Родительские собрания

10.09.2024 г. общешкольное родительское собрание

Тема: «Ответственное и безопасное поведение учащихся» Повестка дня: Профилактика жестокого обращения в семье и сексуального насилия «Правила трусиков», профилактики домашнего насилия. Заведующий отделением комплексной поддержке в кризисной ситуации, Кульша Светлана Вячеславовна.   Соблюдение правил пожарной безопасности. Предупреждение ответственности за несанкционированный пал травы. Инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Зельская Надежда Сергеевна. Профилактика употребления психоактивных веществ. Последствия употребления электронных сигарет. Врач-психиатр Шевчик Ольга Васильевна.   Профилактика противоправного поведения. Статистика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних по г. Жодино. Профилактика противоправного поведения. Употребление, распространение, хранение наркотических средств, психоактивных веществ. Начальник наркоотдела Жодинского ГОВД Рогов Михаил Владимирович. Соблюдение правил безопасного поведения на объектах железнодорожной структуры, на дорогах. Правила пользования велосипедами/самокатами. ИДПС ОГАИ Гришин Борис Сергеевич и Емельянов Эдгар Алексеевич. Булинг. Кибербулинг. Педагог-психолог Булавская Елена Виленовна. 1. СЛУШАЛИ директора Коваленко В.Ф.
развернуть

10.09.2024 г. состоялось общешкольное родительское собрание

 

Присутствовали – 85 человек

Приглашённые: заведующий  отделением комплексной поддержке в кризисной ситуации, Кульша Светлана Вячеславовна, Инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Зельская Надежда Сергеевна, Врач-психиатр Шевчик Ольга Васильевна, Начальник наркоотдела Жодинского ГОВД Рогов Михаил Владимирович, ИДПС ОГАИ  Гришин Борис Сергеевич и Емельянов Эдгар Алексеевич, педагог-психолог Булавская Елена Виленовна

 

Тема: «Ответственное и безопасное поведение учащихся»

Повестка дня:

  1. Профилактика жестокого обращения в семье и сексуального насилия «Правила трусиков», профилактики домашнего насилия. Заведующий отделением комплексной поддержке в кризисной ситуации, Кульша Светлана Вячеславовна.

 

  1. Соблюдение правил пожарной безопасности. Предупреждение ответственности за несанкционированный пал травы. Инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Зельская Надежда Сергеевна.

 

  1. Профилактика употребления психоактивных веществ. Последствия употребления электронных сигарет. Врач-психиатр Шевчик Ольга Васильевна.

 

  1. Профилактика противоправного поведения. Статистика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних по г. Жодино. Профилактика противоправного поведения. Употребление, распространение, хранение наркотических средств, психоактивных веществ. Начальник наркоотдела Жодинского ГОВД Рогов Михаил Владимирович.

 

  1. Соблюдение правил безопасного поведения на объектах железнодорожной структуры, на дорогах. Правила пользования велосипедами/самокатами. ИДПС ОГАИ Гришин Борис Сергеевич и Емельянов Эдгар Алексеевич.

 

  1. Булинг. Кибербулинг. Педагог-психолог Булавская Елена Виленовна.
  2. 1. СЛУШАЛИ директора Коваленко В.Ф.

Проинформировал родителей об особенностях организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году.

Сообщил о том, о школьном государственном стандарте. О профильных классах. Рассказал о педклассе, привилегиях для учащихся педклассов при поступлении в университет, о военно-патриотическом классе.

 

2.СЛУШАЛИ начальника наркоотдела Жодинского ГОВД Рогов Михаил Владимирович

Ознакомил родителей со статистикой преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними за текущий год. Отметил, что одной из причин совершения преступлений и правонарушений является неблагополучие в семье и ослабленный контроль за несовершеннолетними со стороны законных представителей. Рассказал об ответственности законных представителей за правонарушения, совершённые их детьми. Рассказал со статистикой о сексуальном насилии в отношении несовершеннолетних за 2024 год, по Минску и Минской области. На что обращать внимание родителям и как себя вести если возникли подозрения. Рассказал о наркозакладчиках, сайтах, предлагающих работу, на что обращать внимание.

freecompress-image1

  1. СЛУШАЛИ педагога-психолог Булавскую Е.В.

Рассказала родителям о важности эмоционального контакта с детьми, доброжелательных, доверительных взаимоотношений между родителями и детьми; про самоповреждения /парасуициды (маркеры); про основные вопросы подросткового возраста. Отметила, что важным направлением по предотвращению правонарушений несовершеннолетними является своевременное выявление фактов неблагополучия в семье. Основной причиной совершения правонарушений несовершеннолетними названы безнадзорность и беспризорность, поэтому обеспечить занятость детей – важнейшая задача родителей.

Рассказала родителям, что такое половая неприкосновенность, сексуальное насилие, ознакомила со статьями УК РБ. Как общаться со своими детьми, чтобы они доверяли своим родителям. Маркеры.

Что такое Булинг, Кибербулинг. Как поступать родителям если в отношении их детей совершается насилие.

freecompress-image2

4.СЛУШАЛИ врача-нарколога Шевчик О.В.

Она рассказала о разновидностях курительных смесей, наркотиков. Как влияют они на организм. В особенности неокрепший детский организм, к каким последствиям в будущем приводит употребление ПАВ. Рассказала об ответственности законных представителей за правонарушения, совершённые их детьми.

freecompress-image3

5.СЛУШАЛИ заведующего  отделением комплексной поддержке в кризисной ситуации, Кульша Светлану Вячеславовну.

Рассказала о том, что проблема домашнего насилия является комплексной и по своим последствиям, и по причинам, которые рождают такой вид жестокости. Но прежде всего насилие – это проблема здоровья, поскольку последствиями его проявлений могут быть тяжелые травмы, инвалидность, убийства, самоубийства, зависимости, депрессии и т.д.

Предоставила необходимую информацию по оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, ставшим жертвами жестокого обращения или неудовлетворения их жизненных потребностей, по оказанию помощи для пострадавших от домашнего насилия. Рассказала о работе отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «Жодинский ТЦСОН». Специалисты оказывают психологическую и социально-правовую помощь пострадавшим от домашнего насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации, при необходимости перенаправить в соответствующие учреждения. Кроме того, рассказала об оказании услуги временного приюта в Центре (пребывание в «кризисной» комнате), где в любое время дня и ночи независимо от места регистрации (места жительства) могут помочь в случае необходимости лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе жертвам торговли людьми, гражданам и их детям в ситуации насилия в семье, лицам, пострадавшим от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рассказала о работе в г. Жодино групп взаимопомощи, сообщества Анонимных Алкоголиков, цель которых – изменение личных жизненных обстоятельств, оказание помощи и поддержки лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимости.

Подводя итоги, отметила, что нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни функционирования, что приводит к стойким личностным изменениям, формированию специфических семейных отношений, особых жизненных сценариев. Пережитое жестокое обращение порождает дальнейшую включенность в качестве жертвы или насильника в так называемый «цикл насилия». В результате семейного насилия, которое не было вовремя остановлено, накапливается материал, который оборачивается против общества в целом. Потребность отреагировать на пережитую боль является одной из основных причин распространения насилия в обществе. Таким образом, своевременное вмешательство и помощь позволят свести к минимуму влияние факторов риска. Важной составляющей частью этого процесса является повышение уровня осознания обществом всей серьезности последствий семейного насилия.

freecompress-image4

6.СЛУШАЛИ: инспектора сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Зельскую Надежду Сергеевну.

Рассказала соблюдение правил пожарной безопасности. Предупредила ответственности за несанкционированный пал травы. 

freecompress-image5

7.СЛУШАЛИ: ИДПС ОГАИ  Гришина Бориса Сергеевича.

Рассказал соблюдение правил безопасного поведения на объектах железнодорожной структуры, на дорогах, правила пользования велосипедами/самокатами.

 

8.СЛУШАЛИ: Зданович Н.Н., заместителя директора по воспитательной работе.

Ознакомила родителей со статистикой преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними за текущий год. Отметила, что одной из причин совершения преступлений и правонарушений является неблагополучие в семье и ослабленный контроль за несовершеннолетними со стороны законных представителей. Рассказала об ответственности законных представителей за правонарушения, совершённые их детьми. Рассказала о сексуальном насилии в отношении несовершеннолетних и на что обращать внимание родителям и как себя вести если возникли подозрения. О занятости несовершеннолетних в период летней оздоровительной программе. Ознакомила родителей по ПДД (велосипеды).

Сообщила, что правила безопасного поведения учащихся в школе устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, цель которых – создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности и её правам, развитие навыков культурного поведения в обществе. Данные правила распространяются на всех участников образовательного процесса на территории школы и на всех мероприятиях, проводимых школой.

Рассказала о единых требованиях к безопасности и правилам внутреннего распорядка учащихся, ознакомила родителей с локальным документом «Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» (приход в школу, опоздания, пропуски учебных занятий, достойное поведение, соблюдение норм морали и этики, соблюдение делового стиля одежды, запреты на территории школы, в том числе и запрет пользования мобильным телефоном во время учебного процесса).

За нарушение правил к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся.

Рассказала о правах и обязанностях законных представителей несовершеннолетних. Отметила, что важным направлением по предотвращению правонарушений несовершеннолетними является своевременное выявление фактов неблагополучия в семье. Основной причиной совершения правонарушений несовершеннолетними названы безнадзорность и беспризорность, поэтому обеспечить занятость детей – важнейшая задача родителей.

Также предупредила об ответственности законных представителей за противоправные действия в отношении несовершеннолетних. Напомнила о том, что семья несёт ответственность за воспитание детей, о необходимости тесного сотрудничества родителей со школой.

Рассказала, как действовать в случае если в отношении ребенка совершены насильственные действия, о новой Инструкции по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних от 23.08.2024.

 

свернуть

Тематика общешкольных родительских собраний государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Жодино» на 2024/2025 учебный год

Тематика общешкольных родительских собраний

государственного учреждения образования

«Средняя школа №5 г. Жодино»

на 2024/2025 учебный год

 

Дата проведения

Тема родительского собрания

Ответственные

10.09.2024

«Основные задачи организации образовательного процесса в учреждении образования в 2024/2025 учебном году. Ответственное и безопасное поведение учащихся»

Рассматриваемые вопросы:

1.               Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году. Директор В.Ф.Коваленко

2.               Профилактика противоправного поведения. Статистика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних по г. Жодино. Насилие (педофилия) в отношении несовершеннолетних.

3.               Профилактика жестокого обращения в семье и сексуального насилия «Правила трусиков». Работа кризисной комнаты на базе ТЦСОН.

4.               Профилактика употребления психоактивных веществ. Последствия употребления электронных сигарет.

5.               Правила безопасного поведения учащихся.

6.               Состав родительского комитета и председателя родительского комитета на 2024/2025 учебный год.

7.         Родительские собрания по классам

Коваленко В.Ф.,

директор школы

 

 

Зданович Н.Н.,

заместитель директора по воспитательной работе

 

  Педагог-психолог Булавская Е.В.

сотрудники ИДН

 

сотрудники ГАИ, ГОВД, ГОЧС

врач-нарколог УЗ ЖЦГБ

10.12.2024

«Роль семьи в формировании духовно-нравственных ценностей ребёнка»

 

1. Семья как источник формирования у ребёнка духовно-нравственных ценностей

 

2. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Кибербуллинг.

 

3. О соблюдении правил пожарной безопасности

 

4. О профилактических мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди несовершеннолетних, перевозках несовершеннолетних родителями»

 

5. Профилактика противоправного поведения  учащихся во внеурочное время.

 

6.Недопущение вовлечения несовершеннолетних в сбыт наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в целях принятия своевременных мер по обеспечению контроля за детьми.

 

7. Родительские собрания по классам

Зданович Н.Н.,

заместитель директора по ВР

 

 

 Сотрудники ГОВД

 

сотрудники ГАИ, ГОВД, ГОЧС

врач-нарколог УЗ ЖЦГБ

 

18.03.2025

«Школа и семья- эффективное сотрудничество и партнёрство»

Рассматриваемые вопросы:

1. Безопасность личной информации в сети интернет, мобильных устройствах. Мошенничество в сети..

1.      2. Роль родителей в формировании у детей навыков здорового образа жизни. Профилактика наркомании, токсикомании.

2.      3. Домашнее насилие. Алгоритм информирования педагогических работников, родителей о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

4. Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека

5. Родительские собрания по классам

Зданович Н.Н., заместитель директора по ВР

сотрудники наркоотдела 

 

сотрудники опеки

  

сотрудники УЗ ЖЦГБ

13.05.2025

«Завершение 2024/2025 учебного года. Организация безопасного оздоровления учащихся в период летних каникул»

Рассматриваемые вопросы:

1. О подведении итогов 2024/2025 учебного года.

2. Безопасные каникулы. Обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних в каникулярное время: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, электро- и пожарной безопасности, безопасности на водоемах в летний период, профилактика противоправного поведения.

3. Преодоление пагубных привычек. Повышение уровня самоконтроля подростков.

4. «Проведем лето с пользой» (об организации полезной занятости несовершеннолетних в летний период 2023 года)

5. Родительские собрания по классам

Коваленко В.Ф.,

директор школы

 

Зданович Н.Н.,

заместитель директора по ВР

 

педагог социальный

Ворона Т.И.

сотрудники УЗ ЖЦГБ

сотрудники ИДН, ГОЧС

    

 

Заместитель директора по воспитательной работе                     Н.Н.Зданович

свернуть

Жизненные цели подростка

                 Родительский университет

 

 В сентябре с родителями 8 Б класса было проведено занятие Родительского университета по теме: «Жизненные цели подростка». 

В ходе занятия вместе с родителями разбирались, какие цели перед собой ставят подростки, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь им не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Характер отношений родителей с подростками оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. И очень важно воспитывать у подростков патриотизм, приобщать их к истории своего рода, своего края.  

Для слаженной работы в триаде «ученик-учитель-родитель» родители получили памятку о воспитании подростков. 

 

 

 

Памятка для родителей

 

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни.

Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов.

Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Рекомендации родителям

1.Как будет ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи.

  1. Ни у кого нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. 

3.Нужно убедить ребенка в важности стать человеком, знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

  1. Давайте все учиться быть хорошими родителями.

 

свернуть

В государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошло общешкольное родительское собрание 17.03.2023 по теме «Профилактика домашнего насилия. Безопасность детей».

В государственном учреждении образования «Средняя школа №5 г. Жодино» прошло общешкольное родительское собрание 17.03.2023 по теме «Профилактика домашнего насилия. Безопасность детей».

Перед родителями выступили: Саникович Владислав Александрович, сотрудник наркоконтроля ГОВД г. Жодино, Булавская Елена Виленовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино», Фалей Дмитрий Владимирович, сотрудник ГОЧС начальник участка, Наронская Римма Сергеевна, психолог ЖТЦСОН.

Саникович Владислав Александрович, сотрудник наркоконтроля ГОВД г. Жодино, рассказал родителям: про рассылки несовершеннолетним – «Хотите легких денег», что это работа «закладчиками», про уголовную  ответственноcть, так же про группу ЧВК «Редан», о том, что родители обязаны контролировать своих детей.

Булавская Елена Виленовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино» рассказала родителям о важности эмоционального контакта с детьми, доброжелательных, доверительных взаимоотношений между родителями и детьми; про самоповреждения /парасуициды (маркеры); про основные вопросы подросткового возраста.

 

Фалей Дмитрий Владимирович, сотрудник ГОЧС начальник участка. Рассказал про: технику безопасности в быту (домашнюю химию), как себя вести при пожаре (основные правила), про АПИ (зачем он необходим, где его устанавливать), про безопасность на водоемах.

 

Наронская Римма Сергеевна, психолог ЖТЦСОН, рассказала родителям про домашнее насилие, о том куда обращаться, «информированное согласие», «кризисную комнату» (кому предоставляется, на сколько и т.д.), какие признаки у детей, подвергшихся насилию.

свернуть

Информация  для родителей о порядке приёма документов   в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» на 2022/2023 учебный год

Информация

 для родителей о порядке приёма документов

  в Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино» на 2022/2023 учебный год

 

  1. Порядок приёма документов в I класс

         Приём документов в  I классы детей, проживающих  в микрорайоне учреждения  образования,  будет    осуществляться  в    соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159, статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пункта 95 главы 7 постановления Министерства образования Республики  Беларусь от 03.03.2018 № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову  Міністерства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283»  с 12 июня по 15 августа 2022 года. В 2022 году документы принимаются с 13 июня.

         В первую очередь в I классы учреждения общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за Государственным учреждением образования «Средняя школа № 5 г. Жодино».

         При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. На основании Положения об учреждении общего среднего образования в редакции Постановления Минобразования от 02.12.2019 № 180 для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, устанавливается следующий порядок:

  1. с 13 июня по 15 августа руководителем учреждения во время личного приёма граждан (по вторникам и четвергам с 8.00 до 13.00)осуществляется приём заявлений от родителей на свободные места. Предварительно записаться на приём к директору школы можно по телефону 5-83-49;
  2. с 16 августа до 26 августа в порядке очередности подачи осуществляется рассмотрение заявлений комиссией школы по приёму в первый класс и информирование заявителя о результатах рассмотрения. 

         Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждения общего среднего образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 26 августа года приема.

        Зачисление в Государственное учреждение образования «Средняя  школа № 5 г. Жодино» детей для обучения в первом классе 31 августа 2022 года.

  1. Возраст поступления ребёнка в I класс

        В    соответствии  со  статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию  одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Приём детей в учреждение общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

  1. 3. Перечень территорий микрорайонов, закреплённых за учреждением образования

В соответствии с Положением о порядке организации учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), Жодинским городским исполнительным комитетом  принято решение 08 июня 2021 года № 881 о закреплении  за учреждениями общего среднего образования  территорий микрорайонов.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа 

№ 5 г. Жодино»

проспекты: Ленина (дома №№ 3/1, 5, 5/1, 5/2, 7, 8, 10, 11, 13/1, 13/3, 13а, 14а, 15, 15/1, 16, 17, 17/1, 19, 21, 21/1);

 Франциска Скорины;

улицы: Гагарина (дома №№ 2, 4, 4а, 6, 8, 8а, 10, 12, 14, 18, 22);

Логойская (дома №№ 19, 19 а; 21(подъезды 3,4,5)

Рокоссовского (дома №№ 10, 12, 14, 20, 22, 24, 26, 34, 36);

50 лет Октября (дома №№ 21, 23, 25, 27, 29, 29а, 31, 31а, 33)

  1. График приёма документов

         Приём документов (заявление законных представителей, копия свидетельства о рождении ребёнка (оригинал иметь с собой), медицинская справка формы № 1 о состоянии здоровья ребёнка) в 1 класс будет проходить согласно графику:

Дата приёма

Время приёма

Ответственные

Место приёма

1

 13.06-17.06

 8.00-13.00

 

14.00-18.00

Семёнова Л.Н.

Дорош О.Л.

Корнева Н.В.

Дылевич М.В.

Учительская, 2-ой этаж

2

18.06

9.00-13.00

  

Коваленко И.М.

Учительская, 2-ой этаж

3

20.06-24.06

8.00 - 13.00

  14.00 - 17.00

Григорович А.П.

Юрусова В.В.

Учительская, 2-ой этаж

4

25.06

9.00 - 13.00

 

Павловец О.В.

Учительская, 2-ой этаж

5

27.06-14.07

9.00 - 13.00

  14.00 - 17.00

Городович Т.Р.

Приёмная директора

6

 15.07

 18.07-21.07

9.00- 13.00

  14.00-17.00

 

Приёмная директора

 

7.

 22.07

 25.07-29.07

9.00- 13.00

  14.00-17.00

Мальцева М.П.

Приёмная директора

8.

 01.08-05.08

 08.08-12.08

 15.08-19.08

22.08-26.08

9.00- 13.00

14.00-17.00

Городович Т.Р.

Приёмная директора

         

         

 

Список школьных принадлежностей первоклассника

- школьная форма (деловой стиль одежды);

- спортивная форма и спортивная обувь;

- счётные палочки;

- веер цифр (до 20), веера гласных

  и согласных букв русского алфавита;

- линейка (20 см);

- 2 простых карандаша;

- 2 шариковые ручки;

- точилка и ластик;

- 2 тетради в крупную клетку (в обложках);

- 2 тетради в косую линейку (в обложках);

- цветные карандаши;

- фломастеры; блок для рисования;

- акварельные краски;

- стакан «непроливайка» для воды;

- кисти для рисования № 3, № 5;

- клей-карандаш и клей ПВА;

- набор цветной бумаги;

- набор цветного картона;

- набор белого картона;

- ножницы с тупыми концами;

- пластилин (8-12цв.) белорусский;

- доска для работы с пластилином;

- папка для труда с пришитыми резинками;

- папка-скоросшиватель  не картонная и 15  файлов;

- пенал

 

Требования к школьной форме

  • Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.
  • Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
  • Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
  • Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.
  • В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.
  • Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

                                                   

  1. Правила приема в 1 классы с изучением факультативных занятий музыкальной направленности.
  2. Правом поступления на факультативные занятия музыкальной направленности Государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» пользуются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением решением Жодинского городского исполнительного комитета. При наличии свободных мест, дети  из других микрорайонов, которые показали лучшие результаты на вступительных экзаменах, также могут быть зачислены.
  3. Родители (законные представители) поступающего на факультативные занятия музыкальной направленности, подают на имя директора учреждения заявление об организации прослушивания установленного образца.
  4. Для поступления на факультативные занятия музыкальной направленности проводится прослушивание в индивидуальном порядке: исполнение 1 куплета песни, выразительное чтение стихотворения, проверка музыкального и ритмического слуха (повторить голосом услышанный на фортепиано звук; определить на слух количество сыгранных нот; повторить короткую попевку после её прослушивания; простучать ритм после его прослушивания (карандашом или в ладоши); запомнить короткую песенку (4 такта), спеть её со словами).
  5. Зачисление учащихся на факультативные занятия музыкальной направленности проводится приказом директора учреждения на основании заключения приемной комиссии школы.

 

 ГРАФИК

работы членов приёмной комиссии

по приёму детей в 1 класс с изучением

 факультативных занятий

музыкальной направленности

 

Время

Понедельник

13.06.2022

Вторник

14.06.2022

Среда

15.06.2022

9.00-13.00

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

14.00-18.00

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

                          

  1. Прием документов в X класс

         Прием лиц в Учреждение образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

В учреждение образования принимаются дети, которые постоянно проживают в Республике Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства, а также иностранные граждане, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь.

  1. КОДЕКС Республики Беларусь ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

— Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей к занятию отдельным видом спорта (в области отдельного вида искусства) и (или) с учетом состояния здоровья, спортивных достижений.

Организация профильного обучения в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году профильное обучение организуется в X классе и продолжается в XI классе для тех учащихся, которые обучались в профильном классе.

Порядок формирования профильного X класса

Зачисление учащихся в профильный класс проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

Модели формирования X профильного класса

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

В 2022/2023 учебном году в учреждении образования будет организовано два X класса (50 учащихся) по модели 2.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» объявляет набор учащихся на 2022/2023 учебный год в профильные X-е классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов:

  • «Русский язык», «Английский язык»;
  • «Русский язык», «История Беларуси»;
  • «Химия», «Биология»;
  • «Физика», «Математика».

Обучение в профильной группе будут осуществлять педагоги первой и высшей квалификационных категорий с большим опытом работы в системе образования.

Памятка для родителей учащихся, поступающих в X класс.

         Прием документов в X-е классы будет осуществляться с 13 июня 2022 года по 15 августа 2022 года. При наличии свободных мест заявление может быть подано до 26 августа 2022 года. Зачисление в X класс - 31 августа 2022 года.

 

 

 

Перечень документов, необходимых для поступления в класс:

  1. Заявление законных представителей учащихся (заполняется в школе на специальном бланке);
  2. Свидетельство о рождении;
  3. Свидетельство об общем базовом образовании;
  4. Медицинская справка о состоянии здоровья.

        

 

 

 

 

 

 

свернуть

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»

Родительское собрание

«Трудовое воспитание в семье»

Государственное учреждение образования

 «Средняя школа №5 г. Жодино»

 

 

 

 

Родительское собрание

«Трудовое воспитание в семье»

 

 

 

Составитель:             

учитель начальных классов

Дорош О.Л.

 

 

 

Жодино, 2022

 

Участники:   родители учащихся 2-го класса.

Форма проведения:   собрание – практикум.

Цель:  

  • оценить степень организации труда в семьях учащихся;
  • расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться;
  • сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье;
  • познакомить с опытом трудового воспитания в семьях;
  • получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в классе.

 

Оформление:

- в классе три небольших стола, на каждом из которых кубик определенного цвета: красный, желтый, фиолетовый;

- карточки трех цветов, соответствующих цветам кубиков;

- на каждом столе лист бумаги и ручка;

- карточки с заданиями для работы в группах;

- карточки-памятки;

- презентация

- плакаты:

  • «Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей».

                                                                                                 П.П. Блонский

  • «Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых». Д. Локк
  • «Посеешь привычку – пожнешь характер». (пословица)
  • «Трудовое воспитание – это гармония трех начал: надо, трудно и прекрасно».

                                                                                             В.А. Сухомлинский

  • «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие»

                                                                                К.Д. Ушинский

 

Подготовительная работа:  

- анкетирование родителей и учащихся;

- анализ результатов анкетирования (родительский комитет);

Анкета для родителей.

  1. Есть ли общие трудовые дела у взрослых и детей в вашей семье? Какие?
  2. Кто моет посуду, готовит обед, ходит в магазин, убирает квартиру?
  3. Любит ли ваш ребенок выполнять домашние дела? Почему?
  4. Есть ли у ребенка постоянные трудовые дела? Как он к ним относится?
  5. Что вы делаете, если ребенок отказывается выполнять работу по дому?
  6. Знает ли ваш ребенок, где вы работаете? Бывал ли он у вас на работе?

Анкета для детей № 1.

Вопрос

ДА

( количество человек)

НЕТ

( количество человек)

1.

Помогаешь ли ты дома?

 

 

2.

С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

 

 

3.

Есть ли у тебя постоянные обязанности?

 

 

4.

Хвалят ли тебя за выполненную работу?

 

 

5.

Если ты сделал что-то не так, наказывают ли тебя?

 

 

6.

Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые тебе не разрешают?

 

 

7.

Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа?

 

 

Анкета для детей № 2.

ДОМА Я:

ВСЕГДА

(количество

человек)

ЧАСТО

(количество

человек)

 

ИНОГДА

(количество

человек)

НИКОГДА

(количество

человек)

1

Убираю свою постель.

 

 

 

 

2

Убираю свою комнату.

 

 

 

 

3

Мою посуду.

 

 

 

 

4

Хожу в магазин.

 

 

 

 

5

Стираю мелкие вещи.

 

 

 

 

6

Помогая в уборке квартиры.

 

 

 

 

7

Ухаживаю за младшим братом (сестрой).

 

 

 

 

8

Умею кое-что готовить.

 

 

 

 

9

Помогаю родителям на огороде.

 

 

 

 

10

Помогаю родителям по их просьбе во всех делах.

 

 

 

 

 

Ход собрания.

При входе в класс родители берут с подноса цветную карточку и рассаживаются за столы с кубиком соответствующего карточке цвету.

  1. Выступление учителя по теме собрания.

      Тема нашего собрания «Трудовое воспитание в семье». Выбрана она не случайно. Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в любом обществе, независимо от социально-политического устройства последнего.

«Не для школы — для жизни» — такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками.

          Известный русский педагог и психолог Павел Петрович Блонский писал: «Ручной труд является огромным фактором умственного развития детей».

А ответственность за приобщение детей к труду лежит на взрослых, прежде всего -

родителях. Это отметил еще в 17 в. английский философ Джон Локк: «Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых».

Знакомство с целями и планом собрания.

              Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

       Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.

       Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

        Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя. Во-первых, потому что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение.

       Успех является центральным моментом, определяющим появление любви к труду. Он наполняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело. Поэтому необходимо, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех рождает потребность в труде.

       Получилось! До сих пор не получалось, а теперь получилось! Он радуется и, сияя, предлагает окружающим разделить эту радость.

       А как часто приходится видеть следующее. Ребенок, как умел, вымыл пол, а мама, придя домой, только ахнула и принялась его перемывать. Вместо похвалы его инициатива получила осуждение. Конечно, это сильно ранит душу ребенка, а лучше сказать: «Какой ты у меня молодец! Спасибо за помощь. А завтра давай мы это сделаем вместе». И показать, как надо вымыть пол. Ведь личный пример и личный показ – это важная и необходимая вещь в трудовом воспитании.

       Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы должны их готовить к будущей самостоятельной жизни. Наверняка, и неприученные с детства, став взрослыми, они научатся их выполнять. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней и привычку заботиться о близких. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

        Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. Мы должны приучить ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу – благороден.

        Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, ни в коем случае не должен быть эпизодичным. Здесь необходима систематичность. Ребенок должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое, не выполнять их нельзя. У детей непременно должны быть постоянные трудовые обязанности, т.к. они воспитывают важное качество - ответственность.

        Есть такое слово – «надо». Короткое, неумолимое, требовательное, как приказ. Надо! – и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что сейчас хочется, а то, что надо, обычно уважают, считают сильными, волевыми, надежными людьми. А среди трудовых привычек эта – чуть ли не самая основная. Как это сделать?

        Все начинается с мелочей: «Не пойдешь гулять, пока не уберешь свои игрушки», «Не будешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки» и т.д. Главное – настоять на своем, быть неумолимым.

        Профессор А.В. Введенский в своей книге «Воспитание воли у школьников» пишет: «Для воспитания воли важно наряду с развитием самостоятельности приучать ребенка к некоторому самоограничению. Слово «нельзя» должно быть одним из первых понятных ребенку слов».

        Родители, которые освобождают своих детей от постоянных обязанностей, оказывают им плохую услугу. Ведь только путем постоянных упражнений и повторений вырабатываются трудовые навыки и доводятся до автоматизма. Конечно, мама гораздо быстрее подметет пол, вымоет посуду, польет цветы. Но, если это сделает ее ребенок, это будет полезнее и важнее. С каждым днем у него это будет получаться лучше и тщательней. Навыки имеют огромное значение в жизни человека и составляет более 90% всех действий, которые он совершает. Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она  вообще не может появиться.

         Воспитание трудолюбия не должно быть шаблонным и однотипным для всех детей, а учитывать особенности каждого.

1)Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему большое удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях, разделить с ним его радость, не разочаровывать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена, как ему кажется. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности.

2) Есть дети, которые с азартом принимаются за все новое, увлекаются, но быстро остывают и не доводят ничего до конца. Здесь важно, чтобы задания не были отпугивающими. За одну и ту же работу одного можно похвалить, а другого не следует.

         Трудолюбивый мальчик, трудолюбивая девочка … Когда так можно сказать о ваших детях – это не только приятно. Это родительская победа.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: - приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы; - чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

  1. Итоги анкетирования родителей и детей.

          В нашем классе прошло анкетирование родителей и детей. С его результатами вас познакомит родительский комитет.

Выступление родительского комитета.

          Вывод: не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Родителям необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств (трудолюбие).

  • Из опыта семейного воспитания.

Выступление 2-3 родителей.

  1. Родительский практикум.

     А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть.

Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы.

Задания.

  1. Обосновать мнение.

«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».

Вывод.  Вернее, так бывает. И это всегда просчет воспитателей. Одного личного примера мало. Нужна требовательность, нужна правильная организация жизни.

  1. Что ответить на данное суждение?

«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».

Вывод.  Надо не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постоянно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество – волю.

  1. Хорошо или плохо говорить детям:

«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».

«Сходи в магазин – получишь на мороженое».

Вывод:  Реальная награда служит сильно действующим мотивом для ребенка. Дети стараются выполнить поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. На первых порах такие методы могут помочь трудовому воспитанию. Так или иначе ребенок получает определенные трудовые навыки. Однако впоследствии поощрение и награда становятся самоцелью. И это уже плохо. Необходимо в дальнейшем найти другие мотивы, позволяющие заинтересовать детей в трудовой деятельности.

          От общих вопросов перейдем к конкретным поступкам. Я зачитаю ситуацию, а вы, родители, должны решить, как здесь поступить.

Вопрос зачитывает учитель. Команды его обсуждают и дают свои ответы.

Ситуации.

  • Вы решили посадить грядку моркови и хотите, чтобы ребенок помог вам, а он в это время смотрит телевизор.

( - Мы с тобой собирались посадить морковь. Поможешь мне?

  - Интересная передача, да? А когда она закончится? Давай посмотрим вместе, а потом вместе пойдем сажать морковь. )

2)  Вы сказали ребенку убрать книги (учебники), а он не делает и рвется на улицу.

( Игра, чувство юмора.

  - Книжки тоже хотят к своим друзьям.

Обязательно добиться, чтобы дело было сделано. )

3) Ребенок не успевает вовремя выполнить ваше поручение, так как слишком медлителен и неуклюж в движениях. Как поступить?

(Дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.) 4) Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?

( Доброе слово родителей – важная награда. Надо показать, что вы цените его работу. Ведь готовить обед для вас – привычное дело, но приятно услышать похвалу. Дайте почувствовать, что вы считаете его взрослым. )

      Чтобы не допускать ошибок в воспитании у детей трудолюбия, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.

Учитель раздает памятки.

Памятка родителям.

  1. Будьте последовательны в своих требованиях.
  2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
  6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
  7. Заключение.

Наш класс – это тоже семья, в которой воспитание трудолюбия имеет важное значение. Предлагаю вам, уважаемые родители, «посадить» Дерево трудолюбия, на плодах которого вы запишите, какую помощь в трудовом воспитании детей нашего класса вы можете оказать, каким полезным видам деятельности научить ребят (организация мастер-классов, выставок, экскурсий, трудовых дел, акций и т.д.).

Родители делают записи на «яблоках» из бумаги и приклеивают их к нарисованному дереву.

Я благодарю вас за участие в обсуждении темы. Не забывайте о важности и необходимости трудового воспитания, привития трудовых навыков вашим детям.

В.А. Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и  прекрасно.

      НАДО … Еще КАК! Просто необходимо. Только трудолюбие в сочетании с целеустремленностью и упорством помогут добиться в жизни немеченой цели.

      ТРУДНО … Конечно. И родители должны быть к этому готовы. Это требует настойчивости, колоссального терпения и времени.

      ПРЕКРАСНО … Да. Потому что ничто не дает человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание того, что трудности преодолены, цель достигнута. Доступна эта радость только тому, кто любит труд.

 

          А русский педагог К.Д. Ушинский писал: "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие". И пусть наше дерево трудолюбия приносит радость, растет и плодоносит.

Проект решения собрания.

  1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения, определить детям постоянные обязанности, которые будут им по силам.
  2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании.
  3. Каждой семье принять участие в организации дел класса пор трудовому воспитанию.

 

 Список использованных источников

  1. Жемчужины мысли / сост. А.А.Жадан. – Минск: Беларусь, 1987. – 432 с.
  2. Осипова, М.П. Работа с родителями : пособие для учителей нач. кл. общеобразоват. учреждений / М.П. Осипова; под общ. Ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бутрима. – Минск : Экоперспектива, 2003. – 480 с.
  3. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. – Минск: Народная асвета, 1978. – 288 с.
  4. Панков, В.А. Трудовое воспитание младших школьников : Кн. Для учителя. Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1984. – 144 с.
  5. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки для первой ступени общего среднего образования / В.Б. Каско; ГУО «Мин. обл. ин – т развития образования». – 2-е изд., испр. и  доп. – Минск : Мин. обл. ин – т развития образования, 2017.  – 92 с.

 

свернуть

Tелефоны по оказанию психологической помощи

Tелефоны по оказанию психологической помощи

Детская телефонная линия

8 (801) 100-16-11 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

«Телефон доверия» для детей и подростков

8 (017) 263-03-03 (круглосуточно, анонимно, бесплатно с городского телефона).

Республиканский центр психологической помощи

+375 17 300-10-06 (анонимно).

Горячая линия для пострадавших от насилия

+375 29 610-83-55 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

Центры, дружественные подросткам

JUNIOR.MEDCENTER.BY (информация о всех центрах, дружественных подросткам, которые оказывают психологическую помощь бесплатно, анонимно и конфиденциально).

Психологическая поддержка детей, пострадавших от насилия и свидетелей насилия, а также их родителей (консультирование осуществляется через чат-бот Телеграм @plecho_druga_bot

 

 

свернуть

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОСУГА.

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОСУГА.

свернуть

Значение школьной отметки  для учащихся начальной школы.

Значение школьной отметки

 для учащихся начальной школы.

 

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Своё выступление мне бы хотелось начать с высказывания Василия Александровича Сухомлинского: «С первых дней школьной жизни  на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить  или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

К сожалению,  родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые. Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.  Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Народная мудрость гласит«Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.

 

10 советов родителям:  1. Нельзя относиться к школьным проблемам как к личному горю.  Не впадайте в отчаяние и старайтесь не показывать своего недовольства ребёнку. Не забывайте, что ваша основная задача — помочь своему ребенку. Нужно принимать и любить его таким, какой он есть.  2. Настройтесь на то, что вам предстоит долгая совместная работа с ребенком.  Вы должны знать, что одному не справиться с проблемами!  3. Поддерживайте уверенность ребёнка в своих силах.  Постарайтесь снизить у ребёнка чувство вины за неуспех. Если вы постоянно заняты и есть время только на вопрос «как дела» или на наказание, — это не помощь, а причина для возникновения новых проблем.  4. Забудьте фразу: «Какую оценку ты сегодня получил?»  Не заставляйте ребенка сразу же рассказать Вам о своей школьной жизни, особенно если он расстроен или в плохом настроении из-за своих неудач. Оставьте его в покое на некоторое время, позже он сам поделиться с вами, если будет видеть вашу поддержку.  5. Не говорите с учителем о проблемах ребенка в его присутствии.  Это стоит делать без него. Никогда не укоряйте, не ругайте ребенка при его одноклассниках и друзьях. Не нужно акцентировать внимание своего ребёнка на успехах других детей.  6. Интересуйтесь выполнением домашних заданий только тогда, когда вы регулярно помогаете ему.  При совместной работе наберитесь терпения. Работа по преодолению школьных трудностей очень тяжела и требует умения контролировать свои эмоции, не повышать голос, спокойно объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Часть родители говорят: «Нет уже моих сил…, все нервы измотал…» Получается, что сил нет у взрослого, а виноват — ребенок. Себя взрослые жалеют, а вот ребенка — редко…  7. Не считайте постыдным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам желает ответить.  Попросите учителя не показывать ошибки своего ребёнка при всём классе. Старайтесь найти общий язык с учителем, поскольку ребенку необходима помощь и поддержка с двух сторон.  8. Работайте только на «позитивном настрое».  При неудачах подбодрите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.  Самое главное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если ребенка не поощрять, то начиная работать, он может подумать: «Нет смысла стараться, всё равно никто не оценит моих успехов». Награждение обязательно: это может быть семейная прогулка, поход в парк отдыха, в кино…  9. Детям, имеющим школьные проблемы, необходим четкий режим дня.  Знайте, что такие дети обычно беспокойны, несобранные, и следовательно соблюдать режим им очень не просто.  Если ребенок тяжело просыпается, не торопите его, а лучше поставьте будильник на несколько минут раньше. Очень сложное время — вечер, когда нужно ложиться спать. Родители стараются скорее уложить своего школьника в постель, а он изо всех сил тянет время. Часто это кончается ссорами, слезами, упреками. В результате ребенок долго нервничает и не может уснуть…  10. Своевременно и правильно принимайте меры - это значительно повысит шансы на успех.  Если есть возможность, нужно обязательно проконсультировать ребенка у специалистов (психологов, логопедов, психоневрологов, социальных педагогов). И выполнять все их рекомендации и назначения!

Памятка.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

 

  1. Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.
  3. Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.
  4. Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.
  5. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.
  6. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.
  7. Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.
  8. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

Классный руководитель 2 «А» класса

Каленик Л.А.

 

свернуть

 «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка.  Нравственные и культурные ценности семьи»

 «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка.

 Нравственные и культурные ценности семьи»

 

 

Семья - общечеловеческая ценность.

Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семьи - малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.

Главное назначение семьи - воспитание детей. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Каковы   функции   и   задачи    развивающей деятельности современной семьи?

Главными функциями семьи являются:

*      воспитательная;

*      оздоровительная;

*      духовно-нравственная;

*      познавательно-образовательная;

*      бытовая;

*      трудовая;

*      культурно-просветительная;

*      досугово-творческая;

*      стимулирующая самостоятельный опыт личности;

*      охранно-защитная.

Главные задачи семейного воспитания это:

*  гармоническое развитие ребенка;

*  забота о здоровье детей;

*  помощь в учении;

*  трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

*  помощь в социализации личности;

*  формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

*  забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

*  развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

*  подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

* половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Итак, главными, вечными компонентами семейного воспитания остаются:

*      климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

*      режим семейной жизни;

*      содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Современные семьи, развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Семья является фактором социализации личности. В семье происходит интенсивный контакт ребенка с родителями и другими взрослыми членами семейной группы. Именно в семье формируются культура поведения и внешнего вида, происходит развитие культурных интересов и потребностей.

Вместе с тем, семья – одна из высших моральных ценностей общества. Семья выполняет разнообразные функции, но главная из них – это физическое и социальное воспроизводство, новых людей. Воспитательная функция семьи выражается в сознательных воздействиях родителей на детей в соответствии с уровнем их понимания, стремлениями и надеждами.

В   задачу семьи по народным воззрениям входит не только то, чтобы иметь детей, но и вырастить и воспитать их, передать детям социальный опыт (знания, убеждения, жизненные цели, правила поведения в обществе), накопленный до их рождения. Этот опыт может быть передан следующему поколению только путем воспитания.

Семья, выполняя свои функции, осуществляет подготовку нового поколения к жизни. Семейные отношения, воспитательное воздействие родителей, всех членов семьи на детей, социализация личности в семье выступают решающим фактором развития и формирования личности. Педагогика семьи всегда была в центре внимания народа. Первыми воспитателями детей являются отец и мать. Народ рассматривал семью как колыбель человечества, как основной фактор формирования свободной личности, на ступени развития детей младшего школьного возраста.

Cемья - исходное пространство человеческих связей и отношений, где закладываются основы гуманистических отношений и доверия человека к человеку. "Семейная жизнь для ребенка - то же, что для взрослых общественная. Душа его питается впечатлениями, полученными в семье. Опыт семейной жизни ребенка формируется "весьма рано", обнимает все людские отношения, которые доступны наблюдению ребенка.

Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для детей единственным местом получения такого опыта. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь, сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны, приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой стороны, социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой.

Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера. К ним относятся:

– факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;

– структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);

– материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);

– личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);

– психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;

– помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.

Первой воспитательной средой человека является семья. Именно она — основа всего позитивного и негативного в судьбе каждого человека, в формировании его личности. Но нельзя не видеть, какое разрушительное воздействие на семью оказал социально-экономический и политический кризис. Наблюдается резкая дифференциация доходов семей. Многие из них не смогли приспособится к новым условиям, сформировать защитные стратегии и механизмы. Углубляется дезорганизация жизни, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции, семейный уклад. Все это негативно отражается на воспитательном потенциале семьи, ее роли в социализации детей. Материальное неблагополучие, высокий уровень занятости родителей, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на развитие детей. Все это, негативно сказывается на воспитательном потенциале семей и процессе социализации детей. Наличие одного или нескольких детей в семье предопределяет результаты семейного воспитания и социализации не само по себе, а только в системе таких не менее важных показателей, как психологическая атмосфера семьи, личный пример родителей, уровень их образования и педагогической культуры и др.

Реально усилить воспитательный потенциал, особенно молодой семьи, может помощь в воспитании детей со стороны старшего поколения (бабушка, дедушка и других родственников). Наряду с выполнением бытовых обязанностей и уходом за детьми они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного их поколением. В связи с реалиями сегодняшнего дня их помощь становиться все более актуальной, а спрос на нее со стороны молодых родителей неуклонно растет.

Внутрисемейные отношения есть, по сути, межличностные отношения в процессе общения. Именно в процессе общения со взрослыми дети приобретают навыки речи и мышления, предметных действий, осваивают социальный опыт, воспринимают образ жизни семьи для последующего его воспроизводства.

Исследования показали что, нравственно-эмоциональный климат семьи в значительной мере формируется отношениями между отцом и матерью. Социализация, нравственное и психическое развитие детей в семье зависят от степени гармоничности супружеских отношений.

Практика показывает, что наиболее высоким воспитательным потенциалом обладает тип семьи, основанный на равенстве и партнерстве. Эгалитарные супружеские отношения способствуют развитию у детей таких качеств, как доброта, трудолюбие, дисциплинированность, умение постоять за себя, самостоятельность, бескорыстие, скромность, ответственность, самокритичность. Дети из таких семей лучше подготовлены к    роли будущего семьянина, проявляют большую заботу о родителях, содержание их жизненных целей представляет большую социальную ценность, чем у детей из других семей.

Опыт работы свидетельствует, что такие качества детей, как ответственное отношение к учебе, трудолюбие, общительность, отзывчивость и ряд других, непосредственно коррелируют с отсутствием серьезных конфликтов между родителями. В конфликтных семьях у детей формируются противоположные качества – безответственное отношение к учебе, нежелание трудиться, замкнутость, недоброжелательность.

Число полноценных семей продолжает сокращаться. Статистика утверждает, что 40% созданных семей распадается уже в первый год. Каждая вторая семья распадается в течение десяти лет. На тысячу семей приходится лишь 34, в которых число детей достигает трех и более. В 443 семьях из тысячи детей вообще нет! Это очень тревожный сигнал.

Более важным в плане семейного воспитания и социализации являются отношения между родителями и детьми. Негативные качества личности возникают при дефиците родительской любви, когда дети не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности. Ребенок в такой семье растет пассивным и неуверенным, агрессивным и беспокойным.

Также существует дефицит общения родителей с детьми. Например, в настольные игры (шахматы, шашки, лото и др.) играли с детьми достаточно часто родители в 64% семей, а в    10% семей это не практиковалось вообще. Ходили с детьми на лыжах, катались на коньках 55% родителей, а 12% - не делали этого никогда. Среди видов занятий с детьми в рабочие дни чаще всего отличались чтение, беседы. Далее контроль домашних заданий, игры и обучение трудовым навыкам. Большое значение для социализации детей имеет их включение в различные виды деятельности семьи, их приобщение к труду. Участие детей в    семейном хозяйственно-бытовом труде необходимо не только в чисто практических целях, но и с точки зрения их воспитания и подготовки к самостоятельной жизни, а также укрепления связей поколений в семье.

Необходимо родителям вовлекать детей в трудовую жизнь семьи для развития его воли, настойчивости, дисциплинированности, чувства долга и ответственности. Золотое правило педагогики дошкольного периода: "Не делать за ребенка того, что он может сам сделать, что ему нужно самому сделать и, следовательно, что он должен сам сделать. Детский труд в семье — действенное средство социализации детей. Дети должны сознавать и чувствовать, что они не только послушные исполнители заданий взрослых, но члены трудовой семьи, ценные помощники взрослых.

Семья — общественный механизм воспроизводства человека, отношения между мужем и женой, родителями и детьми, основанная на этих отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Функции семьи связаны с потребностями общества и личности (в принадлежности к семейной группе). Без всестороннего удовлетворения потребностей личности семья не будет стабильна и поэтому не сможет в полной мере удовлетворять общественные интересы и потребности. Функции семьи глубоко историчны, тесно связаны с социально-экономическими условиями жизнедеятельности общества, и с течением времени меняются как характер функций, так и их иерархия. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволяет выделить основные типы функций современной семьи, которые представлены в связи с основными сферами жизнедеятельности.

Функции семьи — это способы проявления ее активности, способы жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов.

В социальной педагогике определяют следующие функции семьи в процессе социализации.

Во-первых, физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и раннем детстве эта функция играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается, а в старческом возрасте вновь становится доминирующей.

Во-вторых, семья играет определяющую роль в формировании психологического пола ребенка в первые три года его жизни. Как выяснилось, решающее значение в этом имеет отец, ибо именно он, как правило, дифференцирование относится к дочери и сыну (в частности, поощряет активность, агрессивность у сына и женственность, мягкость у дочери). Поскольку мать обычно одинаково тепло относится к детям обоего пола, постольку отсутствие в семье отца или его лишь формальное наличие делает эффективность половой социализации проблематичной.

В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на меру приобщения человека к культуре на всех этапах социализации.

В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, роль семьи становится кардинальной.

В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах семейных и межэтнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.

В-шестых, семье присуща функция социально-психологической поддержки человека, от чего зависит его самооценка, уровень самоуважения, мера самопринятия, аспекты и эффективность самореализации.

Таким образом, важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Педагогическое обеспечение семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ семьи в целом.

 

Подготовила классный руководитель 6 «А» класса Голоскок С.В.

 

свернуть
поделиться в: