Общешкольные мероприятия

Спортивно - экологическая игра «Зоологические забеги»

Подготовила и провела Юхневич Е.Е., учитель физической культуры
развернуть

Спортивно - экологическая игра «Зоологические забеги» 

Задачи:

  • формировать у второклассников интерес к окружающему миру;
  • закрепить спортивные знания, умения и навыки;
  • развивать кругозор, ловкость, быстроту реакции.
  • воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу, бережное отношение к природе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Добрый день дорогие ребята!

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы с вами сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости и проведём «Зоологические забеги».

Зоология—это наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим — крылья, и они умеют летать. У некоторых животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоёма. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим займёмся. Мы с вами будем вспоминать, как выглядит то или иное животное, как оно передвигается. Вы попробуете освоить способы передвижения некоторых животных. Принимать участие в игре будут разные звери. А в роли зверей будете сегодня выступать вы.

III. Выполнение спортивных заданий.

  • Давайте представим, что вы лесные жители: птички, звери, насекомые…

- Попорхайте, как это делают бабочки.

- Полетайте, как птицы.

- Попрыгайте, как лягушки.

- Порезвитесь, как зайчики.

  • Как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле?

Конечно, на воле! Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки вы сегодня примете участие в зоологических эстафетах.

В зоологических забегах будут принимать участие две команды: «Львята» и «Лягушата». Давайте познакомимся с нашими участниками (представление команд).

1.Эстафета «Черепахи».

Начнём мы зоологические забеги с медлительных животных- с черепах.

Черепаха большая и мудрая черепаха, её тело защищено панцирем. Она живёт в пустыне, где тепло. Свои яйца она откладывает в песок, из которых появляются маленькие черепашата. Вы сейчас окажетесь в роли черепашат.

Задание: лечь животом на скейтборд, на спину положить таз. Двигаться нужно аккуратно, передвигая руками так, чтобы не уронить свой панцирь. Пройти дистанцию, передать эстафету следующему игроку.          

2.Эстафета «Зайцы».

  • А сейчас мы с вами переберёмся в лесную зону - место, где мы живём. А какой же зверёк живёт в лесу?

Он бежать всегда готов. От друзей и от врагов. Любит овощи и листья. Он товарищ очень быстрый.

Заяц - лесной зверь, который днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой питаетс корой деревьев, летом - листьями, травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Сейчас зайцы будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.

Задание:  разложить морковь в обручи. Каждый игрок скачет на двух ногах до обруча, берёт одну морковь и переносит в ведре. 

3.Эстафета «Белочки».

  • Отгадайте, в роли какого зверька вы сейчас окажетесь.

Рыжий маленький зверёк  прыгнул с ветки на пенёк,  парашютом пышный хвост  лапки чешут чуткий нос. 

Белочка - очень шустрый, подвижный зверёк, который очень здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Живёт в густом лесу. Летом у неё рыжий короткий мех, а с наступление зимы шерсть меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Сейчас мы попробуем попрыгать как белочки.

Задание: на полу разложить по три обруча, так, чтобы из одного можно перепрыгнуть в другой. Белки должны перенести орехи и шишки, прыгая с дерева на дерево - из обруча в обруч до дупла – финишной черты. 

4.Конкурс «Кенгуру».

Сейчас мы отправляемся в Австралию.

Там живёт Необычный чудо - зверь,

Хоть глазам своим не верь.

Лихо скачет по саванне.

А малыш сидит в кармане.

Кенгуру—животное, которое передвигается прыжками. Впереди у него есть сумка, в которой находится детёныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детёныша.  Задание: на игрока надеть рюкзак, а в рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками нужно добраться до ориентира и вернуться обратно, передать рюкзак второму игроку. Держаться при этом за рюкзак руками запрещается. 

  1. Эстафета «Лягушки».

Ведущий. А сейчас мы попадаем на болото, а болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни, но какое же болото без лягушек.

Лягушка. Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру, но чаще всего встречается зелёная лягушка. Она питается насекомыми, улитками, пауками, днем греется на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности она бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил, а вечернюю зарю обязательно встречаю кваканьем. Ква-ква-ква! Задание: присесть на корточки, поставив перед собой руки на пол. Вы будете выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках и при каждом прыжке квакать. 

6.Эстафета «Обезьяны».

Обезьяна—очень умное и красивое животное. Живёт в основном, на деревьях и очень ловко прыгает с ветки на ветку. Своих детёнышей носит на себе, питается растениями и плодами. Но самое любимое её лакомство - бананы!

Задание: добежать до банана, сорвать, и передать эстафету следующему участнику.

7.Эстафета «Змеи».

Продолжим наше знакомство.

Да, со всеми нужно  ладить, Но таких не надо гладить! Лучше их совсем не трогай, Обходи другой дорогой. Чаще под ноги смотри, Да на них не наступи.  «Осторожней, ротозеи, Вас ужалить могут змеи!

Змея. Змеи бывают разные. Вот, например,  анаконда – самая большая змея на планете, которая живёт в воде или около нее, прекрасно плавает и ныряет. На берег выползает, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей. Не прочь полакомиться также мелкими домашними животными. Иногда нападает на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаюсь напасть даже на человека. Из её толстой, блестящей кожи выделывают и изготавливают прочные чемоданы, сапоги, и многое другое.

А мясо и жир употребляют в пищу. Вы сейчас побываете в шкуре анаконды.

 

Но нападать вы ни на кого не будете.

  Задание: положить руки на плечи впереди стоящего участника. Оббежать, всей командой конусы, не расцепившись. Победившая команда зарабатывает очко.

8.Эстафета «Раненый зверь».

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной-

придётся прыгать на одной. 

Выходит медведь с перевязанной лапой.

Задание:  допрыгать на одной ноге до конуса. 

IV. Подведение итогов.

Последний конкурс говорит о том, что животные могут оказаться в беде. И наша с вами задача ребята помогать животным, которые нуждаются в нашей заботе, охране, и внимании.

В заключении хочется сказать словами Бориса Заходера «Про всё на свете».

Все- все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем- то не очень дружны.

Мы всё – таки очень друг другу нужны!

  Сегодня мы с вами поближе познакомились с обезьянками, зайцами, лягушками, черепахами, змеями, белками и кенгуру.

V. Построение и награждение.

Красивый, красивый Мир наш животный, Растениям, людям И зверям пригодный. Ценить всю природу, Хранить красоту Обязаны люди! Имейте в виду!

VI. Организационный выход из спортзала.

свернуть

Братья наши меньшие

Братья наши меньшие

гшНаша планета – это великое царство животных. Их можно встретить повсюду – на суше, в воде, в воздухе. Но, к сожалению, деятельность человека пагубно влияет на численность животных. Вырубка деревьев, загрязнение водных ресурсов, охота на животных - все эти действия человека приводят к исчезновению животных. Постепенно количество представителей фауны уменьшается или вовсе исчезает.

Учащиеся 6 «Г» класса, посещающие факультативное занятие «Зелёная школа», на протяжении некоторого времени изучали эту проблему.

гз

В начале изучения данного вопроса учитель Потапенко П.В. организовала круглый стол «Виды животных», чтобы ребята могли подробней узнать о животных нашей планеты, познакомиться с интересными фактами из жизни животных. Потом учащиеся сами подготовили и представили материал о животных Беларуси, в том числе Минской области и окрестностях города Жодино, вспомнили рассказы своих родственников о лесных обитателях нашего региона.

Также ребят изучили Красную книгу, узнали о редких и исчезающих видах животных. Шестиклассники осознали, что мы должны стараться заботиться о братьях наших меньших. Сохранить природу и ее обитателей подвластно любому человеку.

Поэтому ребята из «Зелёной школы» самостоятельно разработали и с удовольствием провели экологическое мероприятие для первоклассников «Мир животных».

гл

В начале занятия младшим школьникам предстояло определить, какая наука занимается изучением животных, потом ребятам было предложено разгадать загадки о животных. Далее шестиклассники поделились интересными фактами из жизни животных нашей планеты, провели увлекательную игру «Верите ли вы», а также организовали сказочную викторину о животных. Закончилось мероприятие тем, что учащиеся 6 «Г» класса напомнили первоклассникам правила поведения на природе и о том, что  охрана животных - это задача, которая касается каждого из нас.

гж

свернуть

Разработка экологического марафона

Подготовила Юхневич Е.Е., классный руководитель 5 «Г» класса
развернуть

Экологический марафон

Задачи:

  • формировать умение у детей работать в коллективе;
  • развивать логику, сообразительность, находчивость и интерес к изучению экологии;
  • пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Постановка целей.

III. Проведение игры.

1 гейм «Эти забавные животные».

В предложенных двустишиях нужно найти зашифрованных животных. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

  1. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. (Щука.)
  2. Нашел я чей-то шлем. Ура! Мне не страшна теперь жара. (Лемур.)
  3. Немногие найдут мой след: Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.)
  4. Как жаль, что мне запрещено Кусаться и ходить в кино. енок.)
  5. Гром грохотал, весь лес трясло, Но я гулял грозе назло. (Слон.)
  6. Промчались летние деньки – Увянут скоро васильки. (Корова.)
  7. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. (Овца.)

2 гейм «Лесные жалобы».

Несколько лесных животных написали жалобы, назовите их авторов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Жалоба №1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба №3

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? (Ёж)

Жалоба №4

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

3 гейм «Путаница»

Команды получают карточки со стихами, в которых «перепутаны» слова. Переставьте слова в нужном порядке. За каждое правильно составленное предложение - 5 баллов.

Пингвины - жители пустыни, Ужата очень любят дыни, Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине. Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине, Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха, Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица. Нет ни склада тут, ни лада... Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины плавают на льдине, Ужата ползают в трясине, Шоферы возят груз в машине, Ребята очень любят дыни. Верблюды - жители пустыни, Медведи знают толк в малине, Неспешно ходит черепаха, Могучий лев не знает страха, Колючий еж в траве таится, За ним охотится лисица.

4 гейм «Устами младенца».

В заданиях говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. Ответ на задание с первой подсказки - 50 баллов, со второй - 40 баллов, с третьей - 30 баллов, с четвертой - 20 баллов, с пятой - 10 баллов.

Задание 1

  1. Его производит обыкновенная корова.
  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
  5. Его необходимо компостировать. (Навоз)

Задание 2

  1. Его много в городе, но мало в деревне.
  2. Особенно силен он в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.
  3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
  4. Его издают и разные приборы и машины.
  5. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум)

Задание 3

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее. ,
  2. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
  3. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
  4. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
  5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса)

Задание 4

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло)

Задание 5

  1. Ее изобрели китайцы.
  2. У нас ее получают из древесины.
  3. Она легко горит.
  4. Из нее получается очень много мусора.
  5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

Задание 6

  1. Это получается, когда изделие становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом)

5 гейм «Конкурс капитанов»ю

Капитанам раздается набор карточек с изображением живых организмов. Из них нужно составить пищевую цепь, начиная с низшего звена. За правильно составленную пищевую цепь -5 баллов.

Карточки

Для команды 1

Лиственный опад, дождевой червь, крот

Для команды 2

Ягель, северный олень, волк

Для команды 3

Мох исландский, волк, олень

«Что загрязняет природу?»

Пока идет конкурс капитанов, задания даются командам, за правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Каждой команде выдаются карточки с изображением предметов, созданных человеком. Нужно отложить те из них, которые приносят вред окружающей среде.

Карточки

Для команды 1

Упаковка от продуктов; теплоход; деревенский дом; трактор; скворечник; троллейбус; лыжи.

Для команды 2

Завод; самолет; роликовые коньки; автобус; детская коляска; самосвал; парусная лодка.

Для команды 3

Велосипед; самолет; гнездо птицы4; электростанция; теплоход; комар; человек.

IV. Подведение итогов.

V. Награждение победителей.

свернуть
Результаты поиска