Мероприятия

Физика – это весело, если это – «КВАНТУМ»!

28.10.2024

Физика – это весело, если это – «КВАНТУМ»!

         28 октября 2024 г. учащиеся 2-ых классов ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» имели возможность с головой уйти в науку. Именно в этот день ребята посетили Музей занимательных наук «Квантум» в г. Минске. Экспозиция музея наук «Квантум» занимает более 1000 м2 и разделена на тематические зоны: аэродинамика, энергия и магнетизм, механика, биология, оптика, а также есть зеркальный лабиринт, комната Теслы, темная комната и совершенно новая зона биологии - Музей человека. Квантум - это интерактивный музей, который создан для увлекательного изучения законов науки и явлений окружающего мира. Все экспонаты можно и нужно трогать руками, вращать их и играть с ними!

 

         Ребята с удивлением узнали о существовании огромного количества морских узлов, об их отличии от знакомых узлов на ботинках или галстуках. Один из них второклассников научила завязывать экскурсовод Екатерина.

         Законы взаимодействия тел с различными поверхностями, понятие «сила трения» и многое другое ребятам были продемонстрированы в зоне Механики. А в зоне Оптики детям предстояло познакомиться с необычной зеркальной книгой. Прочесть её от корки до корки захотелось каждому юному посетителю.

                

                Познакомиться с оптическими иллюзиями школьники могли ещё на многих занимательных объектах музея: зеркальный треугольник, «кривые» зеркала и пр. А зеркальный лабиринт покорил сердца всех жодинских посетителей!

      

         Второклассники пришли в восторг от разнообразия головоломок, необычных передвижений предметов, загадочных физических явлений. Но самое главное – всё можно трогать, вращать, нажимать, поворачивать, толкать!!!

               

                В одной из зон юные исследователи почувствовали себя настоящими археологами. Им предоставилась возможность провести собственные раскопки останков динозавров! Взяв в руки кисти, ребята с азартом искали в песке кости древних животных.

 

 

         Настоящим сюрпризом для всех оказалось химическое шоу. Опыты, эксперименты, взрывы и, даже, дегустация замороженных в жидком азоте кукурузных палочек вызвали бурю эмоций не только у детей, но и у взрослых.

               

         После такого позитивного знакомства с научным миром изучать школьные дисциплины многим ребятам, наверняка, станет интереснее! А, возможно, именно эти впечатления повлияют на будущий выбор профессии юными посетителями музея. 

свернуть

Мама – первое слово в каждой судьбе

03.11.2024

Мама – первое слово в каждой судьбе

Осенью традиционно Беларусь отмечает День матери. Истоки этого праздника — в глубоком уважительном отношении к женщине-матери. На протяжении всей жизни у каждого человека с образом мамы ассоциируются самые теплые чувства, светлые и незабываемые воспоминания. Именно она дает первые уроки нравственности, заботы, доброты, терпимости и  уважения.

Особые слова благодарности в этот день решили сказать своим мамам учащиеся пятых классов. Поэтому в стенах ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» 12 октября прошел праздничный концерт «Мама – первое слово в каждой судьбе». К подготовке праздника ребята отнеслись очень ответственно, так как основному событию предшествовала серьёзная, кропотливая подготовка: от выбора музыкального сопровождения и ведущих до оформления зала. Учащиеся старались учесть все нюансы, чтобы мероприятие прошло на высоком уровне, оказалось масштабным и интересным. Классные руководители вместе с ребятами  обсуждали номера-поздравления, конкурсную программу. Очень хотелось, чтобы как можно больше ребят проявили себя, показали свои таланты, сказали тёплые слова мамам. Конкурсная программа оказалась очень насыщенной: ребята исполняли песни и частушки, играли на музыкальных инструментах, читали стихи, демонстрировали танцевальные композиции. Концертные номера были пронизаны добротой, любовью, талантом и юмором.

В общем, нашим мамам скучать не пришлось. Они насладились выступлением, а также поучаствовали в конкурсной программе: отгадывали музыкальные композиции в конкурсе «Угадай мелодию», демонстрировали своё мастерство на импровизированной кухне, разыграли суперприз «Набор из богемского стекла».

Нужно отметить, что мам пришли поддержать и папы, поэтому они тоже приняли участие в конкурсе, где проявили галантность и уважение к женщине-матери.

Мамы получили много слов признательности и благодарности от своих детей. Каждое выступление ребят сопровождалось бурными аплодисментами, мамы танцевали, подпевали и поддерживали всех выступающих.  Концерт прошёл в тёплой атмосфере, подарил всем присутствующим много радостных впечатлений и позитивных эмоций.

Родители были очень впечатлены разнообразием номеров, качеством выступления ребят. В адрес классных руководителей звучали слова благодарности  от родителей.

Мы говорим «Спасибо» всем, кто помогал вершить этот праздник! Спасибо классным руководителям 5-ых классов. И особые слова благодарности  выражаем преподавателю музыкального отделения,  Федорину Юрию Николаевичу.

 

Классный руководитель 5 «Б» класса                                   Е.А.Кулясова

свернуть

Школьному буллингу – нет

16.09.2024

Школьному буллингу – нет

16.09.2024 в 6 «Б» классе состоялся круглый стол с психологом  Булавской Е.В. по теме «Школьному буллингу – нет»

 

 

Актуальность беседы:  Среди подростков широко распространены различные формы   конфликтов. Одной из форм такого взаимодействия является травля или по другому «буллинг». В настоящее время профилактике буллинга уделяется большое внимание, и потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в классном коллективе  очень актуален. Ученикам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.

         В течение мероприятия  учащиеся познакомились с определением «буллинга» и его характерными признаками, учились отличать «буллинг» от конфликтных ситуаций, учились уважительно относиться друг к другу, закрепляли умение выходить из конфликтных ситуаций.

         В классе была создана комфортная психологическая атмосфера, ребята разбирали ситуации, объясняли мотивы поведения. Каждый из ребят  узнал, что должен осознавать всю ответственность за проступки, которые совершает в жизни.  Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. И необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

В конце мероприятия ребята продолжили фразу: Сегодня на занятии я понял, что…

Классный руководитель                                                       Е.А.Кулясова

свернуть

«На другом берегу»

О том, что происходило на территории нашей страны примерно век назад, теперь мы можем узнать преимущественно из учебников истории. Эта информация, безусловно, важная. Однако сухие факты и даты не всегда могут помочь прочувствовать боль и страдания людей. Фильм «На другом берегу» позволяет пережить все эмоции вместе с главными героями. Дружба и предательство, любовь и разочарование, поиски себя, погони…

Всплеск интереса к тем событиям возник благодаря Дню народного единства, который с 2021 года по указу Президента широко празднуется в Республике Беларусь. И в нашу школу в этом учебном году кинотеатр «Юность» привёз киноленту «На другом берегу» 16 сентября – накануне государственного праздника. Кинопросмотр был организован среди учащихся 7-ых классов.

 

После сеанса мы с ребятами обсудили увиденное. Фильм исторический, актуальный для нашего времени, когда мы вынуждены задуматься о теме единства Беларуси. Что касается действия картины «На другом берегу», то оно приходится на 1925 и 1926 годы. И тем самым фильм очень ценен, так как о том периоде еще не было серьезных работ.

Ребята увидели малоизвестную историю родной страны – печальную, но отнюдь не безнадежную. Стали свидетелями тех исторических событий, когда белорусы не покорились. Это лента, в которой есть и борьба за право «людзьмі звацца», и любовь, и ненависть.

 

Классный руководитель 7 «В» класса Сокур С.В.

свернуть

классный час совместно с родителями в 4 «Г» классе

02.05.2024

«Профилактика мелких хищений, хулиганств»

 

Классный руководитель: Акулич Н.В.

 

Цель: повышение правовой компетентности детей и родителей посредством актуализации знаний о правах и ответственности детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Задачи:

  1. Рассмотреть предусмотренную законодательством ответственность за правонарушения в Республике Беларусь.
  2. Изучить причины правонарушений среди подростков.
  3. Создать условия для анализа и понимания проанализировать современного эмоционального мира подростка.
  4. Способствовать осознанию значимости профилактики правонарушений среди подростков через укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с ситуациями, тесты, памятки для учащихся и родителей, фломастеры, цветные ручки.

Актуальность: многие родители не имеют знаний в области профилактики мелких хищений и хулиганств у несовершеннолетних и не представляют, как учить этому своих детей.

 

Ход занятия

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

 - Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Разыграем сценку с учащимися.

Мальчик: Саша, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Саша: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Ника (староста): Маша, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.

Маша: Ника, не имеешь права эксплуатировать ребёнка.

 - Ребята, что так активно отстаивают ребята? (Свои права)

 - Как вы понимаете, что такое право? …

«Право - возможность что нибудь делать, осуществлять»

 -  А где прописаны ваши права? (Конституция и Закон «О правах ребёнка» РБ, Конвенция о правах ребёнка – демонстрация документов).

 - А вы знаете свои права? Давайте проверим, как вы знаете права детей. А помогут нам в этом литературные герои.

      - Выберите задание и ответьте сказочному герою, пользуясь статьями Конвенции о правах ребёнка:

  • «Козлятушки - ребятушки, отоприте - ка, отворите - ка». (не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно)
  • «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». (Не имеешь права меня эксплуатировать)
  • «Серая Шейка, я тебя всё равно съем». (Не имеешь права лишать меня жизни)
  • «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице». (Не имеешь права лишать меня имущества)

 - Почему было плохо литературным героям? (Были нарушены их права)

 - Давайте сделаем вывод: Надо уважать чужие права. Нельзя нарушать чужие права.

 - О чем забыли ребята в этих сценках? (Об обязанностях…)

 - Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения).

 - Какая самая главная обязанность у вас в семье? (слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, получить основное общее образование, соблюдать правила поведения дома и в общественных местах).

 - А это где-нибудь прописано? (Нет, существуют традиции семьи).  

 - А какие обязанности существуют у учеников?

 - Давайте с вами назовём некоторые из обязанностей школьника.

Обязанности:

  • Уважать права, честь и достоинство всех участников;
  • Прилежно учиться;
  • Иметь аккуратный вид;
  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Беречь школьное здание, оборудование;
  • Придерживаться общепринятых правил поведения;
  • Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

     - А откуда вы это знаете? (Устав школы)

     - Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях, а также о том, что с определенного возраста несовершеннолетние несут ответственность за нарушение чьих - либо прав, за свое противоправное поведение.

- Тема нашего классного часа «Профилактика мелких хищений и хулиганств у подростков» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений. А начинается с простого (демонстрация презентации мелких хищений: взял из коробки, без спросу конфеты, из сумки мамы деньги и т.п.).    

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

- Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет.
  2. Административная ответственность применяется за нарушения (нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
  3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. к примеру: опоздание на работу, учебу, прогул без уважительной причины.
  4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

       - А теперь я хочу предоставить слово нашему гостю, который более подробно познакомит вас с видами уголовной ответственности. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Разбор ситуаций.

  • №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
  • №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
  • №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
  • №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
  • №5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь. В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

 

\

 

 - Так что, помните, с законом шутки плохи!

 - Знаний не бывает много, продолжаем совершенствовать их и закреплять. Давайте попробуем определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений, установить соответствие. И помогут вам в этом ваши родители. Какие виды ответственности вы запомнили?

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

Г - гражданско – правовая.

У - уголовная.

Д - дисциплинарная

Игра «Молния! Нарушение и ответственность». 

  • Порвал учебник одноклассника (Г)
  • Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  • Избил одноклассника (У)
  • Совершил кражу мобильного телефона. (У)
  • Совершил прогул в школе (Д)
  • Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
  • Разбил мячом окно. (Г)
  • Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

 

- Справились дружно! Молодцы!

- Наш классный час подходит к завершению. Он был не только увлекательным, но и поучительным.

 - Надеюсь, что знания, полученные сегодня, пригодятся вам в будущем (Закрепление провожу в виде теста и раздаю памятки школьникам).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Памятка школьнику

  • Добросовестно учись.
  • Соблюдай дисциплину
  • Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
  • Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
  • Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы.
  • Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
  • Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
  • Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
  • В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
  1. S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест

  1. Что такое Конституция?

 а) Книга о приключениях.

 б) Основной закон Беларуси.

 в) Название шоколада.

  1. В каком возрасте начинается административная ответственность?

 а) с 16 лет.

 б) с 18 лет.

 в) с рождения.

  1. Ребенок — это человек. . .

 а) который ходит в школу;

 б) не достигший 18 лет;

 в) достигший 18 лет.

  1. Что такое закон?

 а) Документ, который регулирует права людей.

 б) Правило поведения.

 в) Наказание за преступление.

  1. В чем цель наказания?

 а) Посадить человека в тюрьму.

 б) Предотвратить новые нарушения закона.

 в) Наградить правонарушителей.

  1. Правонарушение - это. .

 а) нарушение закона;

 б) нарушение распорядка дня;

 в) нарушение режима питания.

  1. Ребенок, совершивший преступление. . .

 а) виновен в любом случае;

 б) вообще не может быть обвинен в преступлении;

 в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.

  1. Преступление - это. . .

 а) особо опасный проступок;

 б) добрый поступок;

 в) не очень опасный проступок.

  1. Что обязан сделать милиционер при задержании несовершеннолетнего?

 а) Сообщить начальству

 б) Сообщить его родителям.

 в) Сообщить классному руководителю.

  1. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

 а) С 16 лет.

 б) С 14 лет в особых случаях.

 в) С 18 лет.

  1. Запрещается вовлечение детей в. . .

 а) преступление;

 б) игру;

 в) поход.

  1. Ребенок имеет право на:

 а) жизнь;

 б) общение с родителями;

 в) защиту от голода и болезней.

  1. Защита Отечества - это. . .

  а) долг и награда;

  б) обязанность;

  в) долг и обязанность.

  1. Вовлечение детей в распитие спиртных напитков. . .

 а) запрещено;

 б) полезно;

 в) не наказывается.

  1. Ребенок свободен. . .

 а) выражать свое мнение по вопросам, касающимся его;

 б) свободен выбирать религию;

 в) оба варианта.

  1. Какой самый распространенный вид наказания?

 а) Предупреждение.

 б) Вызов в милицию.

 в) Штраф.

 

  • Порвал учебник одноклассника

 

  1. Появление подростка на улице в нетрезвом виде

 

  • Избил одноклассника

 

  1. Совершил кражу мобильного телефона.

 

  1. Совершил прогул в школе

 

  • Переходил дорогу в неположенном месте.

 

  • Разбил мячом окно.

 

  • Нецензурно выражался в общественном месте.

 

 

 

  • Козлятушки - ребятушки, отоприте - ка, отворите - ка».

 

 

  • «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

 

 

  • «Серая Шейка, я тебя всё равно съем».

 

 

  • «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице».

 

 

Обязанности:

 

  • Уважать права, честь и достоинство всех участников;
  • Прилежно учиться;
  • Иметь аккуратный вид;
  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Беречь школьное здание, оборудование;
  • Придерживаться общепринятых правил поведения;
  • Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

 

свернуть

В государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошло общешкольное родительское собрание 17.03.2023 по теме «Профилактика домашнего насилия. Безопасность детей».

В государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошло общешкольное родительское собрание 17.03.2023 по теме «Профилактика домашнего насилия. Безопасность детей».

Перед родителями выступили: Саникович Владислав Александрович, сотрудник наркоконтроля ГОВД г. Жодино, Булавская Елена Виленовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино», Фалей Дмитрий Владимирович, сотрудник ГОЧС начальник участка, Наронская Римма Сергеевна, психолог ЖТЦСОН.

Саникович Владислав Александрович, сотрудник наркоконтроля ГОВД г. Жодино, рассказал родителям: про рассылки несовершеннолетним – «Хотите легких денег», что это работа «закладчиками», про уголовную  ответственноcть, так же про группу ЧВК «Редан», о том, что родители обязаны контролировать своих детей.

Булавская Елена Виленовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино» рассказала родителям о важности эмоционального контакта с детьми, доброжелательных, доверительных взаимоотношений между родителями и детьми; про самоповреждения /парасуициды (маркеры); про основные вопросы подросткового возраста.

 

Фалей Дмитрий Владимирович, сотрудник ГОЧС начальник участка. Рассказал про: технику безопасности в быту (домашнюю химию), как себя вести при пожаре (основные правила), про АПИ (зачем он необходим, где его устанавливать), про безопасность на водоемах.

 

Наронская Римма Сергеевна, психолог ЖТЦСОН, рассказала родителям про домашнее насилие, о том куда обращаться, «информированное согласие», «кризисную комнату» (кому предоставляется, на сколько и т.д.), какие признаки у детей, подвергшихся насилию.

свернуть

МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!

МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!

26–27 ноября 2021 года во всех учреждениях образования Минской области прошли информационные мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании среди молодежи.

По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. В январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту

Единственное решение, позволяющее избежать медицинских и правовых последствий, связанных с незаконным оборотом наркотиков, никогда, ни при каких обстоятельствах не связываться с ними.

В ГУО «Средняя школа № 5 г.Жодино» прошли открытые  классные часы по профилактике вредных привычек и наркомании.

 

Будьте бдительны! Скажите наркотикам НЕТ!!!

 

свернуть

Отчёт о проведённых мероприятиях в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания «Великая Победа – гордость поколений»

Отчёт о проведённых мероприятиях

в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания

«Великая Победа – гордость поколений»

(апрель-май 2021)

 

Экскурсия «Линия Сталина» 4 «А»

Акция «Письмо Победителю»

Вахта памяти «Великая победа гордость»

Актив БРПО

Экскурсия мемориальный комплекс

«Курган Славы» 4 –е классы

Митинг

у бюста П. Куприянова

Музей «Великой Отечественной Войны»

7 «Б»

Акция «Ветеран живет рядом»

Урок мужества «Мы помним» 5 «А»

Соревнования по пулевой стрельбе «Когда мы едины, мы непобедимы»

Фестиваль чтецов

«Живая классика»  1-11 классы

Торжественное мероприятие

«Приём в пионеры»

свернуть

Отчёт о проведенных мероприятиях по празднованию Дня семьи (12.05-15.05.2021)

Отчёт

о проведенных мероприятиях

по празднованию Дня семьи

(12.05-15.05.2021)

 

Конкурс рисунков «Моя семья»

1 «А»

1 «Б»

Классный час

«День семьи»

1 «В»

Мероприятие «Мама, папа, я – дружная семья»

1 «Д»

Мероприятие «История моей семьи»

2 «А»

Классный час «Моя семья - моё богатство»

2 «В»

Классный час «Моя семья -  мой мир»

3 «А» , 3 «Б»

Мероприятие «День семьи»

3  «Г» ,3 «Д»

Конкурс рисунков «Моя семья»

3 «Д»

Классный час «Моя семья -  мой мир»

4 «А» , 4 «В»

Конкурс семейной истории «Родовод»

Мероприятие «7 заповедей счастливой семьи»

7 «А»

Классный час «Всё начинается с семьи»

8 «Б»

 

свернуть

День профилактики ВИЧ/СПИД

День профилактики ВИЧ/СПИД

18.05.2021 фельдшер колы Илюхина Ирина Васильевна встретилась с учениками 9-х классов и рассказала о мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Школьники задали интересующие их вопросы и получили исчерпывающие ответы, напомнила, что ВИЧ/СПИД в наши дни входит в число самых страшных болезней в мире, привела статистику по данному заболеванию.

Подростки узнали, что заражение и распространение ВИЧ-инфекции от человека к человеку происходит тремя путями: через незащищенный половой контакт (80%), посредством контакта с кровью (иглы наркоманов, плохо обработанные инструменты для маникюра, тату, пирсинга и прочее) и от мамы к ребёнку во время родов и грудного вскармливания.

Делая акцент на передачи ВИЧ половым путем, специалист пояснил, что единственной полноценной защитой от ВИЧ в этом случае является верность своему любимому человеку и использование презерватива! Ведь ВИЧ-инфицированные люди внешне ничем не отличаются от окружающих, и могут даже сами не знать, что у них ВИЧ.

Далее на простых примерах из жизни были рассмотрены случаи, когда можно заразиться ВИЧ, а когда этого не происходит. Старшеклассники узнали, что, например, в быту нельзя заразиться ВИЧ-инфекцией при рукопожатии, кашле, чихании, при пользовании общей посудой, при укусах насекомых и животных, при совместной работе, учёбе, при пользовании общим туалетом, душем, бассейном.

В конце мероприятия волонтеры проекта «Равный обучает равного», провели анкетирование, с целью выяснения уровня знаний участников по теме ВИЧ/СПИДа, затем сыграли в игру с элементами тренинга, цель – привлечь внимание школьников к проблеме ВИЧ-инфекции, предоставить им информацию о путях ее передачи и призвать к толерантному отношению к людям, живущим с ВИЧ-инфекцией.

свернуть
поделиться в: