Калейдоскоп открытых уроков

В шестой школьный день – с Французским языком

В шестой школьный день – с Французским языком

 

23.04.2022 в шестой школьный день в рамках недели иностранных языков для учащихся было проведено 2 мероприятия.

Круглый стол «Мода – это зеркало истории» для учащихся 8 –х классов провела Кудрявцева С.Н.

Светлана Николаевна провела небольшой экскурс  о зарождении моды.

 

Учащимся были предложены интересные видео о моде и одежде, после чего ребята выполняли задания по услышанным текстам. За «круглым» столом учащиеся обсудили, какие стили бывают, какой стиль предпочитают они и почему, высказали мнения о классическом стиле. В завершение Илькевич Ульяна и Медведева Влада представили свою исследовательскую работу «Почему все бренды французского происхождения?»

 

 

В этот же день для учащихся 4 «В», «Г», «Д» классов была организована занимательная квест – игра «Путешествия по станциям» (учитель Потапенко П.В.). Ребята были разделены на 4 команды, у каждой был свой маршрут путешествия. Учащимся необходимо было преодолеть семь станций и выполнять задания на французском языке: «Зашифрованные слова», «Математическая страна», «Страноведческая библиотека», аттракцион «Пойми меня», «Фонетическое агентство», «Переводческое кафе», «Лексический банк». Дежурными по станциям были учитель французского языка П.В. Потапенко, а также учащиеся 5 «Г» и 11 «Б» классов. Команды переживали, всем хотелось заработать как можно больше баллов на станциях, но игра прошла активно, весело и познавательно. В конце были подведены итоги, ребята получили небольшие презенты.

 

 

 

 

Руководитель ресурсного центра                                   П.В. Потапенко

свернуть

Да здравствует, французский язык

Vive le français !

(Да здравствует, французский язык)

Французский язык занимает 12-е место по распространенности в мире и второе – по популярности изучения в качестве иностранного языка. По мнению многих исследователей на нем сегодня говорят более 200 миллионов человек.

Французский язык – один из 6 официальных языков ООН. Французский используют на многочисленных международных научных съездах и симпозиумах по психологии, философии, праву, медицине.

Французский (помимо Франции) – один из официальных языков Бельгии, Швейцарии, Канады. Также на нем говорят жители африканских государств: Бенина, Буркина-Фасо, Бурунди, Габона, Гвинеи, Джибути, Заира, Камеруна, Конго, Кот-д’Ивуара, Мали, Нигера, Руанды, Сенегала, Того, Туниса, ЦАР и Чада.

Французский язык невероятно красив и мелодичен. И неудивительно, что уже несколько веков он считается языком культурных, хорошо образованных людей. Ведь в любом европейском языке вы найдете массу заимствований из французского, относящихся к культуре, архитектуре, живописи, театру, танцу, кулинарии и моде.

В нашем учреждении образования учащиеся тоже изучают французский язык.

В рамках декады иностранных языков 23.03.2021 г. состоялось эрудит – шоу «Vive le français!» для учащихся 7 «Г» класса (учитель Потапенко П.В.).

Учащимся в игровой форме было предложено проверить свои знания по французскому языку, а также узнать новое и интересное о языке. Ребята просмотрели познавательное видео о роли французского языка в мире, а затем разделились на две команды «Les Francs» и «Les croissants» и приступили к заданиям. Учащиеся выбирали номер карточки, зачитывали задания и с интересом выполняли их. Задания были направлены на всесторонние знания Франции и французского языка. Были вопросы из области географии, истории, литературы и музыки, ребята выступали в роли «переводчиков», пели французские песни, играли во французскую версию игры «Крокодил», где учащимся пришлось не только показать свои знания французского языка, но и смекалку, включить воображение. Время за игрой пролетело быстро и весело.

    

     

 

Руководитель ресурсного центра                                                 П.В. Потапенко

свернуть

С 15.03 по 26.03.2021 в учреждении будет проходить декада иностранных языков «На перекрёстке языков» (французский, английский, немецкий)

 Декада «На перекрёстке языков»

 

С 15.03 по 26.03.2021 в учреждении будет проходить декада иностранных языков «На перекрёстке языков» (французский, английский, немецкий).

К открытию декады учителями французского языка был оформлен стенд на первом этаже и составлен план мероприятий.

   

На стенде «Chantons ensemble», «Jouons ensemble» учащиеся смогут узнать новые и интересные факты о Франции, а также познакомиться с современными французскими исполнителями. К каждому представленному факту указан QR-код, воспользовавшись которым, можно получить более подробную информацию о том или ином событии.

                   

Учащихся и всех любителей французского языка ждут следующие мероприятия:

- свои знания о Франции можно проверить, приняв участие в викторине на звание «Лучший знаток Франции» (для 5 – 11 классов, отв. Потапенко П.В.);

- посетить праздник, посвященный Дню франкофонии, который отмечается в конце марта, можно будет 20.03 в 9.00 (к.310, учитель Кудрявцева С.Н.)

- эрудит – шоу « Да, здравствует, французский язык!» для 7 классов состоится 23.03 в 12.55 (Потапенко П.В.)

- окунутся в мир науки и исследований приглашаем Вас 24.03 в 12.55 в актовый зал;

- в виртуальное путешествие в Мир французской живописи можно будет отправиться 25.03 в 12.55 вместе с учащимися 6-х классов (к.310, учителя Мисевич И.В. и Ротько Т.А.);

- И завершит декаду конкурсно-развлекательная программа для самых маленьких франкофонов (26.03, к.116, 117, 205, учителя Мисевич И.В., Потапенко П.В.)

Приглашаем всех любителей французского языка на наши мероприятия!!!

 

 

Руководитель ресурсного центра                                   П.В. Потапенко

свернуть

Урок в 9 классе по теме «Здоровый образ жизни»

Урок в 9 классе по теме «Здоровый образ жизни»

 

Учитель: Потапенко Полина Владимировна, учитель французского языка государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино».

Учебный предмет: «Французский язык».

Класс: 9.

Учебник: Вадюшина Д. С. Французский язык: учебное пособие для 9-го класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, 2018.

Тема: Здоровый образ жизни.

Коммуникативная ситуация урока: Здоровый образ жизни.

Место урока по данной теме: 1-й урок.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для совершенствования языковой и речевой субкомпетенций в рамках коммуникативной ситуации урока «Здоровый образ жизни».

Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут вести диалог-расспрос в объеме не менее 6 фраз на каждого (с использованием опор) в рамках коммуникативной ситуации урока «Здоровый образ жизни».

 

 

Задачи

Образовательная:

содействовать употреблению активного и нового языкового материала в устной речи;

способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение.

 

Развивающая:

создавать условия для активного речевого взаимодействия;

 

Воспитательная:

способствовать процессу осознания учащимися важности здорового образа жизни.

Задачи для учащихся:

учиться взаимодействовать с партнерами на французском языке;

учиться применять полученные знания активного языкового материала на практике.

Методы: коммуникативный, интерактивный

 

Оборудование урока: мультимедиа, УМК, раздаточный материал, презентация.

Методы: коммуникативный, интерактивный, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Принципы: коммуникативной направленности, активности, принцип связи с жизнью.

Применяемые формы деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Концептуальная идея урока: идея включенного участия.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап (5 минут).

Введение в атмосферу иноязычного общения. Целеполагание.

Цель этапа: активизация ранее изученного материала, установка на восприятие нового материала, включение во взаимодействие, развитие мотивации, подготовка учащихся к освоению нового материала.

Задача этапа: определить цели и задачи урока, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и её результат. Подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, создать условия для активного и успешного взаимодействия, настроя учащихся на учебную деятельность.

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Временное ограничение

Учитель

Учащиеся

Введение в коммуникативную ситуацию урока.

Предлагает электронную наглядность для актуализации знаний, необходимых для реализации коммуникативных задач урока.

Предлагает учащимся определить цель урока, используя электронное приложение Tagul.

Включаются в иноязычную атмосферу урока.

Находят решения на нестандартные логические задания.

 

 

Определяют целевую установку для работы на уроке.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Опоры на доске

 

Слайд 2 – 12

Слайд 13

 

 

5 минут

  1. Операционно–познавательный этап (14 минут).

Цель: введение нового лексического материала.

Задача: создать условия для использования активного и нового языкового материала в речи.

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Временное ограничение

Учитель

Учащиеся

1. Предлагает провести опрос сверстников в группе, используя прием «Интервью».

Предлагает таблицу для заполнения (раздаточный материал). Организует снятие статического напряжения учащихся.

2. Организует промежуточную рефлексию.

3. Работа с видеоконтентом.

3.1. Предтекстовый этап. Предлагает предположить ответы популярного французского футболиста Килиана Мбапе на вопросы, предложенные ранее учащимся.

3.2. Текстовый этап.

3.2.1. Дает установку на проверку предположений во время прослушивания. Организует работу по проверке ответов учащихся в рамках взаимопроверки.

3.2.2. Дает установку на восприятие и понимание новых лексических единиц в тексте.

3.3. Послетекстовый этап.

Дает установку на проверку полученного транскрипта диалога-расспроса.

4. Промежуточная рефлексия

Принимают участие в «Интервью», задают вопрос, регистрируют ответы сверстников.

 

 

 

Подводят итоги индивидуального опроса.

 

 

Предполагают ответы футболиста Килиана Мбапе.

 

 

 

Смотрят видео и проверяют предположения друг друга (ближайший сосед по парте).

 

 

Смотрят видео и заполняют пропуски новыми лексическими единицами в транскрипте диалога-расспроса.

Озвучивают в парах диалог-расспрос с использованием новых лексических единиц

Групповая, интерактивная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

Раздаточный материал (таблица для опроса и регистрации ответов, упр. 2, стр. 60.)

 

 

 

Раздаточный материал (таблица с вопросами журналиста)

 

 

 

 

 

Раздаточный материал (транскрипты диалога-расспроса с пропусками)

14 минут

III. Организационно-деятельностный этап (20 минут).

Цель этапа: создание условий для активного взаимодействия и совершенствования языковой и речевой субкомпетенций учащихся.

Задача этапа: содействовать совершенствованию навыков диалогической речи с использованием опор.

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Временное ограничение

Учитель

Учащиеся

1. Организует деятельность по заполнению таблиц, используя личный опыт учащихся

2. Промежуточная рефлексия. Организует проверку результатов индивидуальной работы, используя электронное приложение Wordwall.

3. Организует деятельность учащихся по тренировке диалога-расспроса с использованием индивидуальной информации учащихся. Содействует смене ролей учащихся в диалоге-расспросе. Применяет коммуникативный подход в коррекции ошибок во время тренировки

Письменно отвечают на вопросы, используя свой личный опыт.

Устно отвечают на вопросы по принципу случайного выбора (электронное приложение Wordwall).

Тренируют в парах диалог-расспрос с использованием новых лексических единиц и собственной информации. Меняют роли в диалоге-расспросе.

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Парная работа (пары сменного состава)

Раздаточный материал (таблицы с вопросами)

Электронное приложение Wordwall

 

 

Раздаточный материал (опоры для вопросов и созданных индивидуальных ответов)

 

 

20 минут

  1. Рефлексивно – оценочный этап (5 минут).

Цель этапа: осуществление контроля полученного продукта урока.

Задача этапа: создать условия для оценки результатов учебной деятельности учащихся на уроке.

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Временное ограничение

Учитель

Учащиеся

1. Предлагает учащимся продемонстрировать диалог-расспрос (выступить в роли журналиста и интервьюируемого), комментирует выставление отметок.

 

2. Проводит эмоциональную рефлексию учащихся об их отношении к требованиям гигиены в условиях COVID-19

 

Воспроизводят диалог-расспрос, анализируют использование новых лексических единиц (взаимоконтроль) и определяют отношение выступающих к здоровому образу жизни.

Осознают значимость требований гигиены в условиях COVID-19

Учащиеся – класс

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

5 минут

 

  1. Домашнее задание (1 минут).

Цель этапа: установка на успешное выполнение домашнего задания.

Задача этапа: объяснить дифференцированное домашнее задание, подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания.

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Временное ограничение

Учитель

Учащиеся

Предлагает дифференцированное домашнее задание с обязательным использованием новых лексических единиц:

дать совет по здоровому образу жизни;

опросить родственников и сообщить об их отношении к здоровому образу жизни;

создать коллаж «Здоровый образ жизни» со словесным комментарием

 

Определяют для себя домашнее задание

Учитель - класс

Слайд 29

 

1 минута

 

 

свернуть

Проект урока по предмету «Французский язык» в 11 классе.

Проект урока по предмету «Французский язык» в 11 классе.

Учебник: Д.С. Вадюшина «Le français 11»

Тема «Выбор профессии»

Коммуникативная ситуация «Мой выбор профессии»

Место урока в изучаемой теме: 11-й

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках коммуникативной ситуации урока «Мой выбор профессии.

Прогнозируемый результат урока: предполагается, что  к окончанию урока учащиеся смогут воспроизвести монологическое высказывание -  повествование  в объёме не менее 15 фраз на основе  опор.

Задачи:

Образовательные:

- учить школьников пользоваться французским языком во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации;

- способствовать формированию умения извлекать необходимую информацию из текста.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти и логики обучающихся

- создать условия для активного взаимодействия.

Воспитывающие:

- содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу;

- способствовать развитию следующих качеств учащихся: солидарность, ответственность, терпимость.

Задачи для учащихся:

- применять знания, умения, навыки в знакомой ситуации с использованием опор.

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, экран, компьютер, раздаточный материал, картинки, учебник.

Методы: коммуникативный, интерактивный, объяснительно-иллюстративный.

Принципы: коммуникативной направленности, коммуникативной деятельности, адекватности, активности. Применяемые формы деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Концептуальная идея урока: идея включенного участия.

 

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационно - мотивационный этап (6 минут)

Введение в атмосферу иноязычного общения. Целеполагание.

Цель  этапа:  установка на  восприятие нового материала,  включение  во  взаимодействие, развитие мотивации, подготовка  учащихся к  освоению нового материала

Задача этапа: определить цели и задачи на урок, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и её результат. Подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, создать условия для активного и успешного взаимодействия, настроя учащихся на учебную деятельность

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

Введение в коммуникативную ситуацию урока. Учитель предлагает просмотреть видео.

Учитель рассказывает о своем выборе профессии.

Просмотрев видео, определяют коммуникативную ситуацию урока.

 

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

Видео «Le choix»

 

 

 

 

Слайд 1

 

  1. Операционно – познавательный этап (15 мин)

Цель: активация изученного лексического материала

Задача: создать условия для использования  как нового, так и изученного лексического материала

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Учитель рассказывает о различных сферах деятельности, предлагает учащимся познакомиться с лексикой

 

 

2. Учитель предлагает повторить некоторые профессии, задавая вопросы «Comment trouves-tu ce métier?», «Choisirais-tu ce métier ou non?» etc.

3. A quel artisanat de la liste faites-vous appel dans les situations suivantes ?

4. Ставит учебную задачу «Comment les jeunes choisissent leurs métiers?»

 

Учащиеся дополняют учителя, добавляют известные им сферы деятельности (la santé, l’enseignement, l’industrie, l’agriculture, la médecine, la mode , le sport , le cinéma etc)

Учащиеся называют профессию и отвечают на вопрос учителя

 

 

 

Читают ситуацию и отвечают на вопрос

Учащиеся размышляют над вопросом, отвечают, строится ассоциограмма на доске

Фронтальная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Фронтальная

Картинки на слайде 2

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

Стр.67, упр.8

 

Карточки – распечатки для ассоциограммы

 

III. Организационно-деятельностный этап (18 мин)

Цель этапа: активизация монологической речи

Задача  этапа:  создать  условия  для  совершенствования  навыков  монологической  речи

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Учитель предлагает послушать, что Жерар рассказывает о профессии своего отца.

 

 

2. Объявляет  о  том,  что  сегодня

учащиеся являются журналистами,

и предлагает провести опрос среди

своих  коллег  (задание,

предполагающее движение).

Вопросы «Quel métier préfères-tu?»; «Quel est le métier de ton père ?» etc.

3. Предлагает поделиться полученной информацией.

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем перед прослушиванием текста.

 

 

Берут  бланки  с  вопросами  из  boîte  magique  и  опрашивают  одноклассников

 

 

 

 

 

Составляют небольшой рассказ из полученной информации

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Учебник, стр. 53, упр.23, диск с текстом

 

 

 

Бланки с вопросами

 

 

 

 

 

 

  1. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин)

Цель этапа: осуществление контроля полученного продукта урока

Задача этапа: создать условия для оценки учебной деятельности на уроке

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

Предлагает  учащемуся

воспроизвести  монологическое

высказывание, оценивает работу  с учетом  мнения  учащихся, комментирует  выставление отметок

Демонстрируют свои умения

Остальные  анализируют  полноту монологического высказывания

Учащийся - класс

 

  1. Домашнее задание (1 мин)

Цель этапа: успешное выполнение домашнего задания

Задача этапа: объяснить домашнее задание, подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

Дома предлагается порассуждать над пословицами о труде и профессии

Понимают задание

Учитель - класс

Карточки с пословицами

 

свернуть

Отчёт о заседании городского методического объединения учителей французского и немецкого языков

Отчёт о заседании городского методического объединения

учителей французского и немецкого языков

 

04.12.2019  на базе ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» состоялось заседание городского методического объединения учителей французского языка. Тема заседания «Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития личности обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык». Цель – определить направления совершенствования предметно-методических компетенций учителей иностранного языка.

Заседание прошло в форме семинара – обмена опытом.

На заседании присутствовали учителя из учреждений образования нашего города, а также учащиеся 6-х классов.

Кудрявцева Светлана Николаевна выступила по теме «Использование технологии театрализации на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Провела мастер-класс «Приёмы театрализации», где учащиеся смогли почувствовать себя настоящими артистами.

 

 

                                      

 

 

В завершении выступления был показан спектакль на французском языке «Суд Париса» школьного франкофонного театра «Eclaire».

(Видео прилагается)

 Потапенко П.В.  познакомила присутствующих с деятельностью ресурсного центра по французскому языку, презентовала работу центра, тематические папки, рассказала о перспективах развития центра.

(Презентация прилагается).

Руководитель городского методического объединения Мисевич И.В. сообщила, как организована в учреждении образования работа с высокомотивированными учащимися, проанализировала участие во втором этапе Республиканской олимпиады и третьем этапе конкурса работ исследовательского характера по французскому и немецкому языкам.

 

Руководитель ресурсного центра                                               П.В. Потапенко

свернуть

Внеклассное мероприятие  в 9 классе «Vive le français!»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по французскому языку

 «Vive le français

 

 

 

Учитель иностранных языков

Потапенко Полина Владимировна

 

  

 

                                                     

 

 

 

Внеклассное мероприятие  в 9 классе «Vive le français!».

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках декады иностранных языков для учащихся 9 классов. Оно проходило в форме интеллектуальной игры-шоу. Целью данного мероприятия являлось привлечение учащихся к изучению французского языка и расширения кругозора учащихся.

На доске прикреплены картинки с символами Франции. Учащиеся, разделившись на 2 команды, называют символ. С обратной стороны картинки написано задание, которое необходимо выполнить учащимся.

Coq gaulois - Interprète

 Chaque équipe je dis des mots en russe vous devez les traduire en français le plus vite possible.

 

1. солнце

2. река

3. красивая

4. Эйфелева башня

5. имеется

6. идёт дождь

7. музей

8. путешествие

9. сказка

10. хотеть

11. Елисейские поля

12. юг

13. страна

14. какой

15. праздник

16. петь

17. Как дела?

18. счастливый

19. играть в футбол

20. любовь

 

1.     небо

2.     ветер

3.     хорошая

4.     остров Сите

5.     находится

6.     идёт снег

7.     цирк

8.     каникулы

9.     рассказ

10. мочь

11. Собор Парижской Богоматери

12. север

13. деревня

14. когда

15. день

16. танцевать

17. Счастливого пути!

18. ленивый

19. играть на пианино

20. дружба

Marianne – Le concours des capitaines.

Le capitaine de chaque équipe répond aux questions concernant la France.

  1. Le concours des capitaines.
  2. a) 1. Quelles montagnes se trouvent au sud de la France? (Les Pyrénées)
  3. Par quoi est baigneé la France? (La Manche)
  4. Comment s’appelle la province qui se trouve au nord de la France? ( Normandie)
  5. En quelle année est construite la Tour Eiffel? (1889)
  6. Quelle cathédrale se trouve sur l’Ile de la Cité? (Notre-Dame de Paris)
  7. Nommez le port qui se trouve sur la Méditerranée. (Marseille)
  8. Quels sont les pays voisins au nord de la France.
  9. Comment s’appelle la plus belle avenue de Paris? (Les Champs-Elysées)
  10. La plus utile fête familles françaises. (Noël)
  11. Nommez les héros principaux du roman de A. Dumas «Trois Mousquetaires». (Atos, Aramis, Portos)
  12. Comment s’appelle l’argent de la France? (Euro)
  13. Le plus grand musée du monde. (Le Louvre)
  14. A l’école bélarusse – 10, russe – 5, l’école française - ? (20)
  15. Le mets délicat essentiel des Français sont ... (Les grenouilles)
  16. L’auteur du conte «Le petit Chaperon rouge». (Charles Perrault)

 

  1. b) 1. Quel fleuve traverse Paris? (La Seine)
  2. Quelles montagnes se trouvent au sud-est de la France? (Les Alpes)
  3. Par quoi est baigneé la France au sud? (Le mer Méditerranée)
  4. Comment s’appelle l’Ile qui se trouve sur la Seine? (Cité)
  5. La plus haute tour de la France. (La Tour Eiffel)
  6. Quels sont les pays voisins au Sud de la France. (l’Espagne)
  7. Comment s’appelle le président de la France? (François Aullande)
  8. L’auteur du roman «Trois Mousquétaires». (A . Dumas)
  9. Le sport le plus populaire en France. (Le cyclisme)
  10. L’empereur français qui a combattu contre la Russie. (Napoléon)
  11. Le drapeau français. (bleu-blanc-rouge)
  12. Le plus long fleuve. (La Loire)
  13. La date de la rentrée en France. (10-15 septembre)
  14. Combien de types de fromages y a-t-il en France? (plus de 300)
  15. L’auteur du conte «Le petit prince».

 

Le Louvre – Pause musicale

Maintenant vous écoutez  la chanson française «Voyage» de Desirelles. Je vous donne le texte de cette chanson, mais quelques mots sont absents. Vous devez les mettre.

Au dessus des vieux volcans,

Glisse des ailes

Sous les tapis du vent,

Voyage, voyage,

Éternellement.

De nuages en marécages,

De vent d'Espagne

En pluie d'équateur,

Voyage, voyage,

Vole dans les hauteurs

Au dessus des capitales,

Des idées fatales,

Regarde l'océan...

 

Voyage, voyage

Plus loin que la nuit et le jour, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Dans l'espace inouï de l'amour.

Voyage, voyage

Sur l'eau sacrée d'un fleuve indien, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Et jamais ne revient.

 

Sur le Gange ou l'Amazone,

Chez les blacks, chez les sikhs, chez les jaunes,

Voyage, voyage

Dans tous les royaumes.

Sur les dunes du Sahara,

Des îles Fidji au Fujiyama,

Voyage, voyage,

Ne t'arrêtes pas.

Au dessus des barbelés,

Des cœurs bombardés,

Regarde l'océan

 

 

Au dessus des vieux ….,

Glisse des ailes

Sous les tapis du …..,

Voyage, voyage,

Éternellement.

De …. en ….,

De vent d'Espagne

En …. d'équateur,

Voyage, voyage,

Vole dans les hauteurs

Au dessus des capitales,

Des idées fatales,

Regarde …… ...

 

Voyage, voyage

Plus loin que la nuit et le jour, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Dans l'espace inouï de l'amour.

Voyage, ….

Sur l'eau sacrée d'un ….. indien, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Et jamais ne revient.

 

Sur le Gange ou …..,

Chez les blacks, chez les sikhs, chez les jaunes,

Voyage, voyage

Dans tous les royaumes.

Sur les ….. du Sahara,

Des îles ….. au Fujiyama,

Voyage, voyage,

Ne t'arrêtes pas.

Au dessus des barbelés,

Des cœurs bombardés,

Regarde …..

 

 

La Tour Eiffel – Nous sommes chanteurs

 

Aujourd’hui la chanteuse ZAZ est très connue. Je vous propose de regarder un vidéo, de chanter et de se reposer.

Le chanson «Je veux» .

 

Arc de Triomphe – Qui est-ce?

 

Il y a beaucoup de personnes connues  françaises. Ce sont des hommes politiques, des rois, des peintres, des écrivains, des acteutrs, des couturiers. Regardez la photo et choisissez la bonne variante! Montrez la fiche correcte!

(La présentation)

 

Jeanne d’Arc – Les proverbes

J’espère que vous savez bien les proverbes. Mes proverbes sont confondus. Aidez-moi les réunir.     

Le  bon marché

coûte cher

Au besoin

on connaît l’ami

Le faim est

le meilleur cuisinier

C’est la robe

qu’on salue

Le temps est

un bon conseiller

Autant de têtes,

autant d’avis

Les jours se suivent et

ne ressemblent  pas

Les autos françaises – Vous êtes peintres.

 

Qui aime dessinez? Ce devoir est pour vous. Vous écoutez une mélodie française et dessinez vos impressions.

 

Les croissants – Le jeu des  initiales.

 

Je vous donnes des fiches. Vous voyez quil n’y a pas de  commencement des mots. Vous cherches les trois lettres pareilles et écrivez les mots correctement.

_ _ _ position

_ _ _ blème

_ _ _fondeur

 

_ _ _ position

_ _ _ blème

_ _ _fondeur

 

_ _ _ merce

_ _ _ tesse

_ _ _ prendre

 

_ _ _ merce

_ _ _ tesse

_ _ _ prendre

 

_ _ _ tenaire

_ _ _ fait

_ _ _ tager

 

_ _ _ tenaire

_ _ _ fait

_ _ _ tager

 

_ _ _ paraître

_ _ _ poser

_ _ _ cuter

 

_ _ _ paraître

_ _ _ poser

_ _ _ cuter

 

_ _ _ contre

_ _ _ ard

_ _ _dre

 

_ _ _ contre

_ _ _ ard

_ _ _dre

 

_ _ _ teau

_ _ _ tume

_ _ _ leur

 

_ _ _ teau

_ _ _ tume

_ _ _ leur

 

 

Les grenouilles – Compréhension orale.

Vous écoutez le texte  «Paris» deux fois et puis faites des exercices.

Paris.

          Paris est la capitale de la France. Elle se situe au centre de la région Ile-de-France. En tant que la capitale et avec environ 20 millions de déplacements par jour dans la région parisienne, il faut un système de transports en commun efficace. Le métro dessert le centre de la ville de Paris et  le temps entre 2 stations est de 45 secondes en moyenne. Le R.E.R. ( Reseau Express Régional) et les trains vont quant à eux plus loin dans les banlieues et entre 2 stations, on peut mettre entre 2 et 5 minutes.

           A Paris on n’ a jamais peur de nouveau. La Tour Eiffel qui est un des symbols  de Paris a fait scandale en 1889 quand elle a été construite pour l’ Exposition  universelle. Beaucoup affirmaient que le bâtiment était laid et défigurait le paysage! Depuis ce temps-la, il y a eu d’ autres bâtiments contreverses, comme le Centre national d ‘art et de culture Georges-Pompidou (appelé aussi le centre Beaubourg), Construit dans les annees 1970 avec d’ énorme tuyaux à l’ exterieur peints en rouge puis en bleu. ou bien le nouvel Opéra Bastille. Pourtant, Paris sera toujours Paris…

Задания к тексту.

Exercice 1.

Cochez la bonne reponse:

  1. Comment s ‘appelle la région ou se situe Paris?
  2. a) La région Centre France
  3. b) La région Milieu de France
  4. c) La région Ile-de-France

 

  1. Combien y a-t-il en moyenne entre deux stations de métro?
  2. a) 45 secondes
  3. b) 2 minutes
  4. c) 5 minutes

 

  1. En quelle année le centre Beaubourg a-t-il été construit?
  2. a) Dans les années 1910
  3. b) Dans les années 1970
  4. c) Dans les années 1990

 

  1. En quelle couleur les tuyaux du centre Beaubourg ont-ils successivement été peints?
  2. a) Toujours en rouge
  3. b) En bleu puis en rouge
  4. c) En rouge puis en bleu

 

Exercice 2.

Répondez aux questions suivantes:

  1. Combien y a-t-il de déplacements quotidiens dans la région parisienne?
  2. Combien de temps met-on entre deux stations de R.E.R.?
  3. Quelle est la différence entre le metro et le R.E.R.?
  4. A quelle occasion la Tour Eiffel a-t-elle été construite?
  5. Pourquoi la Tour Eiffel a-t-elle fait scandale au début?
  6. Qu’ est-ce que le Centre Beaubourg?
  7. Quels autres bâtiments ont été contreversés?

Réponses :

Exercice 1 :

  1. La région Île-de-France
  2. 45 secondes
  3. Dans les années 1970
  4. En rouge puis en bleu

Exercice 2 :

  1. Environ 20 millios
  2. Entre 2 et 5 minutes
  3. Le métro dessert le centre de la ville de Paris, tandis que le R.E.R. va plus loin dans les banlieues
  4. Pour l’Exposition universelle
  5. Beaucoup affirmaient que le bâtiment était laid et défigurait le paysage
  6. Le Centre nationale d’art et de culture
  7. Le centre Beaubourg et le nouvel Opéra Bastille

La haute couture – le devoir à domicile.

Vous avez préparé les deux questions sur le thème. Répondez-les l’un à l’autre.

 

J’espère que vous continuez d’apprendre la langue française avec plaisir,  plus soigneusement. Merci beaucoup à tous!

 

 

 

 

  1. Interprète

1. солнце

2. река

3. красивая

4. Эйфелева башня

5. имеется

6. идёт дождь

7. музей

8. путешествие

9. сказка

10. хотеть

11. Елисейские поля

12. юг

13. страна

14. какой

15. праздник

16. петь

17. Как дела?

18. счастливый

19. играть в футбол

20. любовь

 

1.      небо

2.      ветер

3.      хорошая

4.      остров Сите

5.      находится

6.      идёт снег

7.      цирк

8.      каникулы

9.      рассказ

10. мочь

11. Собор Парижской Богоматери

12. север

13. деревня

14. когда

15. день

16. танцевать

17. Счастливого пути!

18. ленивый

19. играть на пианино

20. дружба

 

  1. Le concours des capitaines.
  2. a) 1. Quelles montagnes se trouvent au sud de la France? (Les Pyrénées)
  3. Par quoi est baigneé la France? (La Manche)
  4. Comment s’appelle la province qui se trouve au nord de la France? ( Normandie)
  5. En quelle année est construite la Tour Eiffel? (1889)
  6. Quelle cathédrale se trouve sur l’Ile de la Cité? (Notre-Dame de Paris)
  7. Nommez le port qui se trouve sur la Méditerranée. (Marseille)
  8. Quels sont les pays voisins au nord de la France.
  9. Comment s’appelle la plus belle avenue de Paris? (Les Champs-Elysées)
  10. La plus utile fête familles françaises. (Noël)
  11. Nommez les héros principaux du roman de A. Dumas «Trois Mousquetaires». (Atos, Aramis, Portos)
  12. Comment s’appelle l’argent de la France? (Euro)
  13. Le plus grand musée du monde. (Le Louvre)
  14. A l’école bélarusse – 10, russe – 5, l’école française - ? (20)
  15. Le mets délicat essentiel des Français sont ... (Les grenouilles)
  16. L’auteur du conte «Le petit Chaperon rouge». (Charles Perrault)

 

  1. b) 1. Quel fleuve traverse Paris? (La Seine)
  2. Quelles montagnes se trouvent au sud-est de la France? (Les Alpes)
  3. Par quoi est baigneé la France au sud? (Le mer Méditerranée)
  4. Comment s’appelle l’Ile qui se trouve sur la Seine? (Cité)
  5. La plus haute tour de la France. (La Tour Eiffel)
  6. Quels sont les pays voisins au Sud de la France. (l’Espagne)
  7. Comment s’appelle le président de la France? (François Aullande)
  8. L’auteur du roman «Trois Mousquétaires». (A . Dumas)
  9. Le sport le plus populaire en France. (Le cyclisme)
  10. L’empereur français qui a combattu contre la Russie. (Napoléon)
  11. Le drapeau français. (bleu-blanc-rouge)
  12. Le plus long fleuve. (La Loire)
  13. La date de la rentrée en France. (10-15 septembre)
  14. Combien de types de fromages y a-t-il en France? (plus de 300)
  15. L’auteur du conte «Le petit prince».

 

La pause musicale.

 

Donnez-moi une suite au Ritz,

Je n'en veux pas

Des bijoux de chez Chanel,

Je n'en veux pas

Donnez moi une limousine,

 J'en ferais quoi

Papalapapapa

Offrez moi du personnel,

J'en ferais quoi

Un manoir à Neuchâtel,

Ce n'est pas pour moi

Offrez moi la tour Eiffel,

J'en ferais quoi

 

Je veux de l'amour, de la joie,

De la bonne humeur

Ce n'est pas votre argent

Qui fera mon bonheur

Moi je veux crever la main sur le cœur

Allons ensemble découvrir ma liberté

Oubliez donc, tous vos clichés

Bienvenue dans ma réalité

 

J'en ai marre de vos bonnes manières

C'est trop pour moi

Moi je mange avec les mains

Et je suis comme ça

Je parle fort et je suis franche

Excusez-moi

Fini l'hypocrisie moi, je me casse de là

J'en ai marre des langues de bois

Regardez-moi

Toute manière je vous en veux pas

Et je suis comme ça

Je suis comme ça

 

Je veux de l'amour, de la joie,

De la bonne humeur

Ce n'est pas votre argent

Qui fera mon bonheur

Moi je veux crever la main sur le cœur

Allons ensemble découvrir ma liberté

Oubliez donc, tous vos clichés

Bienvenue dans ma réalité

 

Je veux de l'amour, de la joie,

De la bonne humeur

Ce n'est pas votre argent

Qui fera mon bonheur

Moi je veux crever la main sur le cœur

Allons ensemble découvrir ma liberté

Oubliez donc, tous vos clichés

Bienvenue dans ma réalité

 

 

Donnez-moi une suite au Ritz,

Je n'en veux pas

Des bijoux de chez Chanel,

Je n'en veux pas

Donnez moi une limousine,

 J'en ferais quoi

Papalapapapa

Offrez moi du personnel,

J'en ferais quoi

Un manoir à Neuchâtel,

Ce n'est pas pour moi

Offrez moi la tour Eiffel,

J'en ferais quoi

 

Je veux de l'amour, de la joie,

De la bonne humeur

Ce n'est pas votre argent

Qui fera mon bonheur

Moi je veux crever la main sur le cœur

Allons ensemble découvrir ma liberté

Oubliez donc, tous vos clichés

Bienvenue dans ma réalité

 

J'en ai marre de vos bonnes manières

C'est trop pour moi

Moi je mange avec les mains

Et je suis comme ça

Je parle fort et je suis franche

Excusez-moi

Fini l'hypocrisie moi, je me casse de là

J'en ai marre des langues de bois

Regardez-moi

Toute manière je vous en veux pas

Et je suis comme ça

Je suis comme ça

 

Je veux de l'amour, de la joie,

De la bonne humeur

Ce n'est pas votre argent

Qui fera mon bonheur

Moi je veux crever la main sur le cœur

Allons ensemble découvrir ma liberté

Oubliez donc, tous vos clichés

Bienvenue dans ma réalité

 

Je veux de l'amour, de la joie,

De la bonne humeur

Ce n'est pas votre argent

Qui fera mon bonheur

Moi je veux crever la main sur le cœur

Allons ensemble découvrir ma liberté

Oubliez donc, tous vos clichés

Bienvenue dans ma réalité

 

 

 

 

 

Au dessus des vieux ….,

Glisse des ailes

Sous les tapis du …..,

Voyage, voyage,

Éternellement.

De …. en ….,

De vent d'Espagne

En …. d'équateur,

Voyage, voyage,

Vole dans les hauteurs

Au dessus des capitales,

Des idées fatales,

Regarde …… ...

 

Voyage, voyage

Plus loin que la nuit et le jour, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Dans l'espace inouï de l'amour.

Voyage, ….

Sur l'eau sacrée d'un ….. indien, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Et jamais ne revient.

 

Sur le Gange ou …..,

Chez les blacks, chez les sikhs, chez les jaunes,

Voyage, voyage

Dans tous les royaumes.

Sur les ….. du Sahara,

Des îles ….. au Fujiyama,

Voyage, voyage,

Ne t'arrêtes pas.

Au dessus des barbelés,

Des cœurs bombardés,

Regarde …..

 

Au dessus des vieux ….,

Glisse des ailes

Sous les tapis du …..,

Voyage, voyage,

Éternellement.

De …. en ….,

De vent d'Espagne

En …. d'équateur,

Voyage, voyage,

Vole dans les hauteurs

Au dessus des capitales,

Des idées fatales,

Regarde …… ...

 

Voyage, voyage

Plus loin que la nuit et le jour, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Dans l'espace inouï de l'amour.

Voyage, ….

Sur l'eau sacrée d'un ….. indien, (voyage voyage)

Voyage (voyage)

Et jamais ne revient.

 

Sur le Gange ou …..,

Chez les blacks, chez les sikhs, chez les jaunes,

Voyage, voyage

Dans tous les royaumes.

Sur les ….. du Sahara,

Des îles ….. au Fujiyama,

Voyage, voyage,

Ne t'arrêtes pas.

Au dessus des barbelés,

Des cœurs bombardés,

Regarde …..

 

 

 

 

 

 

 

Pierre Richard

 

Napoléon Ier

 

Molière

 

Lara Fabian

 

François Hollande

 

Édith Piaf

 

 

Antoine de Saint-Exupéry

Gounod

 

Gérard Dépardieu

 

Nicolas Sarcosy

 

Joe Dassin

 

Alexandre Dumas

 

Louis XIV

 

Les proverbes.                                                                                                   

 

Le  bon marché

coûte cher

Au besoin

on connaît l’ami

Le faim est

le meilleur cuisinier

C’est la robe

qu’on salue

Le temps est

un bon conseiller

Autant de têtes,

autant d’avis

Les jours se suivent et

ne ressemblent  pas

 

Le jeu des initiales

 

_ _ _ position

_ _ _ blème

_ _ _fondeur

 

_ _ _ position

_ _ _ blème

_ _ _fondeur

 

_ _ _ merce

_ _ _ tesse

_ _ _ prendre

 

_ _ _ merce

_ _ _ tesse

_ _ _ prendre

 

_ _ _ tenaire

_ _ _ fait

_ _ _ tager

 

_ _ _ tenaire

_ _ _ fait

_ _ _ tager

 

_ _ _ paraître

_ _ _ poser

_ _ _ cuter

 

_ _ _ paraître

_ _ _ poser

_ _ _ cuter

 

_ _ _ contre

_ _ _ ard

_ _ _dre

 

_ _ _ contre

_ _ _ ard

_ _ _dre

 

_ _ _ teau

_ _ _ tume

_ _ _ leur

 

_ _ _ teau

_ _ _ tume

_ _ _ leur

 

 

 

Texte pour écouter.

Paris.

 

          Paris est la capitale de la France. Elle se situe au centre de la région Ile-de-France. En tant que la capitale et avec environ 20 millions de déplacements par jour dans la région parisienne, il faut un système de transports en commun efficace. Le métro dessert le centre de la ville de Paris et  le temps entre 2 stations est de 45 secondes en moyenne. Le R.E.R. ( Reseau Express Régional) et les trains vont quant à eux plus loin dans les banlieues et entre 2 stations, on peut mettre entre 2 et 5 minutes.

           A Paris on n’ a jamais peur de nouveau. La Tour Eiffel qui est un des symbols  de Paris a fait scandale en 1889 quand elle a été construite pour l’ Exposition  universelle. Beaucoup affirmaient que le bâtiment était laid et défigurait le paysage! Depuis ce temps-la, il y a eu d’ autres bâtiments contreverses, comme le Centre national d ‘art et de culture Georges-Pompidou (appelé aussi le centre Beaubourg), Construit dans les annees 1970 avec d’ énorme tuyaux à l’ exterieur peints en rouge puis en bleu. ou bien le nouvel Opéra Bastille. Pourtant, Paris sera toujours Paris…

Réponses :

Exercice 1 :

  1. La région Île-de-France
  2. 45 secondes
  3. Dans les années 1970
  4. En rouge puis en bleu

Exercice 2 :

  1. Environ 20 millios
  2. Entre 2 et 5 minutes
  3. Le métro dessert le centre de la ville de Paris, tandis que le R.E.R. va plus loin dans les banlieues
  4. Pour l’Exposition universelle
  5. Beaucoup affirmaient que le bâtiment était laid et défigurait le paysage
  6. Le Centre nationale d’art et de culture
  7. Le centre Beaubourg et le nouvel Opéra Bastille

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания к тексту.

Exercice 1.

Cochez la bonne reponse:

1. Comment s ‘appelle la région ou se situe Paris?

a) La région Centre France

b) La région Milieu de France

c) La région Ile-de-France

 

2. Combien y a-t-il en moyenne entre deux stations de métro?

a) 45 secondes

b) 2 minutes

c) 5 minutes

 

3. En quelle année le centre Beaubourg a-t-il été construit?

a) Dans les années 1910

b) Dans les années 1970

c) Dans les années  1990

 

4. En quelle couleur les tuyaux du centre Beaubourg ont-ils successivement été peints?

a) Toujours en rouge

b) En bleu puis en rouge

c) En rouge puis en bleu

 

Exercice 2.

Répondez aux questions suivantes:

1. Combien y a-t-il de déplacements quotidiens dans la région parisienne?

2. Combien de temps met-on entre deux stations de R.E.R.?

3. Quelle est la différence entre le metro et le R.E.R.?

4. A quelle occasion la Tour Eiffel a-t-elle été construite?

5. Pourquoi la Tour Eiffel a-t-elle fait scandale au début?

6. Qu’ est-ce que le Centre Beaubourg?

7. Quels autres bâtiments ont été contreversés?

 

Задания к тексту.

Exercice 1.

Cochez la bonne reponse:

1. Comment s ‘appelle la région ou se situe Paris?

a) La région Centre France

b) La région Milieu de France

c) La région Ile-de-France

 

2. Combien y a-t-il en moyenne entre deux stations de métro?

a) 45 secondes

b) 2 minutes

c) 5 minutes

 

3. En quelle année le centre Beaubourg a-t-il été construit?

a) Dans les années 1910

b) Dans les années 1970

c) Dans les années  1990

 

4. En quelle couleur les tuyaux du centre Beaubourg ont-ils successivement été peints?

a) Toujours en rouge

b) En bleu puis en rouge

c) En rouge puis en bleu

 

Exercice 2.

Répondez aux questions suivantes:

1. Combien y a-t-il de déplacements quotidiens dans la région parisienne?

2. Combien de temps met-on entre deux stations de R.E.R.?

3. Quelle est la différence entre le metro et le R.E.R.?

4. A quelle occasion la Tour Eiffel a-t-elle été construite?

5. Pourquoi la Tour Eiffel a-t-elle fait scandale au début?

6. Qu’ est-ce que le Centre Beaubourg?

7. Quels autres bâtiments ont été contreversés?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Проект урока по предмету «Французский язык» 9 класс

Проект урока по предмету «Французский язык» 9 класс

Учебник: Д. С. Вадюшина «Le français 9»

Тема: «Современные средства коммуникации»

Коммуникативная ситуация урока: «Современные средства коммуникации»

Место урока в изучаемой теме: 1-ый

Тип урока: комбинированный

Цель: Содействие овладению монологическим высказыванием на основе текста с использованием опор

Прогнозируемый результат: Предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут воспроизвести монологическое высказывание из 8 предложений на основе опор Задачи:

Образовательные:

  • учить школьников пользоваться французским языком во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации  способствовать формированию умения извлекать необходимую информацию из текста Развивающие:
  • способствовать развитию логики и памяти у обучаемых
  • создать условия для активного взаимодействия Воспитывающие:
  • содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу
  • способствовать формированию следующих качеств индивидуальности: ответственность, солидарность Задачи для учащихся:
  • применять знания, умения, навыки в знакомой ситуации, используя опоры

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, экран, раздаточный материал, учебник.

Методы: коммуникативный, интерактивный, объяснительно – иллюстративный, игровой.

Принципы: коммуникативной направленности, коммуникативной деятельности, адекватности, активности, принцип связи с жизнью.

Применяемые формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Концептуальная идея урока: идея включенного участия.

             

Ход урока I. Организационно - мотивационный этап (7 минут)

Введение в атмосферу иноязычного общения. Целеполагание.

Цель этапа: установка на восприятие нового материала, включение во взаимодействие, развитие мотивации, подготовка учащихся к освоению нового материала

Задача этапа: определить цели и задачи на урок, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и её результат. Подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, создать условия для активного и успешного взаимодействия, настроя учащихся на учебную деятельность

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Введение в коммуникативную ситуацию урока

Комментируют слайд 1. Вовлечение в коммуникативную ситуацию урока

Индивидуальная 

Слайд 2

2. Организация деятельности учащихся по совместному

планированию результата урока

Отвечают      на      вопросы      учителя,

определяют деятельность на уроке

Фронтальная

Слайд 3

Упр. 1, стр. 165

 

II.  Операционно – познавательный (11 мин)

Цель этапа: введение нового лексического материала и активация употребления его в речи

Задача этапа: создать условия для усвоения нового лексического материала и использование его в речи, учить приёмам анализа, обобщения, объяснения лексического значения слов 

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Ставит учебную задачу в виде вопросов: «Aujourd’hui, quels sont trois moyens d'information? Quel est le nouveau moyen d’information le plus rapide?» 

Понимают задачу 

Индивидуальная 

Слайд 4

2. Предлагает прослушать текст «Les médias d’aujourd’hui»

Слушают текст, отвечают на вопрос

Индивидуальная

Упр. 2, стр. 165

3. Рассказывает о современной бабушке мадам Петрович, которая недавно начала пользоваться компьютером и не знает, что такое интернет. Учащимся предлагается объяснить ей, что это такое

Объясняют, что такое интернет

Индивидуальная

Слайд 5

4. Ставит учебную задачу в виде вопросов «Qu’est-ce que le quotidien? Qu’est-ce que le mensuel ? Qu’est-ce que le site ? Qui est l’internaute ?»

Отвечают на вопросы, объясняя лексическое значение терминов,

используя Explications 

Индивидуальная

Упр. 2, стр. 166 Слайд 6

 

III. Организационно-деятельностный этап (20 мин)

Цель этапа: активизация монологической речи

Задача этапа: создать условия для совершенствования навыков монологической речи, учить приёмам извелечения информации через поисковое и изучающее чтение, приёмам анализа и обобщения

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Предлагает прочитать текст «Les médias d’aujourd’hui», чтобы рассказать мадам Петрович о средствах массовой информации во Франции. Она изучала в школе французский язык и очень любит

Францию

Читают текст и извлекают необходимую информацию Рассказывают о средствах массовой информации во Франции

Индивидуальная 

Упр. 2, стр. 165

2. Ставит учебную задачу в виде вопроса: «Qui recueille des

informations pour les médias?»

Отвечают на вопрос.

Индивидуальная

Слайд 7

3. Объявляет о том, что сегодня учащиеся являются журналистами, и предлагает провести опрос среди своих коллег (задание,

предполагающее движение)

Берут бланки с вопросами из boîte magique и опрашивают одноклассников

(бланки двух цветов)

Парная

Бланки с вопросами.  Упр. 4, стр. 166

4. Осуществляет деление на группы по цвету бланков. Предлагает каждой группе составить доклад на основе проведённого опроса и устно его предоставить

Работают в группе над обработкой результатов    опроса,             составлением монологического             высказывания, выбирают представителей от каждой группы

Групповая

 

 

IV.  Рефлексивно – оценочный этап (6 мин)

Цель этапа: осуществление контроля полученного продукта урока

Задача этапа: создать условия для оценки учебной деятельности на уроке

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

Предлагает учащемуся воспроизвести монологическое высказывание, оценивает работу с учетом мнения учащихся, комментирует выставление

отметок

Демонстрируют свои умения

Остальные      анализируют       полноту

монологического высказывания

Ученик - класс

 

 

 

V.  Домашнее задание (1 мин)

Цель этапа: успешное выполнение домашнего задания

Задача этапа: объяснить домашнее задание, подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

Дома учащимся предлагается провести опрос у членов семьи о любимых телепрограммах с целью предоставления результатов опроса в виде монологического высказывания

Понимают задание

Учитель -  класс

 

 

 

             

Проект урока подготовлен на курсах повышения квалификации учителей французского языка 2016 г.

Авторы:

  1. Каспер Мария Ивановна, учитель французского языка, молодой специалист. ГУО «УПК «Залужский детский сад – средняя школа Столбцовского района»
  2. Кудрявцева Светлана Николаевна, учитель французского языка II категории. ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино»
  3. Сколубович Людмила Сергеевна, учитель французского языка высшей категории. ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино»
  4. Хорошко Елена Николаевна, учитель французского языка высшей категории. ГУО «Средняя школа № 8 г. Жодино»

свернуть

Проект урока по предмету «Французский язык» 6 класс

Проект урока по предмету «Французский язык» 6 класс

Подготовили: Абрамчик Л. К., Ганина Г. В., Прокопович Н. В., Таранова Т. М., Халько Н. Р.

Учебник: Вадюшина Д. С. Французский язык: учебное пособие для 6-го кл. учреждений общ. средн. образования с рус. яз. обучения.

Тема: Еда

Коммуникативная ситуация урока: «Посещение кафе»

Место урока в изучаемой теме: 17-ый

Тип урока: комбинированный

Цель: содействовать овладению диалогическим высказыванием на основе текста

Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут вести диалог-расспрос в объеме 5 – 6 реплик Задачи:

Образовательная: учить школьников пользоваться французским языком во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации урока.

Развивающая: создать условия для активного взаимодействия.

Воспитывающая: содействовать воспитанию уважительного отношения к собеседнику.

Задачи для обучающихся: применять знания, умения и навыки в знакомой ситуации.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, УМК, раздаточный материал, презентация.

Методы: коммуникативный, интерактивный, объяснительно-иллюстративный, игровой

Принципы: коммуникативной направленности, коммуникативной деятельности, активности, принцип связи с жизнью

Применяемые формы деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Концептуальная идея урока: идея включенного участия

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап (7 минут)

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1.                Организация работы в классе

 

2.                Предъявляет модель конечного результата, как образец речевого поведения

3.                Организация деятельности учащихся по совместному

планированию результатов урока

Вовлечение в коммуникативную ситуацию урока

Визуализация раннее изученного материала

 

Отвечают на вопросы учителя, определяют деятельность на уроке

фронтальная

 

 

 

 

фронтальная

Слайд 1

Аудиозапись 1

Слайд 2

 

 

 

 

  1. Организационно-познавательный этап (11 минут)

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1.                Ставит учебную задачу в виде вопросов: «Combien de personnes parlent? Ou sont-elles?»

2.                Предлагает         прослушать

аудиозапись

3.                Предлагает выполнить задание

 

Понимают задачу

 

 

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя

Выполняют     задание,      отвечают

«Vrai» или «Faux»

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

Фронтальная

Слайд 3

 

 

Аудиозапись 2

 

упр. 2, стр. 116 – 117

 

 

  • Организационно-деятельностный этап (20 минут)

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Предлагает прочитать выражения

Читают вслух

Коллективная

упр. 3, стр. 117

«клиента» и «официанта»

2.                Предлагает сыграть в «клиента» и «официанта»

3.                Осуществляет деление на пары и предлагает разыграть свою роль (используется метод подшипника) 4. Осуществляет деление на группы и предлагает разыграть по ролям сценку в кафе

 

Дополняют диалог

 

Работают в новой паре с воспроизведением диалога, созданного в предыдущей паре 

Работают в группе. Совместно определяют  роли и разыгрывают сценку

 

Парная

 

Парная

 

 

Групповая

 

упр. 4, стр. 117

 

 

 

 

упр. 5, стр. 117 – 118

 

 

 

  1. Рефлексивно-оценочный этап (7 минут)

Содержание урока

Форма организации учебного процесса

Средства образовательного процесса

Учитель

Учащиеся

1. Предлагает ученикам воспроизвести диалогическое высказывание, оценивает работу с учетом мнений учащихся,

Демонстрируют свои умения. Остальные анализируют полноту диалогического высказывания

 

Пара учеников – класс

 

 

 

 

 

 

комментирует выставление отметок 2. Дома учащимся предлагается изучить предложенное меню и

дополнить его

3. Активизирует учащихся на оценку эмоционального состояния и деятельности на уроке

 

Фиксируют в дневники домашнее задание

 

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке

 

Учитель – класс

 

 

Учитель – класс  

 

 

упр. 7, стр. 118 – 119 

 

 

 

'

свернуть

План-конспект открытого урока французского языка в 5Д классе

Государственное учреждение образования

 «Средняя школа №5 г. Жодино»

 

 

 

 

 

Урок французского языка

в 5 «Д» классе

                               по теме «Каникулы. Путешествия»                              

 

 

 

 

 

Учитель французского языка

Ротько Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Жодино, 2014

План-конспект открытого урока французского языка в 5Д классе

(дата проведения урока: 22.04.2014)

Цель урока: формирование коммуникативных навыков и умений у учащихся, способностей к межкультурному общению.

Задачи:

           - введение в атмосферу иноязычного общения по теме «Каникулы, путешествия»;

           - совершенствование произносительных навыков;

          - развитие навыков техники чтения;

         - формирование речевых грамматических навыков.

Оснащение:

  1. Учебник (Д.С. Вадюшина «Французский язык» 5 класс, 2-я часть).
  2. Рабочая тетрадь (Д.С. Вадюшина «Французский язык» 5 класс).
  3. Компьютерные технологии (ноутбук).
  4. Доска.

Учитель: Мишурная Татьяна Алексеевна

Ход урока:

Этапы урока

Задача  этапа

Содержание

Время

Professeur

élèves

Начало урока

Введение в атмосферу иноязычного общения

Bonjour les élèves! Asseyez-vous! Quel jour sommes-nous aujourd’hui? Quelle date est-ce? Quel saison est-ce?

Bonjour mademoiselle!

C’est mardi, 22  avril.

C’est le printemps.

2 мин.

Основной этап

Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков

Упр.1, с.98: написать на доске слова из сноски к упражнению.  Écoutez et répétez (ЭП).

Dites moi: Quels mots dans le poéme vous avez entendus et compris? Maintenant ouvrez vos livres à la page 73 et lisez le titre: Vacances. Voyages. Feuilletez les livres jusqu’à la page 99. Regardez les dessins, les photos et lisez le titres. Qu’est-ce que vous voyez? ça vous intéresse, les vacances, les voyages? Vous aimez les vacances? Vous aimez les voyages?

la mer, les vacances, la plage, le ciel. 

5 мин.

Проверка домашнего задания

 

Et bien, racontez moi svp vos récits «À la campagne»

Les enfants racontent les récits

10 мин.

Развитие навыков техники чтения

Et bien, maintenant il faut faire ex.1, 2 à la page 73.

Les enfants font les exercices

4 мин.

Физкультминутка

Релаксация, снятие напряжения

Maintenant je vous propose de vous reposer un peu. Faisons la gymnastique pour les yeux. Tout d’abord levez-vous. Regardez à droite, puis à gauche. Répétez 5 fois. Faisons la meme chose, mais cette fois regardons en haut, puis en bas.

Les élèves font la gymnastique pour les yeux.

3 мин.

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Проверка усвоенного материала

Ex.1 à la page 93 dans vos cahiers verts

Les élèves travaillent dans les cahiers

5 мин.

Формирование речевых грамматических навыков

Объяснить спряжение глаголов на -ger: упр.3, с. 93 (в РТ); В спряжении некоторых глаголов 1-ой группы есть свои особенности, например, у глаголов, основа которых заканчивается на букву -g, перед окончанием 1-го лица множественного числа -ons вставляется немое -e для сохранения звука [ʒ] в основе: nous nageons (nager), nous voyageons (voyager), nous mangeons (manger). Répondez aux questions:Qu’est-ce que vous aimez faire en vacances?Aimez-vous visiter des musées?Avec qui allez-vous à la mer?Allez-vous à la campagne chez vos grands-parents?Quels sports d’été pratiquez-vous?

Ученики конспектируют правило и спрягают глаголы в рабочей тетради, затем отвечают на вопросы.

8 мин.

 

Восприятие речи на слух

Et alors écoutez l’interview et répondez à la question: Quel temps fait-il en été?

Les élèves écoutent l’interview (p. 75, ex.9)

5 мин.

Конец урока

Рефлексия, подведение итогов урока, оценка учебной деятельности учеников, выставление отметок

Et bien, merci pour vos réponses.

Vous avez bien travaillé!

Et comme toujours dessinez votre humeur.

Merci. Au revoir! Bonne chance! 

Les élèves vont au tableau.

3 мин.

             

 

 

свернуть

Французский язык Дополнительные учебные материалы для 5 класса

Урок-путешествие по французскому языку «Страна моей мечты» в 5 классе

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

 

 

                          

 

 

 

Урок-путешествие

по французскому языку

«Страна моей мечты»

в 5 классе

 

 

 

учитель иностранных языков

первой квалификационной категории

Потапенко Полина Владимировна

 

 

 

 

Жодино 2019

 

Учебник: Д.С. Вадюшина «Le français 5»

Тема «Страны и континенты»

Коммуникативная ситуация на уроке: «Страна моей мечты»

Место урока в изучаемой теме: 11-ый

Тип урока: комбинированный

Цель: содействие овладению коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

Образовательные: - способствовать обучению школьников пользоваться французским языком во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации урока;

Развивающие: - способствовать развитию логики и памяти у обучающихся;

- создать условия для активного взаимодействия;

- развитие межпредметных связей (французский язык и география)

Воспитательные:

- способствовать формированию ответственности, солидарности учащихся;

- развивать интерес к изучению французского языка

- создание атмосферы психологического комфорта учащихся на  уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации;     

Задачи для учащихся:

- применить знания, умения и навыки в знакомой ситуации, используя опоры

Оборудование урока: компьютер, учебник, раздаточный материал, книги, карта.

Методы: коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Применяемые формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Концептуальная идея урока: идея включенного участия.

Этапы

Задачи этапа

Содержание урока

Деятельность учителя/учащихся

Время

1. Начало урока

Введение в атмосферу иноязычного общения

Bonjour, chers amis! Bonjour, cher hôtes! Aujourd’hui le temps est beau, il fait chaud, le soleil brille. On peut déjà voyager. N’est-ce pas?

Слайд  1

1 мин

2. Фонетическая зарядка

Совершенствование слухо-произносительных навыков

-         Je vous propose de regarder une petite vidéo du Petit Prince.

-         Que fait-il ? (Il voyage) Où voyage-t-il ? (Sur les planètes et enfin il est sur la planète Terre)

Учащиеся просматривают видео и отвечают на поставленные вопросы

3 мин

3. Тренировка ЛЕ

 

а) речевая зарядка

Совершенствование лексических навыков по теме

- Vous voyez le globe terrestre. Qu’est-ce qu’il y a ici ? (les continents, les océans, les mers etc.)

- Maintenant écoutez les mots. Si vous entendez le mot sur notre thème, tapez dans les mains!

 

 

Смотрят на глобус, вспоминают слова по теме

Если услышат слово по теме, хлопают в ладоши

Слайд 2

1 мин

 

 

2 мин

б) Выполнение лексических упражнений

Совершенствование лексических навыков учащихся, развитие внимания  и памяти у учащихся, развитие межпредметных связей (география)

 

А) - Regardez la carte! Qu’est-ce qu’il y a sur la carte ? (Rien)

Remplissons notre carte!

Devinez c’est quel continent?

- Ici il y a seulement des  fragments des continents. Ecrivez comment s’appelle ce continent!

 

 

Б) Qu’est-ce qu’il y a sur les continents? – Les pays

Joyons un peu! Vous êtes professeur. Vous dites: «Paul, où se trouve la France?» - «La France se trouve en Eurasie» etc.

 

В) Comment s’appelle la ville principale d’un pays? – La capitale. Reliez le pays avec sa capitale

На доске чистый лист, учащиеся наполняют лист континентами

 

По фрагменту угадывают континент, подписывают название

(самопроверка по слайду) Слайд 3

Учащиеся по очереди выступают в роли учителя и задают вопрос, остальные отвечают и прикрепляют страну на карту

Индивидуально соединяют страну и столицу на карточках, проверяем, строим предложения

2 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

4 мин

 

 

4. Физпауза

Совершенствование навыков восприятия на слух, развитие языковой догадки.

Maintenant c’est le temps de se reposer et se relaxer. Vous écoutez une chanson et dites en quelle langue est cette chanson

Учащиеся прослушивают отрывки песен на разных языках и определяют язык

 

2мин

 

Совершенствование грамматических и лексических навыков

- Pour aller dans un pays ou dans une ville, nous devons choisir un bon article ou une préposition ! Répétons notre règle!

- Vous tirez des fiches avec un pays ou une ville et remplacez dans une poche.

Учащиеся вспоминают правило «Артикли перед географическими названиями»

Распределяют карточки, отвечают на вопрос учителя «Куда ты едешь?»

1 мин

 

 

 

6 мин

 

 

 

Совершенствование лексических навыков, расширение кругозора учащихся.

Chaque pays a ses symboles. Quels symboles a chaque pays? – Les drapeaux, les armoiries, l’hymne nationale !

Учащиеся рассказывают о символах, угадывают страну по флагу

Слайд

 

 

 

2 мин

 

 

 

5. Активизация ЛЕ

 

Развитие навыков монологической речи

Vous avez fait des dessins du pays de votre rêve. Racontez de ce pays!

Учащиеся дома нарисовали рисунки «Страна моей мечты», представляют свои проекты

Слайд

8 мин

 

 

 

 

6. Конец урока.

Подведение итогов, оценивание учащихся.

Comment pouvez-vous caractériser notre pays par un adjectif !

Merci pour votre travail! Je suis très contente de vous!

Учащиеся характеризуют нашу страну одним прилагательным. Выставление отметок.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Содержание урока

Примечание

Время

1. Начало урока

Введение в атмосферу иноязычного общения

Guten Tag! Setzt euch, bitte! Begrüßt unsere hochgeehrten Gäste! Ich bin zufrieden euch zu sehen! Gestern Abend habe ich einige Detektivgeschichten gelesen. Und ihr, was habt ihr gestern Abend gelesen.

 

Ответы учащихся

Слайд 1           

 

1 мин

2. Фонетическая зарядка

Совершенствование слухо-произносительных навыков, развитие памяти у учащихся

Ihr habt ein Gedicht gelernt. Das ist eure Hausaufgabe und zur gleichen Zeit die phonetische Gymnastik.

 

Учащиеся повторяют хором, потом рассказывают стих

Слайд 2

3 мин

3. Основной этап

 

Совершенствование лексических навыков по теме

Wie ist ein gutes Buch? Wie meint ihr?

 

 

An der Tafel gibt es einige Zitate. Lest bitte sie!

Заполняют ассоциограмму на доске

Учащиеся читают цитаты и делают вывод, что нужно читать книги

 

2 мин

 

 

2 мин

б) Составление микродиалогов с опорой

Совершенствование коммуникативных навыков, развитие ответственности и солидарности

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения учащихся, языковой  догадки

1.     Einige Frage für euch.

Liest du Abenteuergeschichte?

Wie oft liest du?

Wie viele Bücher liest du pro Monat?

Wie ist dein Lieblingsbuch?

2.     Fragt einander!

3.      Stellen wir nun die Fragen unseren Gästen!

 

 

4.     Wir haben schon Märchen und Märchenfiguren gelernt. Ratet mal, wie dieses Märchen heißt.

Туфелька – «Золушка»

Рожки – «Волк и 7 козлят»

Пирожки – «Красная шапочка»

Ядро – «Барон Мюнхгаузен»

Веретено – «Спящая красавица»

Телега – «Бременские музыканты»

Фронтальный опрос учителя

 

 

 

Работа в парах по теме с опорой

Учащиеся задают вопросы гостям урока.

 

Слайд 4-10

Учащиеся по предмету угадывают сказку

 

 

1 мин

 

 

 

5 мин

 

2 мин

 

 

 

5 мин

 

4. Физпауза

Совершенствование лексических навыков, развитие интереса к ИЯ

Ich brauche ein Buch. Wohin muss ich gehen? – In die Bibliothek.

Wo liegt die Bibliothek?

Ist das die Bibliothek? – Nein/Ja

Wer arbeitet in der Bibliothek?

Учащиеся вместе с учителем идут в библиотеку, отвечая на вопросы учителя

 

2       мин

5. Создание коммуникативной ситуации

 

 

Совершенствование коммуникативных навыков в знакомой ситуации, совершенствование навыков восприятия речи на слух.

Was gibt es in der Bibliothek?

 Viele …

In der Bibliothek geht die Ausstellung der skandinavischen Literatur. Letzte Woche kam zu uns die Gäste aus Schweden.

Geht ihr oft in unsere Schulbibliothek?

Was können wir hier machen? (lesen Bücher und Zeitungen, Information suchen und sich ausleihen). Was bedeutet dieses Verb?

Leiht bitte euch ein Buch aus!

Учащиеся слушают информацию о библиотеке, отвечают на вопросы учителя.

Создание ситуации «В библиотеке».

 

6 мин

 

 

 

 

7 мин

 

Совершенствование коммуникативных навыков группе

Welches Buch hast du gewählt

Обсуждение в группе выбранной книги

6 мин

6. Конец урока.

Подведение итогов, оценивание учащихся.

Einige Stunden sprechen wir noch über die Bibliotheken in Deutschland und in Belarus.

Hausaufgabe

Sehr gut! Das ist alles für heute. Wie war unsere Arbeit?

Die Noten

Объяснение домашнего задания, каким находят учащиеся сегодняшний урок, выставление отметок

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

свернуть

План-конспект открытого урока французского языка в 4Г классе

Государственное учреждение образования

 «Средняя школа №5 г. Жодино»

 

 

 

 

 

Урок французского языка

в 4 «Г» классе

                                         по теме «Моя комната»                                        

 

 

 

 

 

Учитель французского языка

Ротько Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Жодино, 2013

План-конспект открытого урока французского языка в 4Г классе

(дата проведения урока: 26.04.2013)

Цель урока: формирование коммуникативных навыков и умений у учащихся, способностей к межкультурному общению

Задачи:

           - развитие умений говорения;

           - создание условий для развития логического мышления, памяти учащихся;

          - развитие способности к обобщению, умозаключению, абстрагированию, формулировке выводов;

         - расширение кругозора учащихся.

Оснащение:

  1. Учебник (Д.С. Вадюшина «Французский язык» 4 класс)
  2. Дидактический раздаточный и иллюстрированный материал
  3. Компьютерные технологии

Учитель: Мишурная Татьяна Алексеевна

Ход урока:

Этапы урока

Задача  этапа

Содержание

Время

Professeur

élèves

Начало урока

Введение в атмосферу иноязычного общения

Bonjour les élèves! Asseyez-vous! Quel jour sommes-nous aujourd’hui? Quelle date est-ce? Quel saison est-ce?

Bonjour mademoiselle! 1, 2, 3 assieds-toi!

C’est vendredi, 26  avril.

C’est le printemps.

2 мин.

Речевая зарядка

Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков

Apprenons la poésie!

 

Ma maison

 J’aime ma maison.

 Elle est haute et bonne.

 J’aime ma maison

 En toutes les saisons.          

5 мин.

Основной этап

Совершенствование навыков мыслительного развития

 

 

Notre thème est «Ma chamre». Alors chacun doit dessiner le plan de votre chambre.

 

Les enfants dessinent

10 мин.

Развитие способностей к пониманию и усвоению прочитанного

Et bien, maintenant il faut décrire sa chambre

Les enfants décrivent leurs dessins

4 мин.

Работа с лексикой, расширение лексического запаса

Répétons les mots!

Travaillons en groupes!

Les élèves travaillent en groupes

5 мин.

Jouons un peu! Le jeu s’appelle CHAPEAU. Tirez les images et nommez-les!

Les élèves jouent

6 мин.

Физкультминутка

Релаксация, снятие напряжения

Maintenant je vous propose de vous reposer un peu.

Nagez comme des poissons!

Sautez comme les lapins!

Volez comme des oiseaux!

Marchez sur place comme des éléphants!

Tendez le cou comme des girafes!

Courez comme des chevaux!

Marchez comme des loups!

Les élèves écoutent la chanson et chantent tous ensemble.

3 мин.

Работа с карточками

Проверка усвоенного материала

Prenez les fiches et faites  les mots.

Работают с карточками в группах

5 мин.

Конец урока

Рефлексия, подведение итогов урока, оценка учебной деятельности учеников, выставление отметок

Et bien, merci pour vos réponses.

Vous avez bien travaillé!

Et comme toujours dessinez votre humeur.

Merci. Au revoir! Bonne chance! 

Les élèves vont au tableau.

5 мин.

             

 

 

свернуть

План-конспект открытого урока французского языка в 3 «Г» классе

План-конспект открытого урока французского языка в 3 «Г» классе

Тема: «Празднуем Рождество»

Цель урока: введение новых лексических единиц и речевых образцов по теме и их первичное закрепление.

Задачи:

практические: знакомство с новыми словами и речевыми образцами; закрепление ЛЕ; активизация ЛЕ в речи; повторение цветов.

воспитательные: воспитать интерес к изучаемому языку, к Франции.

образовательные: сообщение знаний о праздниках во Франции и Беларуси.

развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, логики.

Оборудование: телевизор, доска, картинки: разноцветные шарики из цветного картона, игрушки, конфеты; магниты, раздаточный материал, открытки с пожеланиями, искусственная ёлка, тетрадь, учебник.

Учитель: Ротько Татьяна Алексеевна

Ход урока:

Этапы урока

Задача этапа

Содержание

Время

Примечание

professeur

élèves

Начало урока

Введение в атмосферу иноязычного общения

Bonjour les élèves! Asseyez-vous! Quel jour sommes-nous aujourd’hui? Quelle date est-ce? Quelle saison est-ce?

Bonjour madame!

1, 2, 3 assieds-toi!

C’est lundi, 15  décembre.

C’est l’hiver.

2 мин.

 

Основной этап

Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков

Regardez une petite vidéo

О чем мы будем сегодня говорить?

Aujourd’hui on parle du Noël et du Nouvel An. Чтобы дед мороз принес вам подарки, надо хорошо подготовиться к новому году! Сегодня мы будем наряжать ёлку, а для этого нам нужны новые слова.

Les enfants regardent la vidéo.

 

Les enfants répondent.

5 мин.

Учитель включает видеоролик

«Petit papa Noël»

 

Введение новых ЛЕ

Учитель включает презентацию к уроку и знакомит детей с новыми словами.

Дети хором повторяют за учителем

5 мин.

Презентация к уроку

 

Закрепление ЛЕ в устной речи

Quelle est la date du Noël au Bélarus? et en France?

Quelle est la date du Nouvel An? Qu’est-ce qu’on dit pendant ces fêtes? Qui apporte des cadeaux?

Est-ce que tu décores le sapin?

Дети отвечают,  все хором повторяют:

le 7 janvier, le 25 décembre, le 31 décembre, «Bonne Année et Joyeux Noël!»

Le Père Noël,

Je décore le sapin

3 мин.

Учитель пишет даты на доске и помогает детям

 

Закрепление ЛЕ при чтении

Et maintenant faisons l’exercice.

Дети читают текст, заменяя картинки словами

5 мин.

Учитель раздаёт детям распечатки

Физкульт-минутка

Релаксация, снятие напряжения

Maintenant je vous propose de vous reposer un peu. Faisons la gymnastique pour les yeux. Tout d’abord levez-vous. Regardez à droite, puis à gauche. Répétez 5 fois. Faisons la même chose, mais cette fois regardons en haut, puis en bas.

Les élèves font la gymnastique pour les yeux.

1 мин.

 

 

Закрепление ЛЕ на письме

Trouvez les mots

Упражнение на доске

Дети составляют слова из букв и записывают

9 мин.

На доске:

1. i a s n p

2. e l o b u

3. u i l e d g a n r

4. a e a u c d

5. ё o n l

 

Повторение усвоенного материала

Учитель показывает разноцветные шарики и спрашивает: De quelle couleur est la boule?

Дети отвечают, хором повторяют

2 мин.

Шарики, вырезанные из цветного картона

 

Активизация ЛЕ в речи

Comment on décore le sapin? Je décore le sapin des boules rouges, bleues, etc., des bonbons, des jouets et des guirlandes. Voilа mon joli sapin. Et vous? Décorez le sapin!

Вызывает учеников к доске по одному

Дети выходят к доске и украшают елку, проговаривая свои действия

 

 

 

 

 

7 мин.

На столе стоит искусственная ёлка, которую дети по очереди украшают

 

 

 

 

А теперь я вас поздравлю с наступающими праздниками, подойдите и получите открытку с пожеланиями

Ouvrez vos carnets et écrivez le devoir (научиться поздравлять друг друга по-французски)

Дети получают открытки с пожеланиями на французском языке (читают вслух по-русски, поздравляя друг друга)

 

3 мин.

На столе (на доске) открытки с пожеланиями

 

Конец урока

Рефлексия, подведение итогов урока, оценка учебной деятельности учеников, выставление отметок

Voilа notre joli sapin! Bonne Année et Joyeux Noёl! Vous avez bien travaillé!Вы хорошо подготовились к Новому году. Вы – все молодцы, вот какая красивая ёлочка у вас получилась! А на следующем уроке мы будем писать письмо Деду Морозу!

 

Дети повторяют:

Bonne Année et Joyeux Noёl! 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

Учитель Ротько Т.А.

свернуть

Уроки в рамках недели иностранного языка.

Уроки в рамках недели иностранного языка.

 

11.03.2019 г. в 5 «Г» (учитель Потапенко П.В.) прошёл урок-путешествие «Страна моей мечты». За время урока учащиеся совершили путешествие вокруг света. Сначала они путешествовали по планетам вместе с Маленьким принцем, потом создавали карту мира, по фрагментам определяли континенты, искали страны, соотносили столицы. Учащиеся выступили в роли учителя (таким образом обыгрывались мини-диалоги). Ребята «ездили» в разные страны и города (так проверялось употребление артиклей и предлогов перед географическими названиями). В конце урока с помощью рисунков учащиеся рассказали и показали Страну своей мечты.

   

     

       

 

  1. 03.2019 состоялся открытый урок в 4 «В» классе по теме «Праздники». Учащиеся познакомились с французскими праздниками, традициями, символами праздников. Рассказали друг другу  о своих любимых праздниках.

 

свернуть
Результаты поиска