Наши достижения

СУББОТНИКАкция

 

 

 

 

 

 

 

Городская эколого-краеведческая акция «Покормите птиц зимой»

На основании приказа отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета № 5 от 04 января 2024 г., а также в целях формирования экологических знаний учащихся о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним в течение января проводилась городская эколого-краеведческая акция «Покормите птиц зимой».

На конкурс было предоставлено 26 работ учащихся из разных учреждений образования. Поздравляем учащихся нашей школы с заслуженными победами! Места распределились следующим образом:

Класс

ФИО учащегося

ФИО педагога

Место

Номинация «Приятного аппетита» 

1 «А» класс

Кузнецов Михаил

Юрусова Виктория Викторовна

1 место

4 «А» класс

Маскалёнок Мария,

Корнева Наталья Владимировна

3 место

Номинация «Птичья столовая»

11 “Б” класс

Романовский Ренат

Кулясова Елена Александровна

2 место

 8 “Б” класс

Юрчук Кирилл

Шульжик Юлия Петровна

3 место

Номинация «О птицах нашего края»

 4 “А” класс

Ходарёнок Доминика

Корнева Наталья Владимировна

2 место

4 «А» класс

Правилова Александра

Корнева Наталья Владимировна

3 место

свернуть

Судьба планеты в наших руках!

С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к Родине 21 сентября в 11 «А» классе был проведён открытый классный час «Судьба планеты в наших руках!».

1

Организационным моментом было вступительное слово классного руководителя о последствиях воздействия человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать на современном этапе. В основной части классного часа учащиеся читали стихи и рассказывали краткие сообщения, в которых затронули глобальные экологические проблемы человечества («Экология леса и здоровье человека», «Животные и растения в опасности», «Свалки – гигантские «гнойники» на теле Земли», «Вода – начало всех начал»). Ребята вместе с классным руководителем провели конкурс «Знатоки-экологи». 

2

Классный час в доступной и увлекательной форме позволил реализовать творческий потенциал детей, воспитать чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Учащиеся сделали вывод, что спасение окружающей среды может казаться слишком большой проблемой, но можно начать с малого и медленно продвигаться дальше. Если каждый человек приложит даже минимальное усилие, весь мир очень быстро станет намного чище. И возраст этому не помеха.

3

свернуть

Золотая волшебница – Осень

22 сентября Мелешко Е.В. и Ботяновская Т.В. провели для учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов экологическое мероприятие «Золотая волшебница – Осень».

1

На мероприятие к учащимся пришла Волшебница Осень. Она прочитала стихи про осень, рассказала про осенние приметы и провела конкурсы и игры «Что растет в огороде?», «Узнай овощ», «Собери съедобные грибы».

2

3

Учащиеся с большим интересом рассказывали стихи, пели песни об осени, участвовали в инсценировках «Осень», «Спор овощей», приняли активное участие в шумовом оркестре «Краски осени для детей», исполнили «Золотая осень». Завершилось мероприятие сладким столом с дарами осени.

4

свернуть

Природа и мы

Природа и мы

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовется этот дом.

Умение видеть красоту родной природы, чувствовать и сопереживать её боль – эти нравственные качества развиваются в наибольшей степени через экологическое воспитание. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к нейБеречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

Поэтому 29 мая в рамках реализации областного проекта учащиеся 5 «Г», 6 «А», 6 «Б» и 10 «А» классов посетили выездной урок-экскурсию по теме «Природа и мы». Выездной урок обобщения и повторения  знаний, умений,  навыков дал возможность повторить  и  обобщить знания, полученные при изучении материала, развить  речь, мышление,  творческие  способности, воспитывать  любовь к природе, бережное отношение ко  всему  живому, желание   приумножать  красоту земли   и  родного   края, любовь  к  малой  родине.

Перешагнув ворота парка, учащиеся попали в сказку. Ребята вспомнили произведения о природе, сравнили с увиденным. Зубры, олени, лоси неспешно прогуливались по просторным загонам. Страусы, косули с удовольствием фотографировались с детьми. Животные здесь не боятся людей, хорошо идут на контакт. В ходе экскурсии  ребята не остались равнодушными. Учащиеся поняли, очень важно жить в гармонии с природой и с самим собой. Этот день стал для ребят незабываемым.

свернуть

Осознанное потребление: как жить экологично и экономить 40% семейного бюджета Подготовила Дылевич М.В., учитель начальных классов

Осознанное потребление: как жить экологично

и экономить 40% семейного бюджета

Подготовила Дылевич М.В., учитель начальных классов

 

          Чрезмерное потребление наносит планете большой урон в виде огромного количества мусора и истощения ресурсов. Маркетинговые уловки, в том числе «черная пятница», манипулируют сознанием, заставляя все больше покупать даже то, что человеку совершенно не нужно.

В конце концов огромное количество товаров и продуктов оказывается на свалках, засоряя окружающую среду токсичными химическими веществами и неразлагаемыми пластиковыми и полиэтиленовыми предметами.

Почва становится непригодной для дальнейшего применения, воздух и вода загрязняются, живые микроорганизмы погибают. При разложении отходы выделяют углекислый газ, что способствует усилению парникового эффекта, который в свою очередь ведет к глобальному потеплению.

К тому же плохая экология влияет на ухудшение здоровья населения и может способствовать появлению рака, аллергических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Чтобы уменьшить экологический и углеродный след, экоактивисты выступают против консьюмеризма. Некоторые считают, что осознанное потребление требует особых трат, но это не так. Беа Джонсон в своей книге «Дом без отходов» высказывает мнение, что как раз наоборот — благодаря этому снижаются затраты на оплату коммунальных услуг и покупку товаров первой необходимости. Осознанное потребление способствует экономии 40% семейного бюджета.

Попробуем разобраться, что значит потреблять разумно.

  • Что такое «осознанное потребление»?

Осознанное потребление — это концепция разумного потребления ресурсов и продуктов, которая способствует удовлетворению потребности, при этом не создавая негативного воздействия на окружающую среду.

В основе осознанного потребления лежит принцип 4R:

  • Refuse (отказываться).
  • Reduce (уменьшать).
  • Reuse (повторно использовать).
  • Recycle (перерабатывать).

Таким образом, чтобы разумно потреблять, необходимо отказаться от одноразовых товаров, сокращать объемы потребления, сортировать отходы.

Осознанное потребление продуктов питания

На отношение к продуктам  оказывает влияние социальный и семейный опыт, приобретенный в трудные времена. Война, советский дефицит, сложные 90-е годы — люди привыкли запасаться продуктами и с ажиотажем скупать товары со скидкой. Однако зачастую многие из них выбрасываются по истечении срока годности.

Александра Кумпан, исполнительный директор АНО «Фудшеринг», поделилась с АСИ принципами осознанного потребление продуктов питания. «Бережное обращение с едой значит не допускать, чтобы выбрасывались пригодные продукты, и не доводить еду до состояния непригодного. Выброшенная еда – это впустую потраченные ресурсы», — считает эксперт.

  • Как не выбрасывать еду?
  1. Планировать покупки и не брать лишнего. Прежде чем отправиться в магазин или заказывать онлайн, посмотрите, что уже есть в холодильнике и на полках. Подумайте, что хотите приготовить. Исходя из этого, составьте список покупок, в магазине старайтесь идти по списку и не покупать ничего лишнего (даже товары по акции).
  2. По максимуму использовать уже купленную еду. Следите за состоянием еды в холодильнике. Например, можно сделать отдельную полку для продуктов, которые нужно съесть в первую очередь. Продлить жизнь продукту можно, обработав его: заморозить, засушить или приготовить из него какое-то блюдо или соус.
  3. Делиться едой, которую не успеваете съесть. Фудшеринг – отличный способ сделать так, чтобы еда не выбрасывалась. Делиться едой можно с семьей, друзьями, соседями.
  • Осознанное потребление и технологии zero-waste

Принцип zero-waste направлен на минимизацию количества мусора в быту благодаря многоразовому использованию вещей, а также сбору и сортировке отходов и дальнейшей их переработке. Экоблогер Яна Потрекий в книге «Zero waste challenge: 155 шагов к осознанной жизни» советует придерживаться следующих правил, чтобы минимизировать количество мусора: сортируйте и сдавайте на переработку максимально возможное для вас количество бытовых отходов.

  • Используйте многоразовую продукцию везде, где это возможно. Не берите одноразовые пакеты, вместо них есть масса отличных альтернатив: авоська, шоппер, экосумка, рюкзак. Не используйте бумажные пакеты, они не экологичнее полиэтиленовых.
  • Переведите скидочные карты в электронный формат.
  • Практикуйте апсайклинг: давайте новую жизнь старым вещам.
  • Старайтесь выбирать экологичные виды продукции и упаковки, поддерживая тех производителей, которые заботятся о минимизации своего негативного влияния на окружающую среду. Найдите поблизости места, где можно купить товары без упаковки.

Осознанное потребление и быстрая мода

Бесконечное создание новой одежды сопряжено с высокой экологической ценой. С появлением фабричного производства удалось в короткие сроки массово шить одежду с минимальными затратами производства. В современной фэшн-индустрии появился термин «быстрая мода» — метод дизайна, производства и маркетинга, ориентированный на быстрое производство больших объемов одежды, обуви и аксессуаров.

Рост быстрой моды в значительной степени зависел от синтетических волокон, таких как полиэстер, нейлон, акрил и эластан, которые производятся из тяжело обработанных нефтехимических продуктов (ископаемого топлива).

Одежда разлагается до 200 лет, и в процессе выделяет метан, загрязняет почву и грунтовые воды, увеличивает объем мусорных полигонов.

Каждый год сектору требуется 93 миллиарда кубометров воды, что достаточно для удовлетворения потребительских потребностей 5 миллионов человек, и на него приходится около 20% промышленного загрязнения воды в результате текстильной обработки и окрашивания.

Вот, что советует фонд «Второе дыхание»:

  1. Покупать дорогостоящую, но качественную одежду для своего гардероба. Вместо того, чтобы брать дешевый товар, посетите секонд-хенды, там качественная одежда за низкую стоимость. Сэкономив в некоторых случаях, можно купить качественные более дорогие вещи, которые прослужат дольше.
  2. Не выкидывайте старые или нелюбимые вещи. Устройте обмен одеждой или отнесите ее в местные благотворительные фонды.
  3. Сделайте себе так называемый вызов или присоединитесь к уже существующему челленджу. Многие западные фэшн-блогеры поддерживают движение «The «no-buy» movement». Его цель заключается в том, чтобы не приобретать новые предметы одежды или косметические средства минимум год. Вместо распаковки обновок участники делятся опытом, как пользуются старыми, составляют общий бюджет или рассказывают, как правильно выбрать тот или иной продукт.

Осознанное потребление ресурсов

В основном, речь идет о двух самых распространенных ресурсах, доступных обычному городскому жителю, – электричестве и воде. Для производства электроэнергии используются невозобновляемые ресурсы нашей планеты, такие как уголь, газ и нефть. Их применение увеличивает образование парниковых газов, способствующих глобальному потеплению. Работа электростанций вызывает истощение природных ресурсов (нефти, угля и газа), ведет к росту уровня парникового газа и других атмосферных загрязнений. Нерациональное использование и чрезмерная трата воды также ведет к дисбалансу водных ресурсов.

Вот от каких привычек лучше избавиться, если вы настроены на осознанное потребление, заботу об экологии и экономию семейного бюджет:

  • Выключайте свет в тех помещениях, где в ближайшее время не планируете находиться (это не всегда просто, но приучайте к тому же детей).
  • Не лейте воду, пока чистите зубы или намыливаете голову и тело, поставьте водосберегающие насадки на краны и душ. Смывайте воду в туалете на экономичном режиме слива, если он предусмотрен конструкцией унитаза.
  • Используйте энергосберегающие лампы, они работают в семь-восемь раз дольше, чем обычные лампочки.
  • Рационально используйте электроприборы: запускайте стиральную и посудомоечную машины только полными, старайтесь стирать при 30 градусах.

Концепция осознанного потребления возникла не так давно, в начале 90-х, но за это время количество людей, решивших следовать ей, с каждым годом увеличивается. Возможно, еще и потому, что это не только про спасение природы, экономию ресурсов и своих денег, но и про личную социальную ответственность перед своим будущим и будущим своих детей.

свернуть

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Тема: «Как научить своего ребёнка осознанному потреблению» Подготовила Акулич Н.В., учитель начальных классов

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тема: «Как научить своего ребёнка осознанному потреблению»

Подготовила Акулич Н.В., учитель начальных классов

 

 

Потребительское общество навязывает детям особый стереотип мышления. Его суть — счастье зависит от приобретения материальных вещей. Как привить ребенку настоящие ценности, защитить от негативного влияния рекламы и научить осознанному потреблению?

РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ – ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ ТРУДНО ПРИВИТЬ ДЕТЯМ НАСТОЯЩИЕ ЦЕННОСТИ?

О проблеме воспитания детей в потребительском обществе хорошо высказалась художник, педагог Эдит Крамер: «Подкуп детей материальными благами теперь перестал быть привилегией богатых семей. Массовый подкуп детей захватил даже нищих. Например, вместе с завтраком ребенку подсовывают множество игрушек и безделушек. Эти вещи являются не символом симпатии, а наживкой, и ребенок это понимает, поэтому они не могут дать ему удовлетворения. Наоборот, их получение питает жадность, которая работает на руку производителю. Как и всякая лесть, такие подачки строятся на тонком знании нужд ребенка и его слабостей. Часто заменитель практически невозможно отличить от настоящей вещи, так что удовлетворение основных нужд, недоверие и разочарование оказываются неразрывно связаны. Сегодняшние тревожные дети и подростки наших больших городов не только лишены любви, понимания, жизненного и игрового пространства, они также подкуплены, соблазнены и опустошены».

  • Как детям привить настоящие ценности?

Надо принять к сведению, чтобы привить детям настоящие ценности надо, как минимум, их иметь. Как можно дать то, чего у тебя нет? Общество потребления растит достойных себя членов. Тут, как ни крути, придется родителям начинать с себя. А иначе, ни умные советы очень умных психологов, ни авторитарность, ни запреты не помогут.

  • Какие вещи главные в жизни?

Самые главные вещи на свете – это не вещи. На детей надо тратить свое время: читать сказки, смотреть с ними мультяшки, отвечать на их 1001 почему, учить их восхищаться крылышками бабочки и героическим трудом муравьиной стаи. Надо обращать их внимание, как красив закат, как свежи и прекрасны рассветы. В процессе и сами родители научатся все это замечать и ценить.

КАК РЕКЛАМА И ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПОКУПКАМ ВЛИЯЕТ НА ДЕТЕЙ?

Реклама, как двигатель торговли эффективна только потому, что общество зомбировано. Можно, конечно, все свалить на нейромедиатор дофамин, который подвигает нас на несанкционированные разумом закупки всякой всячины, но ведь есть разум, сознание, которые очень выгодно отличают нас от зомби. Следует только дать им возможность проявиться.

  • Реагируют ли дети на рекламу так же неосознанно, как взрослые?

Вопрос спорный. Они, скорее всего, реагируют на «заморочки» социума. Ребенок может каждый день слышать и видеть рекламу гиперпопулярных кукол Monster High и никак на нее не реагировать, но стоит ему увидеть их в руках другого ребенка, да не у одного, а нескольких, и тут «хочу!» достигает вселенского масштаба. А эти монстры – «пионеры» оказались в детских руках, конечно же, с подачи продвинутых взрослых, которые знают толк в современной мультиндустрии.

Роль взрослых в формировании детских запросов трудно переоценить. А реклама? Да что реклама, кто ее будет смотреть, если рядом мама и не просто сидит и телевизор смотрит, а обсуждает с малышом его дела, ее дела и не 5 минут, а долго, и на лице настоящий интерес. Взрослые откупаются от детей дорогими игрушками, они скупятся на душевную теплоту и пытаются компенсировать ее отсутствие дорогими подарками. Но игрушки бездушны, они не греют, поэтому и интерес к ним недолговечен. Потому и множатся «братские могилы» кукол, в которые никто не играет и свалки машинок, паровозиков, управляемых и нет, которые тоже уже давно никого не греют.

Ребенку хочется счастья, и он просит у родителей очередную игрушку, в надежде, что она сделает его счастливым. Ребенок еще не может понять, что нет такой вещи на земле, которая могла бы сделать человека счастливым. А вот взрослые обязаны это знать.

А еще взрослые обязаны понимать, что когда ребенок с воплями требует новую игрушку, он требует их внимания и любви, и что игрушка не есть эквивалент любви.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОСОЗНАННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ: СОВЕТЫ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ

Если бы люди захотели перейти к осознанному потреблению, у них бы высвободилась куча времени и куча денег, которые можно было бы потратить на великое множество замечательных добрых дел. Можно было бы поехать в туристическую поездку всей семьей, волонтерами в ближайший приют для брошенных животных, можно было бы почаще навещать престарелых родственников в деревне, поехать на выставки, в театры, на фестивали. Все это, конечно же, с детьми. Самое главное — это желание, а учиться никогда не поздно.

Как помочь ребенку развить правильное отношение к материальному:

  1. Не позволяйте ребенку проводить вечера напролет перед телевизором.Промониторьте сами сколько, помимо рекламы, негативной информации выливается на ребенка через ТВ. Надо понимать, что детское восприятие – это губка, которая впитывается всё: и плохое, и хорошее. От вас зависит какая информация вливается в глаза и уши ребенка и оседает в его подсознании. Пока ребенок мал, то вы тот фильтр, который просто обязан отсеивать негативную информацию и быть на страже чистоты его восприятия.
  2. Организуйте день ребенка так, чтобы не оставалось времени на бессмысленное время провождение. Очень желательно, чтобы у ребенка был режим дня. Это организует его, сделает более собранным и целеустремленным. Пока ребенок мал, то он не может сам организовать свой досуг. Ваша задача — постоянно направлять его, контролировать, в лучшем смысле этого слова.
  3. Постарайтесь ставить перед ребенком, пусть маленькие, но ежедневные цели, а вечером, перед сном, обсудите, что получилось или не получилось и почему.И обязательно хвалите, и поощряйте его. Ваша задача уже в самом раннем возрасте определить склонности и предпочтения вашего ребенка и, исходя из этого, целенаправленно развивать его склонности и задатки.
  4. Старайтесь продумывать гардероб вашего ребенка, чтобы в нём не было лишних никчемных вещей, забивающих полки. Пусть все в гардеробе вашего ребенка будет функционально. То же можно сказать и об игрушках. Их следует покупать осмысленно, отдавая предпочтение развивающим игрушкам, от них и пользы больше и интерес к ним сохраняется надолго.
  5. Если в семье возникают материальные затруднения, пусть для вашего ребенка это не будет тайной.Приучайте его с раннего детства быть не потребителем, а равноправным членом семьи. В разумных пределах делитесь с детьми своими проблемами, возникающими на работе, пусть ребенок учится понимать, что деньги платятся не просто за посещение рабочего места, а за конкретную работу, а ее выполнение сопряжено с определенными трудностями.
  6. Всегда рассказывайте ребенку, что вам всем необходимо заботиться о своих родителях, пусть он знает, что эта забота выражается и в материальном эквиваленте.Тогда ваш отказ в его очередных притязаниях на новомодную игрушку будет более весомо обоснован.
  7. Обращайте внимание ребенка на нужды других людей. Только здесь очень важно правильно расставить акценты, чтобы он при этом чувствовал не собственное превосходство, а желание помочь.
  8. Введите традицию на общесемейную копилку, куда откладываются сэкономленные средства для совместного отдыхаЭто научит его не быть расточительным и сильно поубавит его претензии на покупку очередной игрушки.
  9. Учите детей заботиться о «братьях наших меньших»,пусть ваш ребенок учится понимать, что они нуждаются в нашей опеке. И если возникает альтернатива купить корм для бездомных животных или игрушку, он сам принимал решение в пользу животных именно потому, что они живые, настоящие.
  10. Приобщайте ребенка к творчеству, пусть он рисует, лепит, сочиняет стишки. Рано почувствовав радость творчества, он априори будет чужд «вещизма». Подойдет любая деятельность, лишь бы там присутствовало творчество: шитье, вязание, оригами, мягкие игрушки, плотницкая работа для мальчиков – все это не только развивает мелкую моторику рук, что само по себе благотворно влияет на развитие мозга, но дает возможность ребенку очень рано осознать радость творения.
  11. Учите вашего ребенка общаться с другими детьми, делиться с ними своими игрушками, и не ругайте его, а хвалите, если он делится единственной конфетой. Если ваш малыш на такое способен, то вам есть, чем гордиться. Маленькие дети все ужасные собственники и вывести их из этого состояния задача родителей. Вывести, а не подтвердить, что жадность – это единственно правильное состояние души в современном мире.
  12. Устраивайте с вашими детьми благотворительные акции.В любой семье, независимо от ее дохода, найдется, чем поделиться. Это могут быть игрушки, в которые ребенок давно не играет, это может быть одежда, из которой он вырос или просто почему-то не носит. Тут главное, чтобы ребенок сам решал, что он готов отдать. А еще очень важно, чтобы это было сделано деликатно, не на показ, дескать, вот мы какие добрые, а тонко, не оскорбляя ничьих чувств.
  13. Родители просто обязаны учиться быть родителями.Рождаемся мы детьми, а становимся родителями, надо всегда помнить, что вашу модель семьи ребенок, повзрослев, перенесет в свою семью. Ответственность слишком высока, чтобы самонадеянно думать, что все и так сойдет. В наш информационный век чего-чего, а этой самой информации очень много. Доступны все труды по педагогике, детской психологии. Дорогие родители, читайте и учитесь, выходите на форумы, где обсуждаются проблемы воспитания, советуйтесь со специалистами, если ситуация становится неразрешимой в кругу семьи, но не пускайте воспитание вашего чада на самотек.

13 советов от психолога и педагога И. Беляевой, которые помогут научить ребенка осознанному потреблению:

1) Замечательно, если ребенок умеет делать выбор.

Это закладывается еще с какого-то совсем юного возраста, когда товарищу предлагают на выбор ползунки с красными горошками или с синими. Ощущение, что ты можешь что-то решать, что у тебя есть альтернатива — благодатная почва для роста. Скажем, советскому поколению наших родителей не приходилось делать выбора, кроме выбора в конец какой очереди встать. Поэтому бабушка вряд ли научит ребенка ориентироваться среди рубашек китайского изготовления. А родителю было бы хорошо не навязывать свой вкус даже первокласснику: «Нет, сын, почему у тебя какая-то голая женщина на штанах, давай тебе тройку с галстуком прикупим!» Пусть ребенок учится делать выбор и обосновывать его.

2) Родитель тоже должен уметь сказать себе: «Стоп, мне это не нужно!»

 Как-то странно выглядит человек, который покупает себе пятый геликоптер за месяц, а ребенка учит, что нужно 500 раз подумать, прежде чем приобрести жвачку. Если мама снимает стресс шоппингом, почему мы возмущаемся, когда дочка просит новые туфли, не сносив коньков.

3) Не следует предлагать непосильного выбора.

З        ная, что человек без ума от динозавров, не надо водить его между бутиками «Вещи из кожи динозавров» и «Трицератопсы в натуральную величину». Во время тяжелого пубертата дочки не умножайте скорби в больших торговых центрах.

4) В мире есть и другие радости, кроме нового дивана, правда же?

          Если в семье принято прыгать до потолка из-за свежекупленной посуды и три недели обмывать приобретение пылесоса, то дети могут как-то догадаться, что это и есть настоящие ценности. Странно выглядит, когда у нас поход к бабушке, общение с другом, чтение книжки и поход в музей — тоска и наказание, а «айда в Мегамолл» — это успех и карусели. Покажите, что есть крутые вещи, которые не требуют особенных затрат, что мир полон чудесных переживаний, даже если на тебе старые джинсы.

5) Не успокаивайте детей вещами.

Не делайте из них единственный вариант утешений, поощрений и наград. Совместный досуг, прогулка, впечатление, разговор, объятия — ваш ребенок жаждет не только похода в «Детский мир».

6) Помогайте переживать фрустрацию.

Да, я очень хочу купить тебе ударную установку, но, к сожалению, по габаритам она не умещается в нашу квартиру. Очень жаль. Давай поплачем. Вот бубен мы могли бы себе позволить. Утешайте и сочувствуйте и пять, и двадцать пять раз, подставляйте жилетку и плечо. Слезы тщетности — это, как известно, полезно.

7) Демонстрируйте рефлексию на тему «Я так хотел, вот покупка, и ничего не произошло».

Смотри, как я мечтала об этом платье, а оно уже три месяца висит, и даже надевать не хочется. Можно аккуратно в этот момент повернуться лицом к детской, а, ладно, лучше не надо, чтоб не вышло скандала.

8) Обсуждайте тонкие вопросы.

А почему ты хочешь эту вещь? Вот мы стоим у кассы, тут ребята специально выставили милого трехголового зайчика за 200 рублей. Мне не жалко за твою улыбку 200 рублей, но посуди сам: мы отдаем эти деньги, кто-то становится богаче (явно не наша семья), через 20 минут зайчик из нового превращается в старого, его судьба печальна, он лежит и пылится, а ты чувствуешь обман. Проклятый дофамин!

9) Посмотрите с ребенком рекламу и обсудите, какими приемами пользуются маркетологи, чтобы заставить вас что-то хотеть.

Почему вас пугают бактериями, показывают кадры до и после, обещают решение всех жизненных проблем и успех у девочек после покупки газировки. Как показывает практика, дети многого не видят, не прочитывают даже самый простых вещей. И как мы их таких сырых еще на улицу выпускаем?

10) Разберите с подростком рекламный слоган — пусть, он знает, что ему продают миф.

Глупо внушать, что миф ничего не стоит, в информационном обществе — как раз миф и стоит денег в отличие от вещи. Но человек даже в 10 лет должен знать, что именно он покупает: ок, я плачу не за куртку с лицом Дэвида Боуи, а за самоидентификацию и за миф, но пусть хотя бы этот миф будет качественным и моим.

11) Дайте ребенку больше общения.

Идите с ним в поход, в трудное путешествие, выключив предварительно айпад. Обратите его внимание на то, что последние дни он использовал планшет в качестве лопаты, и было, в общем-то, круто.

12) Позаботьтесь о среде.

Если ребенок каждый день ходит в школу, в которой обладатели не шестых айфонов получают в спину жеваной бумагой, он вряд ли проникнется вашей речью о презренных материальных благах. У детей не до конца сформирована эмоциональная и когнитивная интеграция, с этим трудно держаться, когда окружение давит.

13) Еще разок: разговаривайте с детьми, формируйте осознанность. Почему ты хочешь эту штуку? Ты просто проходил мимо и захотел? Или все вокруг это уже купили? Сколько вещей нужно для того, чтобы быть особенным? А чтобы быть собой? Сколько вещей в гардеробе успешных людей? А в чем твоя личная фишка?

В вышеприведенных советах подсказка с чего начинать. И главная подсказка, что начинать надо с себя. Потому, что трудно маме, бьющейся в конвульсиях от радости по поводу купленной сотой кофточки на распродаже, объяснить своей 5-летней дочке, что никакая 101-ая кукла ей не нужна. Ребенок этой маме просто не поверит. И будет прав.

 

 

свернуть

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»

 

09.12.2022 в 5 «Г» классе (кл. руководитель Потапенко П.В.) состоялось родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в семье». Цель собрания – повышение уровня экологической компетентности родителей.

Классный руководитель рассказала об экологическом проекте, в котором участвует учреждение образования, показала презентацию о проводимых мероприятиях, познакомила с сайтом школы, где можно прочитать информацию об экологических мероприятиях.

Во время собрания родители поднимали и обсуждали вопрос о необходимости экологического воспитания в современном мире, делились своим опытом, какие меры предпринимают для охраны окружающей среды. Далее классный руководитель предложила родителям несколько жизненных ситуаций на экологическую тематику. Все вместе обсуждали, как бы родители поступили в той или иной ситуации. В конце пришли к выводу, что необходимо повышать интерес к экологическому образованию учащихся посредством проведения внеклассных мероприятий.

 

 

 

свернуть

   Подготовка детей к самостоятельной жизни в процессе труда.

   Подготовка детей к самостоятельной жизни в процессе труда.

 

 

                                              «Дайте детям радость труда. 

                                              Эту радость ему несут успех, осознание 

                                              своей умелости и значимости выполняемой 

                                              работы, возможность доставлять радость

                                              другим».

                                                                                        В.А. Сухомлинский

 

          Второе заседание заседание клуба «Осознанное родительство» по теме «Подготовка к самостоятельной трудовой деятельности учащихся» прошло в декабре 2022 года  по теме «Подготовка детей к самостоятельной жизни в процессе труда». Педагог-психолог Булавская Елена Виленовна организовала диалоговую площадку, целью которой было способствовать разв итию интереса и правильного психологического подхода родителей к будущему выбору профессии; как правильно подготовить детей к самостоятельной трудовой деятельности.

Каждому  известно, что труд может возвышать человека, а может разрушать его психику и здоровье. Реализация возможностей труда как фактора социального становления детей зависит от того, как он организован. Педагогически целесообразное построение трудовой деятельности воспитанников позволяет успешно преодолеть трудности их социализации и подготовить к достойной самостоятельной жизни. Труд для воспитанников является одним из главных факторов, определяющих выбор ребенком профессии, а значит и своей судьбы. Не может состоять жизнь человека без любимого дела, позволяющего обеспечить достойную жизнь. Именно разнообразная трудовая деятельность в учреждении и за его пределами позволяет выявить профессиональные способности, склонности ребенка, сформировать устойчивый интерес к профессии, стремление к получению соответствующего образования.

          Профессионально—трудовое обучение в школе является основой подготовки детей к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами работы. 

В нашей школе созданы достаточно хорошие условия получения общего базового и общего среднего образования, профессионально-трудовой подготовки, соответствующих их возможностям и потребностям, направленным на успешную социально—трудовую адаптацию и профессиональную ориентацию учащихся школы.

Трудовая деятельность – это форма проявления жизненной активности человека, которая оказывает решающее влияние на его развитие. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся; а также является средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В системе трудового воспитания важной частью является работа по благоустройству и озеленению территории школы на протяжении всего учебного года. Также во время летних каникул учащиеся нашей школы проходят трудовую практику, направленную на озеленение территории нашей школы.

Главными задачами трудового обучения обучающихся являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду, создание оптимальных условий для формирования трудовых навыков и получение первоначальных профессиональных знаний и умений, отдыха и нравственного воспитания. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, а также оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированности, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируются интерес к качественной работе, ребенок учится работать в коллективе.

Поэтому с этой целью каждый год на базе нашей школы организовывается городской летний оздоровительный лагерь труда и отдыха «Сорнячок». Ребята работают в крестьянско-фермерском хозяйстве «Дружба и К» в должности полеводов (занимаются сортировкой картофеля и прополкой капусты и чеснока).

                                               

                                         

свернуть

Школьная газета "4 четверти"

Школьная газета "4 четверти"

свернуть

Благодарственные письма

Благодарственные письма

 

 

свернуть

Спартакиада «Шаг к здоровью»

Спартакиада «Шаг к здоровью»

В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет.

Узнаем на тренировках

Все мы формулу побед.

Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь родного флага,

Окрыляющего нас.

Мы ребята боевые.

И под силу нам вполне

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Мастерство с годами зреет.

И придет ваш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за нас.

Вокруг нас прекрасная и удивительная природа: и бескрайние просторы, и синие – синие озёра, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья: животные, птицы, насекомые. Всего не перечесть! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнет все живое вокруг…

Чтобы напомнить людям о красоте природы на нашей планете, мы посвящаем нашу Спартакиаду – экологии! А это значит, что каждая эстафета будет носить экологический характер.

Когда мы приходим в лес на пикник, то должны помнить, что нельзя разбрасывать мусор. Ведь в лесу живут птицы, животные и насекомые. Так во время первой эстафеты – «Сбор мусора» учащиеся использовали  мусорные мешки, чтобы собрать мусор. (Имитация мусора (пустые пластиковые бутылки) разложена на расстоянии от детей от старта до финиша).

В лесу, в жаркую погоду, часто возникают пожары. А почему такое происходит? Одной из причин является неосторожное обращение с огнем. Например, люди не затушили, уходя за собой костер – этого нельзя допускать! Необходимо подать сигнал о начавшемся пожаре. Для этого учащиеся  прошли вторую эстафету «Потуши пожар», преодолевая препятствия, как будто они вызвали пожарных.

Думаю, что каждый из нас задумывается над тем, чтобы воздух был чистым, и не было этого жуткого запаха гари и копоти. Для этого нужно сажать деревья, а для того, чтобы они росли, нужно их поливать! Так во время третьей эстафеты «Польём цветы» пытались допрыгать до цветов на финише и «полить» их.

Во время четвёртой эстафеты  «Сороконожки» ребята устроили забег, имитируя движения разных животных.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах. Вот и ребята  следующей эстафеты «Верблюды» проходили дистанцию, неся на спине между лопатками подушку или спичечный коробок, стараясь его не уронить.

Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот ребята  в эстафете «Медведи» побывали «в шкуре», пробуя  быстро передвигаться.

Ах, какая незадача–бедный зверь сидит и плачет: Лапу ранил зверь лесной, придется прыгать на одной.

Для прохождения эстафеты «Раненый зверь» ребятам надо было показать раненого зверя.

Ой, какой у нас изъян –

Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Во время эстафеты «Капкан» при помощи обруча делали капканы и пытались освободиться из него.

Также во время спартакиады ребятам нужно было показать свои знания о правилах поведения в лесу. Для этого они вместе с гостями прошли препятствие – игру «Если я приду в лесок».

Данное мероприятие, которое организовала и провела учитель физической культуры и здоровья Вера Сергеевна Матвеева, для учащихся 3 классов способствовало:

  • укреплению здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни;
  • воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
  • закреплению знаний по экологической теме.

 

свернуть

В связи с развитием информационных технологий и запросов общества традиционный урок с каждым годом обретает новое оформление. Всё чаще в педагогической практике учителя нашей школы используют интерактивные технологии, особенно широкое распространение получила такая интерактивная платформа как сервис LearningApps.

В связи с развитием информационных технологий и запросов общества традиционный урок с каждым годом обретает новое оформление. Всё чаще в педагогической практике учителя нашей школы используют интерактивные технологии, особенно широкое распространение получила такая интерактивная платформа как сервис LearningApps.

По определению разработчиков LearningApps – это онлайн-приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных заданий. Инструменты LearningApps позволяют создавать задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени. Интерактивные задания предполагают наличие обратной связи с учащимся по мере выполнения им заданий, а также возможность коррекции собственных действий по мере выполнения заданий.

В ходе реализации экологического проекта в сентябре 2022 г. учителями белорусского языка и литературы Венгерской Е.И., географии Феоктистовой А.Г. были разработаны интерактивные задания различных видов и использованы на разных этапах своих учебных занятий.

С разработанными заданиями можно ознакомиться по ссылкам:

https://learningapps.org/display?v=ptpg2ozm222

https://learningapps.org/display?v=p0d8nvyda22

https://learningapps.org/display?v=pborsjqnk22

свернуть

Тенденции развития образования требуют от учреждения образования новых форм работы не только с учащимися, но и с педагогами.

Тенденции развития образования требуют от учреждения образования новых форм работы не только с учащимися, но и с педагогами.

В нашей школе в текущем учебном году в школе продолжает работу творческая группа учителей и учащихся «Первый шаг в науку».

На первом заседании, которое состоялось 28.09.2022 встретились единомышленники: активные, любознательные, одаренные учащиеся и креативные, творческие учителя нашей школы. На нем были обозначены цели и задачи на текущий 2022/2023 учебный год творческой группы. Участники и победители конкурсов и конференций провели мастер-классы по организации, постановке целей и задач, путей решения экспериментальной и поисковой деятельности.

Только в диалоге, как мы считаем, рождаются умения и навыки, необходимые для исследовательской деятельности. А опытные, креативные учителя помогут, поддержат в этом начинании. Удачи всем нам!

 

 

 

 

свернуть

10 сентября в Государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошел III Всероссийский экологический диктант с международным участием «ЭкоТолк». В этом году 16 учащихся нашей школы впервые участвовали в данном мероприятии.

10 сентября в Государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошел III Всероссийский экологический диктант с международным участием «ЭкоТолк». В этом году 16 учащихся нашей школы впервые участвовали в данном мероприятии.

Цель диктанта – повышение экологической грамотности учащихся и популяризация инициатив по сохранению природных богатств. В этом году провели диктант с хештегом #УстойчивоеРазвитиеНачинаетсяСТебя. И это неслучайно. Ведь сегодня одной из важнейших проблем является вопрос дальнейшего существования нашей планеты и жизнь будущих поколений на ней.

Ребята с удовольствием согласились принять участие в экологическом диктанте, который поспособствует повышению их интереса к природе, популяризации исследований и технологий в области экологии.

В завершении мероприятия каждый учащийся получит сертификат участника III Всероссийского экологического диктанта с международным участием «ЭкоТолк»

 

свернуть
Результаты поиска