Учебная работа

КРИТЕРИИ оценки поведения учащихся учреждений образования

КРИТЕРИИ оценки поведения учащихся учреждений образования

 

п/п

Критерии

Показатели

1

I–IV классы

1.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

активное участие в деятельности детских общественных объединений

1.2

Товарищество

дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь

1.3

Уважение к старшим

вежливость; послушание;

оказание посильной помощи

1.4

Доброта

готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным

1.5

Честность

искренность; правдивость; исполнение обещаний

1.6

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде

1.7

Бережливость

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам, имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию

1.8

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность, добросовестное отношение к учебе

2

V–VI классы

2.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских общественных объединений

2.2

Товарищество и коллективизм

стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь

2.3

Уважение к старшим

вежливость; послушание;

оказание посильной помощи

2.4

Доброта

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным

2.5

Честность

искренность; правдивость; исполнение обещаний

2.6

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде

2.7

Бережливость

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию

2.8

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

 

 

 

исполнительность;

добросовестное отношение к учебе

3

VII–IX классы

3.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений

3.2

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности

3.3

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших;

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

3.4

Честность и принципиальность

искренность; правдивость; исполнение обещаний;

способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда

3.5

Добросовестное отношение к труду

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

3.6

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе

3.7

Эстетическое развитие

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию;

бережное отношение к окружающей среде, природопользованию

4

X–XI классы

4.1

Гражданственность

знание государственных символов Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь;

участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция

4.2

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности;

умение отстаивать честь своего коллектива

4.3

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

4.4

Честность и принципиальность

искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам

4.5

Добросовестное отношение к труду

добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

4.6

Дисциплинированность

выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе

4.7

Эстетическое развитие

опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа;

бережное отношение к окружающей среде, природопользованию

 

свернуть

«Учение с увлечением»

«Учение с увлечением»

         Не секрет, что для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Проведение предметных недель решает не только эту, но и многие другие задачи.

         В рамках проведения предметных недель учителями был оформлен стенд «Учение с увлечением», а также были проведены мероприятия.

         В 8 «Д» классе учителем математики Ольгой Анатольевной Овсейчик было проведено внеклассное мероприятие «Своя игра».  В игре принимали участие 2 команды «Одна линия» и «Победа». Математическое сражение было интересным и познавательным. Командная работа сплотила участников. Кто-то получил новые знания, а кто-то – заряд позитива. Очень символично, но победу одержала команда «Победа».

 

         Учителем математики Богатыревой Натальей Федоровной совместно с двумя учащимися 8 «В» класса была подготовлена и проведена математическая викторина для учащихся этого же класса. Проводились конкурсы между командами, капитанами и болельщиками. Участники проявили большую активность и смекалку, а также получили заслуженные призы за победу в конкурсах.

 

                                              

         В 5 «В» классе учитель математики Барнатович Светлана Васильевна с участием учащихся 9 «В» класса подготовили и провели внеклассное мероприятие «Математическое ралли». В гонке за победу боролись 3 команды «Два, два, пять», «Суперматематики» и «Формула успеха». Дух соперничества не покидал участников на протяжении всего математического ралли. Победу с минимальным отрывом в 1 балл одержала команда «Суперматематики». Все участники получили поощрения за активность, смекалку.

 

         10 февраля среди учащихся 6 «Д» класса проходила игра  «Остров знатоков математики», подготовленная учителем Бабковой Валентиной Николаевной. В игре приняли участие 2 команды, которые на протяжении всего соревнования вели почти равную борьбу. Помимо этого каждый участник мог набирать  свои баллы на каждом этапе игры.  Все участники были включены в работу на каждом этапе игры, были увлечены и заинтересованы. Каждый получил не только удовольствие от игры, но и поощрения за активность и смекалку.

      

 

         Учитель математики Луц Светлана Георгиевна организовала для команд 6 «А» и 6«В» классов интеллектуально-развлекательное мероприятие «В тридевятом царстве».  Учащиеся сообща выполняли различные задания, разгадывали ребусы, решали задачи. Увлеченно, дружно, с азартом учащиеся завоевывали баллы.

                          

         Среди учащихся 6-х классов проходила игра-викторина «Звездный час», где ребята показали свои знания по информатике. Учитель информатики Якушева Галина Петровна подготовила разнообразные вопросы, конкурсы. Познавательно, интересно, неожиданно – так охарактеризовали дети мероприятие и получили в конце мероприятия вкусные угощения.

 

         16 февраля состоялся турнир «Занимательная информатика» для учащихся 6 «А» класса. Основной целью данного мероприятия было развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету «Информатика». Турнир проводился учителем информатики Дзабаевой Татьяной Александровной между двумя командами, которые в свою очередь подготовили приветствие и музыкальную паузу. Членами жюри выступили учащиеся 11 «А» класса. В ходе турнира команды отвечали на вопросы, разгадывали кроссворды, загадки, ребусы. Победу в нелегкой и почти равной схватке одержала команда «Мегабайт».

 

        Команды учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов прошли QR-квест «Веселая математика». В ходе квеста ребятам надо было расшифровать остановки путевого листа, на каждой пройти испытание, просканировав QR-код – разгадать ребус, загадку, расшифровать письмо, решить задачу и получить букву. Первой прошла квест команда «Высшие числители», команда «Великие математики» уступили 5 минут, но до конца прошли квест и также составили слово. Учитель математики Цыбулька Татьяна Петровна вручила всем участникам команд грамоты и сладкие призы.

 

         Учащиеся 10-ых и 11-ых классов под руководством учителя физики Арутюнян Аллы Семеновны познакомились с понятием «Кластер», изготовили их и организовали выставку своих работ. Учащиеся средних классов с большим интересом изучили работы старшеклассников.

 

 

свернуть

Учебная работа

График личного приема граждан руководства главного управления по образования Минского областного исполнительного комитета

График личного приема граждан

руководства главного управления по образования Минского областного исполнительного комитета

День и время приема

Ф.И.О. специалиста, проводящего прием

Должность

№ кабинета

Первый и третий вторник месяца

8.00 – 13.00

 

Апранич

Татьяна

 Валентиновна

начальник главного управления по образованию облисполкома

 каб. № 214

тел.: 500 41 34

приемная –

каб. № 215

тел.: 500 42 26

Среда

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Филистович

Софья

 Петровна

первый заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома

каб. № 101

тел.: 500 41 63

Вторник

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Лисовский

Виталий

Николаевич

 

заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома

каб. № 105

тел. 500 42 65

Понедельник

8.20 – 13.00

13.40 – 17.00

Колесова

Наталья

Сергеевна

 главный бухгалтер централизованной бухгалтерии при главном управлении по образованию облисполкома

пер. Велосипедный, д.8

тел.: 291 46 62

Среда

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Зубрицкая

Наталья

Сергеевна

заведующий планово-экономической группой главного управления по образованию облисполкома

каб. № 104

тел.: 500 42 40

Понедельник

8.00-13.00

14.00-17.00

Мартинкевич

Елена

Викторовна

начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию облисполкома

  каб. № 102

тел.: 500 42 42

Вторник

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Цвирко

Татьяна

Анатольевна

начальник отдела социальной и воспитательной работы главного управления по образованию облисполкома

каб. № 110

тел.: 500 42 66

 

 

 

Ежедневно

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Глебович

Светлана

Валерьевна

заведующий сектором организационно-кадровой работы главного управления по образованию облисполкома

каб. № 113

тел.: 500 42 27

 

 

 

свернуть

Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2019 г. № 44 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

Комментарий

к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2019 г. № 44 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

 

 

В 2019/2020 учебном году в типовых учебных планах общего среднего образования произошли изменения в количестве часов на изучение отдельных учебных предметов в IX классе (в сравнении с типовым учебным планом 2018/2019 учебного года).

Изменения связаны с обновлением содержания общего среднего образования, которое осуществляется поэтапно, начиная с 2015/2016 учебного года. В 2019/2020 учебном году по обновленным учебным программам будут учиться учащиеся IХ класса. Изменения в учебных программах по учебным предметам обусловили некоторые изменения в типовом учебном плане. Например, в IX класс из Х класса перенесено изучение географии Беларуси; отдельные темы по физике перенесены  из VII класса в IX класс, увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике и др. Изучение учебного предмета «Черчение» перенесено в X класс (будет изучаться в X классе с 2020/2021 учебного года). С целью разгрузки учащихся учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» будет изучаться во II-V классах (ряд тем будет рассматриваться в ходе изучения иных учебных предметов, например, вопросы электробезопасности – в курсе физики и т.д.).

В IX классе завершается изучение учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)». На изучение учебного предмета в IX классе отводится 1 час в первом полугодии.

С 1 сентября 2019 года учащиеся IX класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (сейчас такая возможность предоставлена учащимся VIII, X, XI классов).

Кроме того, учащиеся XI класса продолжат в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» осваивать первичные навыки по профессии.

Типовой учебный план разработан с учетом санитарно-гигиенических требований к обязательной учебной нагрузке в неделю на учащегося.

свернуть
Результаты поиска