Учителю-предметнику

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Отчёт  о проведении предметной недели ШМО учителей химии, биологии, географии и истории В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Жодино»

Отчёт

 о проведении предметной недели

ШМО учителей химии, биологии, географии и истории

В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

С 24  по 29 февраля 2020 года в школе проходила предметная неделя ШМО учителей химии, биологии, географии и истории.

Цель: создать условия для развития у учащихся интереса к изучению таких предметов как химия, биология, география и история.

Задачи: 1. Способствовать повышению общеобразовательного уровня учащихся, расширению их кругозора, формированию интереса к познанию окружающего мира.

  1. Содействовать развитию творческой активности учащихся, их мыслительной деятельности, коммуникативных навыков.
  2. Создать условия для патриотического воспитания учащихся на конкретных примерах, для формирования уважительное отношение к подвигам, совершённым во время ВОв

В течение предметной недели были проведены следующие мероприятия:

24 февраля в фойе школы был организован информационный стенд на тему «Вклад учёных химиков, биологов и географов в победу в Великой  Отечественной войне», посвящённый 75-летней годовщине победы в этом году в нашей стране. Цель этого мероприятия проинформировать учащихся о роли учёных, которые находясь в тылу, совершали открытия, повлиявшие на боеспособность армии и итог войны.

25 февраля среди учащихся 5 и 6 классов учителем истории Анцугай О. Ф.  была проведена викторина «Наследники Победы». Отвечая на вопросы викторины,  учащиеся показали хорошие знания о событиях Вов.

  

 Также в этот день был проведён урок-игра «Туровское княжество» в 6 «А» классе учителем истории Васькиной Н. А.  В ходе урока учащиеся  в игровой форме узнали о первых государствах на территории Беларуси, о занятиях людей того времени отстаивании своей независимости. Ребята работали группами, были активными, с огромным интересом выполняли задания.

   

 

26 февраля учитель химии Маркиянчик Н. Б. провела факультативное занятие среди учащихся 7 классов на тему «Знакомьтесь: оксиды». Использование разнообразных элементов игры на занятии позволило учащимся лучше и быстрее запомнить свойства, названия, состав и роль оксидов в природе.

26 и 27 февраля учащийся 11 «А» класса Купрейчик Эдуард принял участие в заключительном этапе XXXI республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи, проходившего на базе учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» в г. Минске. Работа Купрейчика Эдуарда «Оценка состояния окружающей среды г. Жодино методом флуктуирующей асимметрии листа липы мелколистной» (руководитель – учитель биологии Гридюшко Н. А.) была отмечена дипломом 2 степени.

 

27 февраля в 8 классах учителем химии Журавлёвой Н. В. проведено факультативное задание на тему «Турнир юных химиков». Учащиеся разделились на команды и активно работали в группах, выполняя разнообразны задания. Теоретически вопросы чередовались с практическими заданиями, что особенно нравилось выполнять учащимся.

         

28 февраля учащиеся 11 классов вместе с учителем истории Анцугай О. Ф. провели для учащихся 9 классов информационный час на тему «Глобальные проблемы человечества».

На нём учащимися были подняты такие актуальные на сегодняшний день вопросы как проблема утилизации отходов, загрязнение окружающей среды, рост

численности населения на планете и нехватка продовольствия и др. Учащиеся показали свои умения грамотно  излагать свои мысли, задавать вопросы. Совместными усилиями учащихся 11 и 9 классов были предложены возможные пути решения этих проблем.

  

 

В завершении предметной недели, 29 февраля было проведено интегрированное внеклассное мероприятие «Эрудический баттл» среди учащихся профильных классов 10 «А» и 11 «А» учителем биологии Павловец  Л. Н. и учителем химии Королёнок Л. Г. В ходе этого мероприятия две команды учащихся соревновались в своих знания и умениях по биологии и химии, которые изучают на повышенном уровне.

   

Также в этот день среди учащихся 5 и 7 классов учителем географии Костеневич Е. Е. была проведена викторина «Весёлая география», цель которой была показать,  насколько география может быть интересной наукой и как она пронизывает все стороны нашей жизни. А учащиеся 5 классов, которые ещё не изучают география, смогли заочно с ней познакомиться.

А учащиеся 10 классов в этот же день вместе с учителем истории Старовойтовой Е. П. отправились на экскурсию в музей Великой Отечественной войны  г. Минска. Учащиеся смогли окунуться в атмосферу событий того времени и ощутить какой ценой досталась нашему народу победа.

В целом предметная неделя по химии, биологии, географии и истории была насыщена разнообразными и интересными мероприятиями. В мероприятиях приняли участие учащиеся с 5 по 11 классы. Ребята  на протяжении предметной недели могли показать свои знания, проявить свои творческие способности, активность, любознательность, узнать много нового и интересного.

 

 

 

 

Руководитель ШМО:                                       Н. А. Гридюшко

свернуть

Предметная неделя учебного предмета «Физической культуры и здоровье».

27.05.2019

Предметная неделя учебного предмета «Физической культуры и здоровье».

С 13.05 по 18.05.2019  проведена  предметная неделя   физической культуры и здоровья.  К началу недели был оформлен  информационный стенд «Достижения Белорусских спортсменов на Олимпийских играх современности».                                                         План недели включал в себя четыре открытых урока по предмету физическая культура и здоровье, открытое спортивно – массовое мероприятие.

                14 мая 2019 года учитель Булавский П.А. дал открытый урок в  5 «Г» классе, «Лёгкая атлетика, упражнения в беге  и прыжках». В ходе урока выполнены следующие задачи: закрепление техники выполнения упражнений в прыжках с места, закрепление техники выполнения упражнений в беге на короткие дистанции, которые способствовали развитию скоростно-силовых качеств и развитию координационных способностей.  В ходе урока достигнута высокая плотность. Учащиеся показали хорошую  обученность.

 

15 мая 2019 года учитель Губар Г.В. провел открытый урок в  10 «А» классе,  «Совершенствование технических действий в баскетболе». В ходе урока выполнены следующие задачи: совершенствование техники передач мяча, совершенствование техники ведения мяча, совершенствование техники бросков мяча, совершенствование навыков игры в баскетбол, «стритбол». Урок прошёл с высокой плотностью, на хорошем эмоциональном уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мая 2019 учитель  Радионов А. К. провел открытый урок в  8 «Б»  классе, «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции». В ходе урока выполнены следующие задачи: совершенствование техники в беге с низкого и высокого старта, развитие скоростно-силовых качеств, развитие специальной выносливости, развитие координационных способностей. Урок прошёл с высокой плотностью, на хорошем эмоциональном уровне.

 

16.05.2019 Шмыгин А.И. так же провел открытый урок в  9  «Г»  классе, «Футбол, ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы с изменением направления движения». В ходе урока выполнены следующие задачи: обучение технике передвижения и перемещения футболиста, обучение технике ведения мяча, развитие быстроты, ловкости. Урок прошёл в игровой форме с поэтапным усложнением выполнения учебных заданий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

18.05.2019  Федяченко А.А. провела  открытое  спортивно-массовое мероприятие «Подвижные игры с элементами баскетбола».  Были поставлены следующие задачи: формировать правильное выполнение техники передвижения, остановок, стоек, ловли и передачи баскетбольного мяча; развивать двигательные умения и навыки; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию. Занятие прошло на хорошем организационном уровне, эмоционально и познавательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение  недели   учебного предмета «Физическая культура и здоровье» способствовало популяризации здорового образа жизни и обмену опытом работы.                

Руководитель  МО                                                          Губар Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информация о проведении недели русского языка и литературы в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Жодино»

18.05.2019

Информация

о проведении недели русского языка и литературы

в Государственном учреждении образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

         С 29 апреля  по 04 мая 2019 года в ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» проходила неделя русского языка и литературы. Основные цели предметной недели:

-повышение интереса обучающихся к учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»;

- формирование познавательной активности;

- развитие творческих возможностей обучающихся;

- привитие интереса к учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».

        

Готовясь к проведению уроков и внеклассных мероприятий, учителя учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные  и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игровые и интерактивные технологии.

 

29 апреля 2019 года учитель русского языка и литературы Игнатович Н.И. провела Свою игру «Хочу всё знать». В игре приняли участие команда 7 «А» класса «Черепашки» и команда 7 «Б» класса «Совы».  Игра состояла из двух туров, в первом из которых были собраны вопросы по русскому языку, а во втором – вопросы по литературе. Эти вопросы были направлены на повторение изученного материала и систематизацию знаний учащихся. Форма игры-соревнования способствовала сплочению ребят, развитию познавательного интереса к русскому языку и литературе. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности. С небольшим отрывом победила команда «Совы» 7 «Б» класса.

 

30 апреля была открыта сменная выставка газет «Писатели-юбиляры», на которой учащиеся представили свои газеты, посвященные творчеству И.Крылова, Н.Гоголя, Б.Окуджаве,  Ю. Друниной.

        

2 мая Голоскок С.В. провела открытый урок в 9 «Б» классе по теме «Предложения с прямой речью и знаки препинания в них». Цели урока: повторить основные правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью (при разном расположении слов автора; с абзаца и в строку); продолжить формирование умения правильно пунктуационно оформлять прямую речь и диалог, объяснять постановку знаков препинания с помощью схем; воспитывать любовь и уважение к книгам, художественной литературе. На этапе актуализации знаний был использован  приём «эпиграф-загадка» (дополнить высказывание Ф.Бэкона). Таким образом ребята погрузились  в тему урока, а также попутно была проведена орфографическая и пунктуационная разминка. Для повторения правил постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью учитель предложила учащимся   дополнить схемы пунктуационных правил (работа у доски). На этапе закрепления знаний и формирования умений использовался прием «мини-викторина»  с целью активизации познавательного интереса учащихся к предмету, воспитания любви и уважения к художественной литературе. Также  в  ходе урока были  реализованы межпредметные связи: русский язык и русская литература. Для того, чтобы снизить утомляемость учащихся, в середине урока была проведена электронная физкультминутка для глаз. С целью повторения орфографии и подготовки девятиклассников к экзамену  проводился цифровой диктант. Рефлексия проводилась с использованием приема «незаконченное предложение»,  который помог учащимся проанализировать собственную деятельность на уроке и её результаты.

 

3 мая

Кулясова Е.А. провела открытый урок в 6 классе по теме «В мире числительного» (урок комплексного применения знаний, умений и навыков). Цели урока: систематизировать и обобщить знания о числительном; углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи; навыки правописания и отличия числительных от самостоятельных частей речи; воспитывать интерес к предмету, к проявлению творчества. Урок представлял собой экскурсию в издательство.  На организационном этапе урока  был создан эмоциональный настрой к предстоящей работе (музыкальное вступление и вступительное приветствие). Ребята сами определили тему урока исходя из музыкального вступления. На начальном этапе изучения темы была организована работа по цепочке, что способствовало развитию логического мышления и актуализации знаний по теме. На этапе систематизации материала использовались приёмы технологии развития критического мышления, а также игровой метод с введением игровых задач. При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная работа по учебнику. Физминутка предусматривала использование здоровьесберегающих технологий. На заключительном этапе урока учащимися была проведена самооценка работы на уроке. Нужно отметить, что ребята ответственно отнеслись к выставлению отметок, так как были выставлены баллы от 6 до 9. Итогом работы на уроке стала газета «В мире числительного».

 

Также 3 мая Малинина  Н.С. провела открытый урок в 5 «А» классе по теме «Синонимы». Цель урока: актуализация и расширение знаний о синонимах; ознакомление с речевыми функциями синонимов, со словарем синонимов  и словарной статьей в нем; формирование  умений выявлять общее в лексическом значении слов – синонимов, правильно использовать синонимы в речи как средство выразительности.  Этап проверки домашнего задания, связанный с фронтальным опросом – игрой «Да –нет-ка», позволил актуализировать имеющиеся знаний по теме «Лексика». Лингвистическая разминка позволила повторить изученные орфографические правила. Стихи Г. Остера и Б. Бобылевой помогли учащимся определить тему урока и сформулировать цели урока. Работа с учебником и словарями синонимов погрузила учащихся в тему урока. При помощи игры «Лексическое лото»  проверялось умение учащихся определять стилевую принадлежность слов-синонимов. Редактирование текста, решение кроссворда показало, насколько учащиеся усвоили тему. В ходе урока были  реализованы межпредметные связи: русский язык и русская литература - путем погружения в творческую лабораторию поэта А.С. Пушкина, убедившее учащихся в том, что работа со словом очень важна и сложна.  Контрольно-оценочный этап был представлен тестом, по результатам которого были выставлены отметки за урок. На этапе рефлексии с учащимися была проведена игра «Отбей словечко». Методика «Продолжи  предложение» показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока.

        

3 мая состоялось награждение  учащихся - победителей   конкурса   «Свет Православия», который проводился «Институтом теологии имени святых Мефодия и Кирилла» БГУ.    До церемонии  награждения  учащимся было предложено посетить  на выбор различные музеи г. Минска.  

 

Учителем русского языка и литературы Чайкой С.В. был поставлен музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством» по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя. Зрители увидели историю о том, ради чего можно достать с неба звёздочку, покорить саму нечистую силу и просить о подарке императрицу российскую. О любви, для которой на самом деле, оказывается, не нужны никакие подарки. Спектакль был показан учащимися 6«А» и 6«Г» классов. Ребята замечательно справились со своими ролями. Они получили возможность реализовать свои эстетические, творческие способности, самовыразиться в сценических воплощениях.

Все мероприятия недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. План недели был реализован. Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить кругозор.

 

 

 

Руководитель МО                                                       Н.С. Малинина

свернуть

Неделя трудового обучения, черчения и «Основ безопасной жизнедеятельности»

Неделя трудового обучения, черчения и

«Основ безопасной жизнедеятельности»

       Чем больше человек знает и умеет, тем легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе.

       Цель: развитие творческих способностей и систематизация знаний по учебным предметам: «Трудовое обучение», «Черчение» и «Основ безопасной жизнедеятельности».

       С 15 по 19 апреля в нашей школе прошла предметная неделя, был подготовлен план мероприятий, который объявили в начале недели.      

С первого дня в фойе школы была оформлена выставка творческих работ учащиеся 5-9 классов, и стенд «Цвет лета 2019», который подготовили учащиеся 9-х классов.

 

                

 

Во вторник Акулич Н. В. провела урок по «Основам безопасной жизнедеятельности» на тему «Безопасность на воде» в 5 «В» классе.

Занятие получилось насыщенным, интересным и поучительным для ребят.

 

   

 

В среду –Иванейчик С. А. провела конкурс «Кто что умеет делать» для учащихся 5 классов. Девочки  7 «Г» класса проводили разнообразные конкурсы с командами и болельщиками. В конце конкурса устроили сютприз для малышей.

 

 

   

 

В четверг - Иванейчик С. А. провела городское заседание методического объединения учителей трудового обучения. Выступила с докладом на тему «Современные подходы к организации и планированию урока» и провела мастер-класс «Изготовление открытки».

     

 

 

Далее Романович Н. П. провела открытый урок в 8 «В» класс по теме «Рукоделие. Филейная вязка». Урок был насыщен разнообразными видами деятельности. Учащиеся активно работали и к концу урока у всех была выполнена работа.

 

   

 

 

В пятницу Шмыгин А. И.  провел открытый урок в 8 «А» классе «Использование ребер жесткости в процессе конструирования». Урок прошел плодотворно. Итог работы: красивые деревянные зверюшки заняли свои места на выставке.

 

  

                                                                                         

      Предметная неделя прошла интересно. Педагогами были выбраны верные формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной недели. Уроки и внеклассные мероприятия позволили привлечь к активной творческой деятельности и организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

 

      Руководитель методического объединения учителей трудового обучения, черчения и «Основ безопасной жизнедеятельности».

                                                                                                         Иванейчик С. А.

свернуть

Отчет о проведении предметной недели МО учителей математики, физики и информатики 2018-2019

Отчет о проведении предметной недели МО учителей математики, физики и информатики 2018-2019

                                                                       Предмет математики настолько серьезен,  

                                                                   что полезно не упустить случая, сделать

                                                                   его немного занимательным.

                                                                                                                 Б. Паскаль.

         Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике, физике и информатике имеет воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В нашей школе один раз в год традиционно целая неделя посвящается математике, физике и информатике.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике, информатике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности учащихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения

 

 

  1. На предметной неделе учителя математики, физики и информатики вместе с

ребятами подготовили стенгазеты.

 

  1. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов участвовали в интеллектуальной викторине «Своя игра». Ребята активно отвечали на вопросы. Командная игра сплотила участников, кто-то получил новые знания, а кто-то заряд позитива.

      Для  6-ых классов была проведена игра «Самый умный». В игре принимали участие 10 самых достойных шестиклассников. Математический конкурс был ярким и интересным.

 

 

  Ответственный учитель Овсейчик О.А.

  1. В рамках предметной недели была проведена викторина « Математика – наука большая» в 10 «Б» классе. Мероприятие прошло интересно, познавательно для учащихся.

В 10 «А» классе прошел блиц-турнир «Эрудит». Учащиеся показали свою эрудицию, сплоченность, взаимовыручку. Уащиеся подготовили плакаты, раздаточный материал и музыкальную паузу.

    

 

 

 

 Отв. учитель Богатырева Н. Ф.

 

 

  1. В 5-ых классах прошла интеллектуальная игра «Математическая викторина», целью которой было пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету «Математика».

 

 

Ответственный учитель Новицкая Н.Л.

 

 

 

  1. На протяжении всей недели для учащихся 7-х классов была организована работа «Математического киоска». Учащиеся могли попробовать свои силы в решении логических задач и зарабатывать жетоны, которые сдавались в конце недели учителю. Учащийся, набравший наибольшее количество жетонов, становиться победителем. Им стал учащийся 7 «Б» класса Лим Виталий, который заработал 8 жетонов.

 

 

Отв. учитель      Барнатович С. В.

 

  1. Увлекательно, оживленно прошло мероприятие в 5 «А» классе «Путешествие по стране  Математика». В игровой форме учащиеся открывали для себя новые грани предмета «Математика». Проходить по станциям «Кроссвордная», «В мире формул», «Игровая», оценивать и выполнять задания помогали старшеклассники.

Ответственный учитель Луц С. Г.

 

  1. В рамках проведения предметной недели по  информатике  среди учащихся 6-х классов проходила игра-викторина «Минута славы», где ребята показали свои знания по устройствам компьютера.  Член жюри – учащаяся 8 Б класса Косяк Валерия   определила  победителя, и Минута славы наступила для учащейся 6 Б класса Апитенок Елизаветы.   

 

Отв. учитель Г. П. Якушева.

 

  1. 14 февраля состоялась игра «Информационный лабиринт» для учащихся 7-х классов. Основной целью данного мероприятия было развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету «Информатика». Игра проводилась между двумя командами, каждая из которых отвечала на вопросы, касающиеся информатики, разгадывала кроссворд, загадки, ребусы. Победила Дружба!

 

 

Отв. учитель Дзабаева Т. А.

  1. В шестой школьный день прошел урок-игра «Умники и умницы» в 11 «А» классе.

Отв. учитель Арутюнян А.С.

  1. Открытый урок в 6 «В» классе по теме «Создание презентаций» провела учитель Куровская Е. Н.

 

 

 

 

Руководитель МО                                                                             Якушева Г. П..

 

 

 

 

свернуть

Отчет о проведении предметной недели  творчества методического объединения учителей факультативных занятий музыкальной направленности игры на народных инструментах

Отчет

о проведении предметной недели  творчества

методического объединения учителей факультативных занятий музыкальной направленности игры на народных инструментах

с 20.04 по 29.04.2019 года

 

Цель: повышение интереса и мотивации учащихся к факультативным

            занятиям музыкальной направленности

 

Задачи:

  • развитие творческого мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и получения дополнительного образования.

 

В соответствии с планом методической работы с 20 апреля по 29 апреля 2019 года была проведена предметная неделя творчества  народного отделения «В мире красочных гармоний».  План ее проведения был составлен и утвержден на заседании методического объединения  в декабре 2018 года.

В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

учитель

1.

Концерта учащихся игры на баяне с приглашением родителей «Веселые нотки»

 

20.04

Радюк Л.П.

2.

Мероприятие для воспитанников ГПД «Мир музыкальных звуков»

22.04

Пискарев Г.Л.

 

3.

Открытое факультативное занятие игры на аккордеоне

26.04.

Воронцова М.В.

4.

Академический концерт

23.04

24.04

Пискарев Г.Л.

учителя МО

                 

          Открыл неделю творчества концерт учащихся игры на баяне «Веселые нотки»  класса преп. Радюк Л.П.  с приглашением родителей, на котором ребята показали своё мастерство игры на баяне, аккордеоне:

  1. Разумович Павел

А. Савельев «Настоящий друг»

А. Колесов «Полька»

  1. Жигадло Никита

А. Колесов «Фокстрот в квинте»

В. Дербенко «Итальянский этюд»

  1. Демиденко Кирилл

И. Пономаренко «Ивушка»

  1. Горло Никита

В. Коробейников «Веселый колобок»

  1. Громыко Никита

         В. Власов «Любимый мультик»

  1. Стефанович Николай

       А. Самойленко «Веселая полечка»

  1. Семенов Владислав

        В. Бухвостов «Вертушка»

  1. Дуэт баянистов: Громыко Никита и Семенов Владислав

       Л. Холма «Вальс Французской Венесуэллы»

 

22 апреля состоялся концерт «Мир музыкальных звуков»  класса преп. Пискарева Г.Л. для воспитанников ГПД. Юные зрители не только с огромным интересом слушали звучание русского баяна, эстрадного инструмента – аккордеона,  но и принимали участие в музыкальных играх, отгадывали загадки, пели знакомые всем детские песни.

26 апреля состоялся открытый тематический урок в классе учителя Воронцовой М.В. «Особенности обучения игре на музыкальном инструменте (аккордеон) в первом классе», основная цель которого – определение основных принципов и методов работы над развитием и совершенствованием технического мастерства учащихся. На уроке использовались различные формы работы: упражнения на развитие различных видов техники, задания для развития аппликатурной памяти, выполнение творческих заданий, освоение постановки технического аппарата, игровые формы. Урок был проведен методически грамотно, все этапы работы были последовательными и логичными. Психологическая атмосфера на уроке устойчивая при полном контакте и взаимопонимании учителя и ученика.

Академические концерты, проведенные  23 и  24 апреля текущего учебного года, предполагают публичные исполнения программы в присутствии комиссии, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер и определением уровня подготовленности учащихся.

В целом необходимо отметить достаточно уверенные  и яркие выступления учащихся, которые продемонстрировали инструментально-исполнительские умения и навыки.

Подобные мероприятия мотивируют учащихся к выступлениям, от которых они получают удовлетворение и стремление продемонстрировать свои успехи на  сцене еще раз.

 

         Следует подчеркнуть, что предметные недели – одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они представляют учащимся широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области предмета и проявления творческих способностей.

Предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время предметные недели позволяют установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

В заключении хочется отметить, что неделя творчества  отделения «Народные инструменты» прошла на высоком  уровне,  все задачи, поставленные  учителями, достигнуты. 

 

 

Руководитель МО                                                                  Пискарев Г.Л.

 

свернуть

Отчет о проведении недели химии, биологии и географии Государственного учреждения образования “Средняя школа № 5 г. Жодино” с 04 по 09 февраля 2019 года

Отчет

о проведении недели химии, биологии и географии

Государственного учреждения образования

“Средняя школа № 5 г. Жодино”

с 04 по 09 февраля 2019 года

 

 

Дата

Тема мероприятия

Форма

Проведения/

класс

Время

Место

Ответственный

04.02

 

Открытый урок «многообразие рыб»

Урок , 8 «Б»

14:00-14:45

Каб. 311

Гридюшко Н.А.

05.02

 

Урок «Химические элементы неметаллы»

Урок,  11 «А»

10:05-10:50

Каб. 207

Маркиянчик. Н. Б.

 

 

06.02

Сменный стенд «Известные белорусы-химики, биологи, географы»

Внеклассное мероприятие

В течение  недели

Вестибюль

Учителя М. О.

 

 

 

07.02

Брейн-ринг

Внеклассное мероприятие,

7 «А»

17:50-

18:35

Каб.207

Журавлева Н. В.

 

08.02

 

Викторина «Путешествие в Географию»

Внеклассное мероприятие, 9-е классы.

14:00-14:45

Актовый зал

Костеневич Е.Е.

 

 

09.02

Игра-занятие «Эрудиты, вперёд»

интегрированное факультативное занятие

09:05-09:50

 

К.311

Короленок Л. Г.

Павловец Л. Н.

 

09.02

Игра-викторина «Знаешь ли ты Великобританию?»

Внеклассное мероприятие, 8-е классы

11.00- 11.45

К.305

Феоктистова А.Г.

 

 

 

 

  

 

 

 В нашей школе один раз в год традиционно целая неделя посвящается химии, биологии и географии.

       Цель: создание условий для развития интереса учащихся к химии, биологии и географии.

       Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

  Предметная неделя по химии, биологии и географии  позволила ребятам проявить свое творчество, эрудицию и активность. В течение предметной недели мы смогли увидеть творческие работы ребят на химические, биологические и географические темы. 2018-2020 годы были объявлены годами малой Родины. Поэтому учащиеся нашей школы приняли участие в создании сменного стенда «Известные белорусы-химики, биологи, географы». Наши известные земляки являются примером для подрастающего поколения.

 

 

 

 

         Мероприятия, проводимые учителями методического объединения в рамках предметной недели, были интересны и разнообразны.

      Так, открытый урок   по биологии “Разнообразие рыб”, проводимый Гридюшко Н.А.  в 8 “Б” классе в очень интересной форме, позволил ребятам изучить тему разнообразия рыб и их приспособлений к водной среде обитания. Урок прошел с использованием активных форм работы и ИКТ.Учащимся были предложены темы творческих заданий, которые они продемонстрировали на открытом уроке.

 

                                                                           

 

 

 «Химические элементы неметаллы» - это тема открытого урока по химии в           11 «А» классе.

          Маркиянчик. Н. Б. использовала разнообразные современные методы и приемы для успешного овладения учащимися данным учебным материалом.

Проблемные вопросы, нестандартные ситуации – все это способствует достижению поставленной цели урока.

 

07.02 состоялась игра по химии «Брейн-ринг», в которой участвовали учащиеся 7 «А» класса. Вопросы подбирались и по химии, и по биологии, чтобы создать общую картину мира. Учащиеся активно участвовали в этом интеллектуальном турнире. Игра была командной, в каждой команде было по 5 участников. Проигравших не было – победила дружба! Игру провела учитель химии  Журавлева Н. В.

 

 

 

08.02 прошло внеклассное мероприятие по географии «Путешествие в Географию» среди 9-х классов. Ребятам было весело и интересно, они открыли для себя новые страны, города. Учащиеся изучили континенты, «совершили»  путешествие по различным странам, познакомились с их достопримечательностями, флагами. Особый интерес вызвало у ребят музыкальное задание. Мероприятие было организовано и проведено учителем высшей категории  Костеневич Е.Е.

 

 

 

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по биологии, химии и географии имеет воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

 

Всегда наглядны и интересны внеклассные мероприятия, проводимые  Короленок Л.Г. и Павловец Л.Н. В этом учебном году была проведена интегрированная игра-занятие «Эрудиты, вперёд».  В ней приняли участие учащиеся 9-11 классов, которые в будущем видят предметы биология и химия основными для поступления в ВУЗы. Занятие прошло интересно. Для его подготовки ребятам пришлось проштудировать большое количество предметной литературы. Лучшая команда получила призы. В жюри были приглашены учителя химии и биологии Гридюшко Н.А., Маркиньянчик Н.Б., Журавлева Н.В.

       

09.02 учителем географии Феоктистовой А.Г. была проведена игра-викторина «Знаешь ли ты Великобританию?» среди учащихся 8-х классов. На протяжении всего мероприятия учащиеся развивали умение работать в команде, практиковались в своих знаниях культуры, быта, транспорта и истории этой удивительной страны. Учащиеся совершили заочное путешествие по городам Великобритании, познакомились с достопримечательностями Лондона, Оксфорда, Манчестера,  Эдинбурга и другими городами Великобритании, людьми, которые прославляли эти города.   Дух соперничества ( учащиеся были разделены на 4 команды) сделал мероприятие более ярким и насыщенным. Ребята получили море эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

методического объединения                                     Л.Н. Павловец

 

свернуть
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Результаты поиска