Обучающимся

Детский правовой сайт

Легкие деньги - тяжелый последствия

ТРУД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: что необходимо знать нанимателю

ТРУД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: что необходимо знать нанимателю

свернуть

Как проходили командно-штабные учения в городе Жодино

Как проходили командно-штабные учения в городе Жодино

28 апреля 2023 года в городе Жодино прошли командно-штабные учения по теме: «Управление силами городского звена ГСЧС при угрозе и возникновении ЧС. Организация и ведение ГО города в начальный период войны». Целью которых является проверка готовности органов управления и сил Жодинского городского звена Минской областной подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К учению привлекались: комиссия по чрезвычайным ситуациям при Жодинском городском исполнительном комитете, службы гражданской обороны (связи, медицинская, инженерно-техническая, охраны общественного порядка, передачи и распространения информации, транспортного обеспечения, торговли и питания, коммунально-техническая, энергоснабжения), объектовые гражданские формирования гражданской обороны, население города, эвакуационная комиссия и организации города, а именно: Жодинский РЭС Филиала Борисовские Электрические Сети РУП Минскэнерго», Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома, ГУП «ОЖКХ г.Жодино», ОАО «Свитанок», Жодинский городской отдел по ЧС, Жодинская ЦГБ, ОАО «Жодинский торговый центр», ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии», филиал «Автомобильный парк №18», отдел внутренних дел Жодинского городского исполнительного комитета.

По одному из тактических замыслов учений, в результате продолжающегося сильного ветра в городе Жодино в районе ж/д станции «Жодино Южное» по ул.Лебедевского произошло обрушение деревьев. Под завалы попал автобус, двигающийся в направлении г.Минска. Автобус перевозил детей (30 человек) на экскурсию в г.Минск. Движение автотранспорта по улице парализовано. Силами аварийно-спасательных служб прошла экстренная эвакуация населения из опасной зоны.

По другой «легенде», В УЗ «Жодинская ЦГБ» обратилась семья из 5 человек (дети 6, 8 и 10 лет) прибывшая из туристической поездки по странам Европы (Италия), с жалобами на повышенную температуру, кашель, одышка, насморк и т.д. Симптомы заболевания не исключают «COVID-19».

Силами УЗ «Жодинская ЦГБ» к месту ЧС направлена бригада СМП, в специально оборудованном санитарном автомобиле (персонал в противочумных костюмах). Заболевший госпитализирован в инфекционное отделение. Работниками ГУ «Жодинский городской центр гигиены и эпидемиологии» совместно с работниками УЗ «Жодинская ЦГБ» проведено эпидемиологическое обследование очага и осмотр контактирующего населения. При осмотре людей, контактировавших с больным, характерные симптомы ни у кого из обследованных не выявлены. После госпитализации больного проведена заключительная дезинфекция, с использованием дезсредств. Сведения о гражданах, контактировавших с больным, переданы в инфекционное отделение для организации медицинского наблюдения.

Например, в ОАО «Жодинский торговый центр» отработали ситуацию «Неизвестный позвонил в милицию и сообщил о минировании здания». В торговом центре сработала сигнализация и ничего не подозревающий персонал и покупатели были эвакуированы из него. На место прибыли несколько служб города, в их числе: МЧС, ГАИ, скорая медицинская помощь и группа разминирования. Территорию здания оцепили и произвели поиск взрывоопасного предмета.

Согласно ещё одной вводной, по пр-ту Ленина, д. 7 поступило сообщение о сильном запахе газа в подъезде жилого дома. Аварийной бригадой Жодинского РГС проведен контроль наличия газа в подъезде, приняты меры по снижению его концентрации имеющимися техническими средствами. Обеспечен поквартирный обход при участии сотрудников Жодинского ГОЧС. Сотрудниками ГОВД организовано оцепление и недопущения посторонних лиц в опасную зону ЧС. На третьем этаже обнаружен пострадавший, который работниками Жодинского городского отдела по ЧС выведен на свежий воздух и передан медицинским работникам для оказания помощи, который в госпитализации не нуждался. Для оказания помощи пострадавшему направлена одна бригада СМП УЗ «Жодинская ЦГБ» в составе троих человек. Аварийной бригадой Смолевичского РГС обнаружена утечка газа внутридомовой разводки по крану. Кран заменен, проведена опресовка газопровода.

Руководитель командно-штабных учений, заместитель председателя горисполкома, Валерий Бабицкий и старший инженер сектора организации функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны городского отдела по ЧС Виктор Сидоренко отметили, что отработка различных ситуаций прошла в условиях, максимально приближенных к реальным. Ведь практическая отработка таких вводных позволяет отработать слаженность действий, что в свою очередь повышает уровень эффективности действий в случае реальных чрезвычайных ситуаций.

В ходе учений были решены и другие вводные задачи, отработана организация и выполнение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также организация взаимодействия с аварийными службами города.

 

 

свернуть

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Покормите птиц зимой»

 

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Разве можно представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц?! А сколько пользы приносят птицы человеку. Их весёлое пение, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу. Без птиц природа мертва. Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Птицы в природе и в сельском хозяйстве имеют огромное значение, сохраняя от насекомых—вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Например: колибри и нектарники опыляют тропические растения. Сойки, уносят желуди дуба на большие расстояния и часто теряют, тем самым, рассеивая его семена; склевывая сочные плоды рябины, черемухи, бузины, брусники, черники, они перелетают с места на место и выбрасывают неповрежденные семена вместе с пометом. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 проволочных червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь. Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

   

 Вот и пришла зима! С ее приходом сразу же началось оживление в птичьих столовых. Еще несколько дней, когда не было снега, птиц у кормушки приходилось дожидаться, а сейчас они все время рядом. У такой веселой кормушки можно долго стоять и с удовольствием наблюдать за птицами, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться.

    

Так в нашей школе прошла акция «Покормите птиц зимой». Для этого учащиеся нашей школы вместе со своими родителями смастерили кормушки для птиц, а потом их развесили на территории школы. Самое главное, что  во время проведения акции ребята не просто в ней поучаствовали, а познакомились с тем, какой корм любят зимующие птицы и с правилами подкормки птиц, согласно которым были разработана правильному выбору корма для зимующих птиц.

 

Памятка

  1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
  2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
  3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
  5. Виды корма:
  • Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни;
  • семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней;
  • овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы;
  • пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев;
  • семена репейника – основной корм щеглов;
  • семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы;
  • ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей;
  • хлебные крошки едят синицы и воробьи;
  • сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов;
  • сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок.
  1. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

И конечно мы благодарим наших активных, креативных родителей, которые вместе с ребятами приняли участие в акции «Покормите птиц зимой!» Ваша помощь позволит зимующим птицам нашего города легче пережить зимний период в своей жизни!

 

 

свернуть

Внеклассное мероприятие  по экологии  «Берегите воду»

Внеклассное мероприятие  по экологии  «Берегите воду»

Вы слыхали о воде

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более 70% земной поверхности. Стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни нашей планеты. Хотя большинство из нас воспринимает воду как должное, многим людям на нашей планете она просто недоступна. А ведь эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы пьем воду, моемся и стираем в ней, производим из нее энергию, орошаем поля, путешествуем и перевозим товары по ней, с ее помощью мы боремся с огнем. Мы даже поклоняемся ей.

   

Вода  в жизни человека играет очень важную роль. Значение воды на Земле бесценно, поэтому так важно воспитать в подрастающем поколении бережное отношение  к воде, как к источнику жизни. Так на каникулах было проведено мероприятие для учащихся начальных классов, воспитанников 1 отряда школьного оздоровительного лагеря «Лучик» «Берегите воду».  Педагог-организатор Улендеева Наталья Николаевна познакомила детей с круговоротом воды в природе,  они узнали много интересного о воде и провели несколько экспериментов с ней, посмотрели обучающий фильм «Путешествие Капельки». В ходе мероприятия воспитанники лагеря рассуждали, как вода попадает в каждый дом и как важно экономно  её расходовать, закрепили свои знани я о свойствах воды,  повторили, где встречается вода в природе и в каком состоянии она может быть (капля – жидкая, лёд – твёрдая, облако – в виде пара). В завершении беседы ребята с удовольствием поиграли в подвижную игру «Тучка».

  

Итогом этого мероприятия стало то, что дети узнали о причинах загрязнения водоемов и мерах их охраны, научились бережно относиться к воде. А самое главное – это осознание детьми того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.

 

 

свернуть

«Собери макулатуру – сохрани дерево!»

«Собери макулатуру – сохрани дерево!»

Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.

В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Например, каждый может сдать макулатуру - это пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Основная задача акции – привлечь внимание обучающихся к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных  ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту.

Существует мнение, что с макулатуры можно производить только не качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции, вплоть до строительных материалов: эковаты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д.

Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры – привлечь к этому процессу учащихся школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению  к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят.

Понятно, что сбор макулатуры не может полностью решить проблему вырубки лесов. Известно, что 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, с одного промышленного дерева – берёза, дуб, ель можно получить 17 пачек по 500 листов каждая. Другими словами, для 136 миллиардов бумажных страниц потребуется примерно 16 миллионов деревьев. А значит, использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов. А так же собрав и сдав макулатуру можно не только спасти от вырубки часть леса, но и уменьшить площадь мусорной свалки, а также получить хоть и не большую экономическую выгоду.

Одно дерево в год–вроде немного, но задумайтесь–сколько таких деревьев тратит каждый. Что мы можем сделать для изменения ситуации?

С целью формирования активной жизненной позиции, развития экологически ориентированного, гуманного отношения к природе родного края, бережного отношения к природным ресурсам учащиеся нашей школы и их родители ежегодно принимают активное участие в акции «Собери макулатуру – спаси дерево!».

Перед тем как приступить к сбору макулатуры, учителями были проведены классные часы, на которых детям объяснили для чего это нужно делать. В течение нескольких месяцев дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В акции по сбору макулатуры приняли участие учащиеся 1 – 11 классов и в результате было собрано 2 т 136,5 кг макулатуры. Вся собранная бумага была сдана в пункт приёма макулатуры, а все дети, которые приняли участие в данной акции, получили грамоты. Некоторые ребята, принесшие большое количество макулатуры, получили призы.  Но только ли деньгами и призами измеряется польза от подобной акции? Совместные дела, крепкая дружба, посильный вклад в оказание помощи другим людям, сохранение окружающей среды в чистоте и многое другое, что делает нашу жизнь лучше...

Данная  акция  помогает ребятам  осознать важность  бережного отношения к окружающей среде,  природным ресурсам и необходимости их вторичного использования,   позволяет сократить количество отходов, попадающих на городские свалки.  

Итоги сбора макулатуры:

 

I место–8 «В» класс – 857 кг. (кл.руководитель: Добровольская Т.П.)

II место–5 «А» класс – 749,5 кг. (кл.руководитель: Тарасова Т.В.)

III место–3 «А» класс – 530 кг. (кл. руководитель: Корнева Н.В.)

Всех участников благодарим за активное участие в акции!

свернуть

КРИТЕРИИ оценки поведения учащихся учреждений образования

КРИТЕРИИ оценки поведения учащихся учреждений образования

 

п/п

Критерии

Показатели

1

I–IV классы

1.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

активное участие в деятельности детских общественных объединений

1.2

Товарищество

дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь

1.3

Уважение к старшим

вежливость; послушание;

оказание посильной помощи

1.4

Доброта

готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным

1.5

Честность

искренность; правдивость; исполнение обещаний

1.6

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде

1.7

Бережливость

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам, имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию

1.8

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность, добросовестное отношение к учебе

2

V–VI классы

2.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских общественных объединений

2.2

Товарищество и коллективизм

стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь

2.3

Уважение к старшим

вежливость; послушание;

оказание посильной помощи

2.4

Доброта

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным

2.5

Честность

искренность; правдивость; исполнение обещаний

2.6

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде

2.7

Бережливость

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию

2.8

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

 

 

 

исполнительность;

добросовестное отношение к учебе

3

VII–IX классы

3.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений

3.2

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности

3.3

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших;

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

3.4

Честность и принципиальность

искренность; правдивость; исполнение обещаний;

способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда

3.5

Добросовестное отношение к труду

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

3.6

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе

3.7

Эстетическое развитие

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию;

бережное отношение к окружающей среде, природопользованию

4

X–XI классы

4.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция

4.2

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности;

умение отстаивать честь своего коллектива

4.3

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

4.4

Честность и принципиальность

искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам

4.5

Добросовестное отношение к труду

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

4.6

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе

4.7

Эстетическое развитие

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа;

бережное отношение к окружающей среде, природопользованию

 

свернуть

10 сентября в Государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошел III Всероссийский экологический диктант с международным участием «ЭкоТолк». В этом году 16 учащихся нашей школы впервые участвовали в данном мероприятии.

10 сентября в Государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошел III Всероссийский экологический диктант с международным участием «ЭкоТолк». В этом году 16 учащихся нашей школы впервые участвовали в данном мероприятии.

Цель диктанта – повышение экологической грамотности учащихся и популяризация инициатив по сохранению природных богатств. В этом году провели диктант с хештегом #УстойчивоеРазвитиеНачинаетсяСТебя. И это неслучайно. Ведь сегодня одной из важнейших проблем является вопрос дальнейшего существования нашей планеты и жизнь будущих поколений на ней.

Ребята с удовольствием согласились принять участие в экологическом диктанте, который поспособствует повышению их интереса к природе, популяризации исследований и технологий в области экологии.

В завершении мероприятия каждый учащийся получит сертификат участника III Всероссийского экологического диктанта с международным участием «ЭкоТолк»

 

свернуть

Государственный школьный стандарт

ОДОБРЕНО

Постановление коллегии

Министерства образования

Республики Беларусь

10.05.2022 № 4.11

Государственный школьный стандарт

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

  1. Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

  1. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

ГЛАВА 6

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

  1. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  1. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

48.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

48.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

48.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

48.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

  1. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

  1. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды,  в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготовливается одежда делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

ГЛАВА 7

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

  1. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  2. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.
  3. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

ГЛАВА 8

ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

  1. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
  2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

ГЛАВА 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ

  1. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» и иными актами законодательства законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, правилами внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с актами законодательства.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе.

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего распорядка в общежитиях.

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с актами законодательства.

 

свернуть

Информация для родителей об ответственности несовершеннолетних

Информация для родителей

об ответственности несовершеннолетних

 

Новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях опубликован на официальном правовом портале, введен в действие специальным законом, вступил в силу 1 марта 2021 года.

Глава 19 Кодекса разъясняет ответственность граждан за административные правонарушения против общественного порядка и общественной нравственности. В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка, подходы законодателя ужесточены.

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

  1. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин.

  1. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от 8 до 12 базовых величин.

  1. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от 10 до 15 базовых величин.

 

Законные представители несовершеннолетних несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

Примечание. Согласно Кодексу Республики Беларусь о браке и семье «воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении».

«Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка; ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; родители оказывают вредное воздействие на ребенка, ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним, в связи с чем имеет место опасность для жизни или здоровья ребенка» (статья 67).

 

свернуть

Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия» в Беларуси

 

Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия» в Беларуси

1.Республиканская телефонная "горячая линия"по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию 8 801100 16 11 круглосуточно, бесплатно.

  1. Для детей и подростков 8017263 03 03 круглосуточно
  2. Минский областной клинический центр «Психиатрия - наркология" 8017 2020401, 8029 8990401 (МТС) круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Можно обращаться через мессенджеры

Телеграм(Telegram)

Вайбер (Viber)

Ватсап (WhatsApp)

+375298990401

 

  1. Экстренная психологическая помощь по Республике Беларусь:

Минская область 80172702401, 8029 8990401 круглосуточно

 

 

свернуть

Отчёт проведения месячника творчества учителей физической культуры и здоровья 10-24.04.2021  г.

     

Отчёт

проведения месячника творчества

учителей физической культуры и здоровья

10-24.04.2021  г.

 

Были включены в план и проведены следующие мероприятия.

Дата

проведения

Ф.И.О учителя

Мероприятие

Время проведения

Тема или название

10.04  

Муковозчик А.А.

Губар Г.В.

Селицкий Н.П.

Булавский П.А.

 

Оформление информацион-   

ного стенда. 

 

 

10.00

 

«Быстрее, выше, сильнее»

10.04

Селицкий Н.П.

 

 

Волейбол,

6 классы.

10.00 – 11.30

Первенство среди классов.

17.04

Губар Г.В.

 

Мини –футбол,

8 классы.

10.00 – 11.30

Первенство среди классов.

24.04

 

 

Муковозчик А.А.

 

 

Спортландия.

 

10.00 – 11.30

 

 «Мы за здоровый образ жизни».

24.04

 

Булавский П.А.

 

Футбол,7 классы.

13.00 – 14.40

Первенство среди классов.

 

 

 

 

Оформлен информационный стенд.

 

 

 В первенстве по волейболу среди 6 классов приняли участие 32 учащихся. Итоговые места согласно таблицы результатов распределились в следующем порядке: I – место 6 2 «Д» класс; II – место 6 «Г» класс; III – место 6 «В» класс.

         Первенство по мини-футболу среди 8 классов прошло с участием 23 учеников. Места распределились следующим образом: I – место 8 «В» класс; II – место 8 «А» класс; III – место 8 «Д» класс.

 

 

Спортландия «Мы за ЗОЖ» объединила в своих рядах 35 учащихся 2 классов. В упорной борьбе места распределились следующим образом: I – место 2 «А» класс; II – место 2 «Д» класс; III – место 2 «Г» класс.

 

 

                                                  

\

Мини-футбол среди 7 классов был представлен 16 участниками. Места среди классов распределились так: I – место 7 «Б» класс; II – место 7 «Д» класс; III – место 7 «А» класс.

 

 

Всего в спортивно – массовых мероприятиях месячника творчества приняли участие 106 учащихся из 4 параллелей школы.

Мероприятия прошли на высоком организационном и эмоциональном уровне.

 

 

 

свернуть

   Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌

  

Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌

‌9‌ ‌правил,‌

‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌

 

 

                                                                     Подготовила:

                                                                     учитель химии

                                                                     Н.Б. Маркиянчик

 

 

Делать уроки - одно из самых утомительных занятий для школьников и их родителей, которое зачастую занимает довольно много времени. Благодаря рекомендациям экспертов «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» вы узнаете, как помочь ребёнку справляться с домашними заданиями быстро, эффективно и без слёз.

Правило 1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал. Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

Правило 2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы. 

Правило 3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться. Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

 

Правило 4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно. 

Правило 5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку. Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30-50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента. Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

Правило 7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы. Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени. 

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Экстерната Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам и повторить нужный материал. Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания? 
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

Правило 9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 

Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв. Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому. Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

Теперь вы знаете, как делать уроки правильно

Подведём итог: как быстро сделать все уроки? Чтобы выполнить домашнее задание на десятку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. 

Не забывайте делать перерывы каждые 30-50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.

 

 

Как стать успешным по химии

 

На уроке

  1. Внимательно и осознанно слушать учителя на уроке.
  2. Делать все записи с доски без ошибок.
  3. Непонятно – спросить либо на уроке, либо сразу после урока.

 

Дома:

  1. Просмотреть записи в тетради с пониманием и осознанием.
  2. Внимательно прочитать параграф по теме. Если непонятно – ещё раз.
  3. Читать с ручкой или карандашом – главные моменты выписывать или подчёркивать (теоретические положения, уравнения реакций).
  4. Постараться воспроизвести выделенное в тексте, не подглядывая в записи.
  5. Выполнить письменное домашнее задание с опорой на классную работу и изученное дома. Сравнить со сделанным в классе.
  6. Ещё раз просмотреть работу, не осталось ли непонятного.

                                                                              Успехов в учёбе!

 

свернуть

Открытое факультативное занятие музыкальной направленности образцового духового оркестра «Новогоднее путешествие по странам и континентам»

Открытое факультативное занятие музыкальной направленности образцового духового оркестра

«Новогоднее путешествие по странам и континентам»

 

         17 декабря 2020 в актовом зале состоялось итоговое прослушивание программы образцового духового оркестра за                    1 полугодие 2020/2021 учебного года. В программе прозвучали произведения зарубежных, советских, белорусских композиторов. Участники оркестра  познакомились с историей написания произведений,  узнали интересные факты из жизни композиторов,        а так же историю создания духовых инструментов. На мероприятии прозвучали произведения в исполнении сольных исполнителей,          а так же стихи в исполнении автора, учителя факультативных занятий музыкальной направленности игры на фортепиано Урбанович И.А.

 

 

 

 

 

 

         Мероприятие подготовили: руководитель образцового духового оркестра Мельников В.П., учителя факультативных занятий игры на духовых инструментах Федорин Ю.Н.,                 Савченко Д.С. на ударных инструментах Медведский А.А., на гитаре Жданович А.И. Концертмейстеры: Федорина О.В.,                Ракуть И.А.. Сценарий разработала учитель музыкально-теоретических дисциплин Лапина Н.Н.

свернуть

Что может произойти и какие рекомендации необходимо соблюдать при сильном ветре. (г.Жодино)

Что может произойти и какие рекомендации необходимо соблюдать при сильном ветре. (г.Жодино)

 

Ветер – поток воздуха в горизонтальном направлении. Ветры, как правило, классифицируют по масштабам, скорости, видам сил, которые их вызывают, местам распространения и воздействию на окружающую среду. Ветер возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления. Вследствие непрерывного изменения давления во времени и пространстве скорость и направление ветра постоянно меняются.

 

Что же может произойти при усилении ветра:

  • повреждение (обрыв) линий связи и электропередач;
  • отключение электрических подстанций, электроэнергии в населенных пунктах;
  • повреждение (обрушение) слабо укрепленных конструкций, кровель зданий, сооружений;
  • падение деревьев.

Какие рекомендации необходимо соблюдать при сильном ветре:

Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов в дом (подвал), обрежьте сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу.

Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

Находясь на улице, обходите шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов).

 

Фото носит иллюстрационный характер.

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

304

4  июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

303

9 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

302

IX «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

302

4  июня

9.00

математика

в письменной форме

305

9 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

    303

IX «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

    303

4  июня

9.00

математика

в письменной форме

    304

9 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

   304

IX «Г» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

305

4  июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

302

9 июня

    9.00

русский язык

в письменной форме(диктант)

305

 

 

 

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

XI  «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

302

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

303

9.00

русский язык (повышенный уровень)

в письменной форме (изложение)

304

3 июня

9.00

математика

в письменной форме

318

5 июня

     9.00

история Беларуси

в устной форме

313

8 июня

9.00

английский язык

в устной форме

309

французский язык

310

немецкий язык

313

 

XI  «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

302

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

303

3 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

313

5 июня

9.00

математика

в письменной форме

318

8 июня

9.00

английский язык

в устной форме

309

9.00

французский язык

310

9.00

немецкий язык

313

 

 

свернуть

Что делать в случае обнаружения бесхозных предметов?

Что делать в случае обнаружения бесхозных предметов?

Наряду с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, которые возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм.

 

 

 

Главное правило:никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи!

Чувствуете угрозу?

Увидели вещи, оставленные без присмотра?

ЗВОНИТЕ 102!

Сообщите взрослым!

  • Террористы могут установить взрывное устройство в самых неожиданных местах: на дорогах, в жилых домах, на транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях.
  • Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.
  • При обнаружении такого предмета немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции.
  • Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывают в подвалах, на первых этажах, около мусоропровода, под лестницей.
  • Будьте бдительны и внимательны. Заметив подозрительный предмет НЕ ПОДХОДИТЕ и НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к нему.
  • ПОМНИТЕ! Внешний вид предметов может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
  • Нельзя предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывные устройства, т.к. это может привести к их взрыву.
  • НЕМЕДЛЕННО сообщите о находке в милицию по телефону 102!

Будьте  внимательны!

           Берегите себя!

Милиция общественной безопасности

МВД Республики Беларусь

свернуть

Железная дорога и подросток

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
развернуть

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапев проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

свернуть
Детский правовой сайт
Результаты поиска