Родителям

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Информационный материал для выступлений в трудовых коллективах, организациях и СМИ в рамках республиканской профилактической акции «Лучший тюнинг для машин – установка зимних шин!» с 27 ноября по 4 декабря 2019 года и единого Дня безопасности дорожного движения на территории Минской области 29.11.2019 года

Информационный материал для выступлений в

трудовых коллективах, организациях и СМИ

в рамках республиканской профилактической акции «Лучший тюнинг для машин – установка зимних шин!» с 27 ноября по 4 декабря 2019 года и единого Дня безопасности дорожного движения

на территории Минской области 29.11.2019 года

 

С начала 2019 года на территории Минской области зарегистрировано 640 дорожно-транспортных происшествий, в которых 116 человек погибли и 683 получили травмы различной степени тяжести, 64 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии опьянения. 57 ДТП произошло с участием несовершеннолетних.

По-прежнему основными причинами автоаварий явились:

-неправильный выбор скорости в сложившихся погодно-дорожных условиях;

-недисциплинированность пешеходов;

-невнимательность водителей при проезде перекрестков и маневрировании.

Анализ прошлых лет показал, что несоблюдение ПДД в части неиспользования зимних шин приводят к несчастным случаям на дороге.

Сотрудниками Госавтоинспекции Минской области за прошлый период с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года было выявлено 1092 нарушения,  согласно пункта 207-1 Правил дорожного движения Республики Беларусь.

С целью профилактики и предупреждения ДТП в зимних условиях, подготовки автомобилей к эксплуатации в зимних условиях и пропаганды использования зимних шин, с 27 ноября по 4 декабря 2019 года Госавтоинспекция Минской области проводит республиканскую профилактическую акцию «Лучший тюнинг для машин – установка зимних шин!», а также единый День безопасности дорожного движения, который пройдет под таким же названием 29 ноября.

В рамках данных мероприятий сотрудники ГАИ совместно с заинтересованными организациями проведут разъяснительно-информационную  работу в трудовых коллективах и других организациях. В беседах стражи дорог расскажут об основных рисках и угрозах безопасности с учетом сезонного фактора, правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, необходимости использования зимних шин, а также  доведут административную ответственность за нарушение пункта 207-1 Правил дорожного движения.

ГАИ напоминает!

Согласно пункта 207-1 ПДД, в соответствии с которыми при участии в дорожном движении с 1 декабря 2019 года по 1 марта 2020 года автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

В качестве зимних шин будут приниматься шины маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons".

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Конечно же, полностью надеяться на то, что зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, но при определенных условиях, если водителями соблюдается безопасная скорость с учетом дорожных условий, с их стороны нет лихачества и необдуманных действий – автомобиль на шинах с зимним протектором намного устойчивей и лучше «держит» дорогу.

Кроме шин водителю надо позаботиться еще о ряде вещей. А именно:

- убедиться в  нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов;

-  проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бочок;

- неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;

- обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;

- если есть сомнения в надежности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов;

- если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге.

 И ПОМНИТЕ!

 Летняя резина при минусовой температуре неэффективна, автомобиль может вести себя непредсказуемо;

В гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз;

Периодически проверяйте исправность тормозной системы и рулевого управления;

Изношенный протектор шин оставляет вам мало шансов на зимней дороге;

Выбирайте корректную скорость движения и правильную дистанцию.

 

25.11.2019

 

 

ОГАИ Жодинского ГОВД

свернуть

Госэнергогазнадзор об электробезопасности в быту.

Госэнергогазнадзор об электробезопасности в быту.

 

 

Электрическая энергия таит в себе смертельную опасность для жизни человека, если нарушаются правила её использования. Опасность электричества усугубляется тем, что у человека нет специального органа чувств, способного почувствовать электрический ток, как, например, ощущения запаха газа, горения, плавления, шума приближающего транспорта.  Электричество поражает внезапно. Электричество поражает даже на расстоянии. Его воздействие можно ощутить лишь тогда, когда человек оказался под воздействием электрического тока. Электрический ток, проходя через тело человека, может вызвать ожоги, обморок, судороги, прекращение дыхания и даже смерть.

Основные причины несчастных случаев среди детей и подростков от воздействия электрического тока - это шалость, озорство вблизи линий электропередачи и энергетических объектов, проникновение в распределительные щиты и подстанции, прикосновение к оборванным проводам, оголенным токоведущим частям штепсельных розеток,  выключателей и электроприборов, включенных в сеть.

Несоблюдение правил  безопасности в быту при пользовании электрическими приборами может привести к несчастным случаям.

Во избежание поражения человека электрическим током, Жодинская городская энергогазинспекция напоминает вам основные правила безопасного пользования электрической энергией в быту.

  • Монтаж и ремонт электропроводки, подключение нового электрооборудования (стиральных машин, электроводонагревателей, электрических плит) должны производиться специалистами-электриками.
  • Постоянно следите за исправным состоянием электрических проводов и шнуров электроприборов, штепсельных розеток, выключателей, осветительных устройств, электрических бытовых приборов, автоматических выключателей. В случае их повреждения, плавления, неисправности - незамедлительно отключите их от электросети, примите меры для устранения возникшей неисправности или замените неисправное  электрооборудование.
  • Очистку осветительных и бытовых электрических приборов от пыли, грязи производите только при их отключенном состоянии от электросети.
  • При замене ламп в светильниках, отключите их от электросети.
  • При пользовании электрическими приборами соблюдайте инструкции по их эксплуатации.
  • Строго соблюдай порядок включения и отключения электроприборов от электрической сети: электрический шнур сначала подключается к прибору, а затем к сети; отключение производится в обратном порядке.
  • При пользовании электроприборами (особенно такими, как стиральные машины, электронагреватели) нельзя одновременно прикасаться к электроприбору и заземленным предметам: батареям отопления, водопроводным и газовым трубам, ваннам, соединенным с землей своими металлическими конструкциями.
  • Не оставляйте включенные в сеть электроприборы без присмотра.
  • Вынимая вилку электроприбора из розетки - не тяните за электрический шнур.
  • Не используйте самодельные удлинители, переносные электроприборы.
  • Помните, что вода проводит хорошо электрический ток. С особым вниманием пользуйтесь электроприборами во влажных помещениях (в ванных комнатах, кухнях). Устанавливайте в этих помещениях влагозащищенные розетки. Устанавливайте устройства защитного отключения.
  • Не перегружайте электрическую сеть. Не включайте в одну розетку несколько электрических приборов одновременною Правильно распределяйте электрические нагрузки. Включайте в сеть электроприборы попеременно.
  • Уделяйте внимание детям. Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Объясняйте детям, какую опасность несет электрический ток. Не разрешайте им трогать розетки, электрические провода, прикасаться к работающим электроприборам.

 

     

    

свернуть

Основные правила безопасного применения электроэнергии в быту

 

Человек настолько привык к использованию электрической энергии, что не представляет себе, как без неё обойтись и на производстве, и в быту. Электрическая энергия - самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Но она может принести и непоправимый вред здоровью человека, если при её использовании не соблюдаются меры личной предосторожности и не выполнять элементарных правил безопасности.

Основные правила безопасного применения электроэнергии в быту

Необходимо постоянно следить за выполнением следующих основных положений по безопасному использованию электроэнергии в быту:

► защита от коротких замыканий (автоматы, пробочные предохранители) в квартирной электропроводке всегда должна быть исправна;

► замена заводских предохранителей, даже временно, различными металлическими проводниками, например «жучками», может послужить причиной несчастного случая;

► основным условием безопасного применения электроэнергии в бытовых помещениях является исправное состояние изоляции электропроводки, электроприборов и аппаратов, предохранительных щитов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, телевизоры, холодильники, который обеспечивается своевременным ремонтом силами электромонтеров.

Во избежание повреждения изоляции не допускается:

► подвешивать электропровод на гвоздях, металлических и деревянных предметах; перекручивать провод;

► закладывать провод и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопления;

► вешать что-либо на провода;

► вытягивать за шнур вилку из розетки;

► закрашивать и белить шнуры и провода.

Признаки неисправности электрооборудования

Если в квартире появился специфический запах подгорающей резины или пластмассы, стал искрить счетчик, перегрелась розетка, начали мигать лампочки - неисправность на лицо. В этом случае необходимо немедленно отключить подачу электроэнергии, затем тщательно проверить исправность прибора, вызвавшего опасение, проверить электропроводку в квартире. Включить электроэнергию можно только после устранения обнаруженной неполадки.

Хранение бытовых электроприборов

Хранить электроприборы рекомендуется в сухом месте; при этом следует избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений. Их нельзя очищать от пыли мокрой или влажной тряпкой, когда они находятся под напряжением. Чтобы не повредить соединительный шнур, надо свернуть его кольцом и зафиксировать резинкой. Пользоваться для этого шпагатом, ниткой не рекомендуется: они могут повредить изоляцию, а затем стать причиной возникновения пожара. Не нужно сворачивать шнур в тугой клубок и делать из него длинные мотки, чтобы не сломать или случайно не зацепить его.

 

 

Личная бдительность и соблюдение элементарных правил гарантирует безопасность при пользовании электричеством в быту!

 

В местах возможного поражения электрическим током нанесены специальные предупредительные знаки и плакаты. Пренебрегать ими недопустимо.

 

 

свернуть

Принципы позитивного (эффективного) взаимодействия с ребенком

09.10.2019

Принципы позитивного (эффективного) взаимодействия с ребенком

Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе.

Ш.Л. Амонашвили

Изучите законы позитивного воспитания и с учетом своего опыта разработайте памятку для родителей "Принципы позитивного (эффективного) взаимодействия с ребенком"

  1. Закон оценки.Другой – это другой. Он делает так, как делает он, я не оцениваю его по себе, мы разные.
  2. Закон последствия.Выбирая поступок, человек берет в свою жизнь его последствия. Это дает опыт и учит подумать, прежде чем сделать (разумное поведение). Отрицательный опыт – это тоже опыт.
  3. Закон ответственности.Свои эмоции нужно высказывать именно как свои. Вместо «Ты меня обидел» – «Я на тебя обиделся». Мы не несем ответственность «за» другого человека: за его чувства, за его мысли, за его поступки и т. п.т.д. Это выбор человека, даже если это еще маленький человек. Но мы несем ответственность «перед» другим человеком: за свои поступки в адрес другого, которые ему могут быть неприятны или даже опасны для него. Мы можем высказать свои эмоции, но только как свои, применяя Я-высказывание. Выслушивая эмоции другого, мы используем активное слушание и Я-высказывание, и тогда другой понимает, что его чувства принимаются.
  4. Закон ясности.Делая или не делая что-либо, человек должен четко знать, зачем ему это надо, что он хочет получить лично для себя.
  5. Закон реакции.Человек сам выбирает, реагировать на поступки другого человека или продолжать его любить.
  6. Закон власти.Мы не можем изменить мнение, поведение другого, и поэтому не стоит его менять, но при общении с нами другой может измениться, если примет наши аргументы.
  7. Закон откровенности.Я не буду скрывать то, что меня не устраивает, что мне не нравится. Я буду слышать, что не нравится другому, что его не устраивает.
  8. Закон инициативы, активности.Если желаемое возможно, реально, никому не навредит, а даже наоборот, принесет пользу (положительные эмоции, реальный успех), то почему бы и нет?

 

 

 

 

Правила эффективного взаимодействия

классного руководителя с семьями обучающихся

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
  6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  10. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  • Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

 

 

 

 

свернуть

Десять ключей успешного воспитания

09.10.2019

Десять ключей успешного воспитания

 

 

350 учителей-инструкторов Международной организации, работающих с трудными подростками и семьями в школах, церквах, социальных центрах Америки, собрались вместе и составили эти 10 правил-ключей, чтобы помочь всем нам.

 

  1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

 

  1. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.
  2. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

 

  1. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

 

  1. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.

 

  1. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

 

  1. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

 

  1. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

 

  1. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

 

  1. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети учатся жить у жизни

 

            - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

            - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

            - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

            - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

            - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

            - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

            - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

            - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

            - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

            - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

            - Если ребенка понимают  и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

 

 

 

 

 

свернуть

16 ВОПРОСОВ , КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

21.09.2019

16 ВОПРОСОВ , КОТОРЫЕ МОГУТ

СПАСТИ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

16 ВОПРОСОВ , КОТОРЫЕ МОГУТ

СПАСТИ ЖИЗНЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ

               

         

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы:

  1. Ребенок остался один дома, а в квартиру пытается проникнуть злоумышленник? Необходимо позвонить родителям, а только после набрать службу спасения 112.Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить знакомым соседям и предупредить их.
  2. Нельзя брать у незнакомых людей еду, игрушки и другие вещи! Научите ребенка, что он изредка может воспользоваться щедростью соседской бабушки, которая угощает ребят сладостями, но не более.
  3. Если возникла пожароопасная ситуация в доме или квартире в отсутствие родителей, необходимо быстро покинуть помещение и набрать номер 112. Пока пожарная служба будет ехать к месту возгорания, ребенок должен обратиться к соседям. Самостоятельно тушить пожар категорически запрещено!
  4. Если ребенка на улице кто-то чужой просит о помощи, то необходимо ответить отказом.Отвечать нужно четко и быстро, а после уходить. Если человеку действительно нужна помощь, в первую очередь он обратится ко взрослым.
  5. Главное в этой ситуации — сохранять спокойствие, не провоцируя животных на атаку. Нельзя смотреть собакам в глаза, но можно отвлечьих внимание любой вещью: это может быть кепка, зонт или тетрадь. Нужно аккуратно откинуть предмет в сторону, а после постепенно удаляться от стаи, но не поворачиваться к ней спиной.
  6. Научите ребенка, что ходить в гости с малознакомыми людьми запрещено. Даже если чужой человек представился другом семьи. Нельзя ходить в гости не только с малознакомыми взрослыми, но и детьми-ровесниками. Ребенок всегда может отказаться, сославшись на то, что за ним следит один из родителей.
  7. Ребенку необходимо немедленно выйти из квартиры, обратиться к соседям и вызвать пожарных — 104.
  8. Входить в лифт с незнакомцами нельзя. Научите ваше чадо отвечать отказом на предложение зайти в лифт. Вместо этого ребенок может сказать, что подождет родителей, которые вот-вот должны подойти. И напомните ему, что наиболее безопасное передвижение возможно лишь с хорошо знакомыми взрослыми.
  9. Верное решение в этой ситуации — зайти в супермаркет, парикмахерскую или другое людное заведение, а уже оттуда позвонить родителям.
  10. Нельзя открывать дверь чужим людям. Кажется, об этом знают все. Убедитесь, что ребенок верно понял составляющие этого правила. Некоторые твердо уверены, что главная опасность за дверями — это мужчины. Однако следует знать, что опасность могут представлять и милые бабушки, и добрые тети, и даже дети.
  11. Что делать, если кто-то незнакомый схватил ребенка? Самое верное действие — привлечь внимание людей. Можно кричать и драться, а при необходимости нужно взять камень и разбить им ближайшее окно или машину. Возмещение ущерба не так опасно, как последствия встречи со злоумышленниками.
  12. Если ребенок оказался в толпе, научите его сохранять спокойствие. Необходимо постепенно смещаться на край толпы, но не идти против нее. Нельзя приближаться к выступающим предметам, например столбам и решеткам. Если ребенок попал в толпу со знакомым взрослым, тогда следует попросить взрослого взять малыша на плечи.
  13. Если ребенок оказался на улице во время грозы, то первое, что нужно сделать — найти безопасное укрытие. Можно зайти в ближайший магазин или подъезд. Если рядом нет укрытия, можно спрятаться в низкорослом участке леса или парка. Нельзя находиться возле металлоконструкций, водоемов, высоких деревьев и автомобилей. Помните, что самая опасная та молния, за которой мгновенно следует раскат грома.
  14. Нельзя поддаваться на провокации и угрозы злоумышленников. Если ребенок получает угрозы, он должен немедленно обратиться к родителям или к специалистам телефона доверия. Задача каждого родителя — установить с ребенком доверительные отношения без вмешательства в личное пространство.
  15. Ребенок должен знать, чтокататься на замерзшей речке категорически запрещено! Для подобных развлечений должны быть отведены специальные места под наблюдением взрослых.
  16. Расскажите ребенку об опасности лекарственных препаратов. Даже если ребенок уверен, что анальгин избавляет от головной боли, брать домашнюю аптечку без родителей нельзя. В случае недомогания позвонить маме, папе или ближайшим родственникам.

Ответы на вопросы:

  1. Ребенок остался один дома, а в квартиру пытается проникнуть злоумышленник? Необходимо позвонить родителям, а только после набрать службу спасения 112.Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить знакомым соседям и предупредить их.
  2. Нельзя брать у незнакомых людей еду, игрушки и другие вещи! Научите ребенка, что он изредка может воспользоваться щедростью соседской бабушки, которая угощает ребят сладостями, но не более.
  3. Если возникла пожароопасная ситуация в доме или квартире в отсутствие родителей, необходимо быстро покинуть помещение и набрать номер 112. Пока пожарная служба будет ехать к месту возгорания, ребенок должен обратиться к соседям. Самостоятельно тушить пожар категорически запрещено!
  4. Если ребенка на улице кто-то чужой просит о помощи, то необходимо ответить отказом.Отвечать нужно четко и быстро, а после уходить. Если человеку действительно нужна помощь, в первую очередь он обратится ко взрослым.
  5. Главное в этой ситуации — сохранять спокойствие, не провоцируя животных на атаку. Нельзя смотреть собакам в глаза, но можно отвлечьих внимание любой вещью: это может быть кепка, зонт или тетрадь. Нужно аккуратно откинуть предмет в сторону, а после постепенно удаляться от стаи, но не поворачиваться к ней спиной.
  6. Научите ребенка, что ходить в гости с малознакомыми людьми запрещено. Даже если чужой человек представился другом семьи. Нельзя ходить в гости не только с малознакомыми взрослыми, но и детьми-ровесниками. Ребенок всегда может отказаться, сославшись на то, что за ним следит один из родителей.
  7. Ребенку необходимо немедленно выйти из квартиры, обратиться к соседям и вызвать пожарных — 104.
  8. Входить в лифт с незнакомцами нельзя. Научите ваше чадо отвечать отказом на предложение зайти в лифт. Вместо этого ребенок может сказать, что подождет родителей, которые вот-вот должны подойти. И напомните ему, что наиболее безопасное передвижение возможно лишь с хорошо знакомыми взрослыми.
  9. Верное решение в этой ситуации — зайти в супермаркет, парикмахерскую или другое людное заведение, а уже оттуда позвонить родителям.
  10. Нельзя открывать дверь чужим людям. Кажется, об этом знают все. Убедитесь, что ребенок верно понял составляющие этого правила. Некоторые твердо уверены, что главная опасность за дверями — это мужчины. Однако следует знать, что опасность могут представлять и милые бабушки, и добрые тети, и даже дети.
  11. Что делать, если кто-то незнакомый схватил ребенка? Самое верное действие — привлечь внимание людей. Можно кричать и драться, а при необходимости нужно взять камень и разбить им ближайшее окно или машину. Возмещение ущерба не так опасно, как последствия встречи со злоумышленниками.
  12. Если ребенок оказался в толпе, научите его сохранять спокойствие. Необходимо постепенно смещаться на край толпы, но не идти против нее. Нельзя приближаться к выступающим предметам, например столбам и решеткам. Если ребенок попал в толпу со знакомым взрослым, тогда следует попросить взрослого взять малыша на плечи.
  13. Если ребенок оказался на улице во время грозы, то первое, что нужно сделать — найти безопасное укрытие. Можно зайти в ближайший магазин или подъезд. Если рядом нет укрытия, можно спрятаться в низкорослом участке леса или парка. Нельзя находиться возле металлоконструкций, водоемов, высоких деревьев и автомобилей. Помните, что самая опасная та молния, за которой мгновенно следует раскат грома.
  14. Нельзя поддаваться на провокации и угрозы злоумышленников. Если ребенок получает угрозы, он должен немедленно обратиться к родителям или к специалистам телефона доверия. Задача каждого родителя — установить с ребенком доверительные отношения без вмешательства в личное пространство.
  15. Ребенок должен знать, чтокататься на замерзшей речке категорически запрещено! Для подобных развлечений должны быть отведены специальные места под наблюдением взрослых.
  16. Расскажите ребенку об опасности лекарственных препаратов. Даже если ребенок уверен, что анальгин избавляет от головной боли, брать домашнюю аптечку без родителей нельзя. В случае недомогания позвонить маме, папе или ближайшим родственникам.
свернуть

Предметная неделя учебного предмета «Физической культуры и здоровье».

27.05.2019

Предметная неделя учебного предмета «Физической культуры и здоровье».

С 13.05 по 18.05.2019  проведена  предметная неделя   физической культуры и здоровья.  К началу недели был оформлен  информационный стенд «Достижения Белорусских спортсменов на Олимпийских играх современности».                                                         План недели включал в себя четыре открытых урока по предмету физическая культура и здоровье, открытое спортивно – массовое мероприятие.

                14 мая 2019 года учитель Булавский П.А. дал открытый урок в  5 «Г» классе, «Лёгкая атлетика, упражнения в беге  и прыжках». В ходе урока выполнены следующие задачи: закрепление техники выполнения упражнений в прыжках с места, закрепление техники выполнения упражнений в беге на короткие дистанции, которые способствовали развитию скоростно-силовых качеств и развитию координационных способностей.  В ходе урока достигнута высокая плотность. Учащиеся показали хорошую  обученность.

 

15 мая 2019 года учитель Губар Г.В. провел открытый урок в  10 «А» классе,  «Совершенствование технических действий в баскетболе». В ходе урока выполнены следующие задачи: совершенствование техники передач мяча, совершенствование техники ведения мяча, совершенствование техники бросков мяча, совершенствование навыков игры в баскетбол, «стритбол». Урок прошёл с высокой плотностью, на хорошем эмоциональном уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мая 2019 учитель  Радионов А. К. провел открытый урок в  8 «Б»  классе, «Лёгкая атлетика, бег на короткие дистанции». В ходе урока выполнены следующие задачи: совершенствование техники в беге с низкого и высокого старта, развитие скоростно-силовых качеств, развитие специальной выносливости, развитие координационных способностей. Урок прошёл с высокой плотностью, на хорошем эмоциональном уровне.

 

16.05.2019 Шмыгин А.И. так же провел открытый урок в  9  «Г»  классе, «Футбол, ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы с изменением направления движения». В ходе урока выполнены следующие задачи: обучение технике передвижения и перемещения футболиста, обучение технике ведения мяча, развитие быстроты, ловкости. Урок прошёл в игровой форме с поэтапным усложнением выполнения учебных заданий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

18.05.2019  Федяченко А.А. провела  открытое  спортивно-массовое мероприятие «Подвижные игры с элементами баскетбола».  Были поставлены следующие задачи: формировать правильное выполнение техники передвижения, остановок, стоек, ловли и передачи баскетбольного мяча; развивать двигательные умения и навыки; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию. Занятие прошло на хорошем организационном уровне, эмоционально и познавательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение  недели   учебного предмета «Физическая культура и здоровье» способствовало популяризации здорового образа жизни и обмену опытом работы.                

Руководитель  МО                                                          Губар Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информация о проведении недели русского языка и литературы в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Жодино»

18.05.2019

Информация

о проведении недели русского языка и литературы

в Государственном учреждении образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

         С 29 апреля  по 04 мая 2019 года в ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» проходила неделя русского языка и литературы. Основные цели предметной недели:

-повышение интереса обучающихся к учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»;

- формирование познавательной активности;

- развитие творческих возможностей обучающихся;

- привитие интереса к учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».

        

Готовясь к проведению уроков и внеклассных мероприятий, учителя учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные  и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игровые и интерактивные технологии.

 

29 апреля 2019 года учитель русского языка и литературы Игнатович Н.И. провела Свою игру «Хочу всё знать». В игре приняли участие команда 7 «А» класса «Черепашки» и команда 7 «Б» класса «Совы».  Игра состояла из двух туров, в первом из которых были собраны вопросы по русскому языку, а во втором – вопросы по литературе. Эти вопросы были направлены на повторение изученного материала и систематизацию знаний учащихся. Форма игры-соревнования способствовала сплочению ребят, развитию познавательного интереса к русскому языку и литературе. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности. С небольшим отрывом победила команда «Совы» 7 «Б» класса.

 

30 апреля была открыта сменная выставка газет «Писатели-юбиляры», на которой учащиеся представили свои газеты, посвященные творчеству И.Крылова, Н.Гоголя, Б.Окуджаве,  Ю. Друниной.

        

2 мая Голоскок С.В. провела открытый урок в 9 «Б» классе по теме «Предложения с прямой речью и знаки препинания в них». Цели урока: повторить основные правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью (при разном расположении слов автора; с абзаца и в строку); продолжить формирование умения правильно пунктуационно оформлять прямую речь и диалог, объяснять постановку знаков препинания с помощью схем; воспитывать любовь и уважение к книгам, художественной литературе. На этапе актуализации знаний был использован  приём «эпиграф-загадка» (дополнить высказывание Ф.Бэкона). Таким образом ребята погрузились  в тему урока, а также попутно была проведена орфографическая и пунктуационная разминка. Для повторения правил постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью учитель предложила учащимся   дополнить схемы пунктуационных правил (работа у доски). На этапе закрепления знаний и формирования умений использовался прием «мини-викторина»  с целью активизации познавательного интереса учащихся к предмету, воспитания любви и уважения к художественной литературе. Также  в  ходе урока были  реализованы межпредметные связи: русский язык и русская литература. Для того, чтобы снизить утомляемость учащихся, в середине урока была проведена электронная физкультминутка для глаз. С целью повторения орфографии и подготовки девятиклассников к экзамену  проводился цифровой диктант. Рефлексия проводилась с использованием приема «незаконченное предложение»,  который помог учащимся проанализировать собственную деятельность на уроке и её результаты.

 

3 мая

Кулясова Е.А. провела открытый урок в 6 классе по теме «В мире числительного» (урок комплексного применения знаний, умений и навыков). Цели урока: систематизировать и обобщить знания о числительном; углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи; навыки правописания и отличия числительных от самостоятельных частей речи; воспитывать интерес к предмету, к проявлению творчества. Урок представлял собой экскурсию в издательство.  На организационном этапе урока  был создан эмоциональный настрой к предстоящей работе (музыкальное вступление и вступительное приветствие). Ребята сами определили тему урока исходя из музыкального вступления. На начальном этапе изучения темы была организована работа по цепочке, что способствовало развитию логического мышления и актуализации знаний по теме. На этапе систематизации материала использовались приёмы технологии развития критического мышления, а также игровой метод с введением игровых задач. При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная работа по учебнику. Физминутка предусматривала использование здоровьесберегающих технологий. На заключительном этапе урока учащимися была проведена самооценка работы на уроке. Нужно отметить, что ребята ответственно отнеслись к выставлению отметок, так как были выставлены баллы от 6 до 9. Итогом работы на уроке стала газета «В мире числительного».

 

Также 3 мая Малинина  Н.С. провела открытый урок в 5 «А» классе по теме «Синонимы». Цель урока: актуализация и расширение знаний о синонимах; ознакомление с речевыми функциями синонимов, со словарем синонимов  и словарной статьей в нем; формирование  умений выявлять общее в лексическом значении слов – синонимов, правильно использовать синонимы в речи как средство выразительности.  Этап проверки домашнего задания, связанный с фронтальным опросом – игрой «Да –нет-ка», позволил актуализировать имеющиеся знаний по теме «Лексика». Лингвистическая разминка позволила повторить изученные орфографические правила. Стихи Г. Остера и Б. Бобылевой помогли учащимся определить тему урока и сформулировать цели урока. Работа с учебником и словарями синонимов погрузила учащихся в тему урока. При помощи игры «Лексическое лото»  проверялось умение учащихся определять стилевую принадлежность слов-синонимов. Редактирование текста, решение кроссворда показало, насколько учащиеся усвоили тему. В ходе урока были  реализованы межпредметные связи: русский язык и русская литература - путем погружения в творческую лабораторию поэта А.С. Пушкина, убедившее учащихся в том, что работа со словом очень важна и сложна.  Контрольно-оценочный этап был представлен тестом, по результатам которого были выставлены отметки за урок. На этапе рефлексии с учащимися была проведена игра «Отбей словечко». Методика «Продолжи  предложение» показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока.

        

3 мая состоялось награждение  учащихся - победителей   конкурса   «Свет Православия», который проводился «Институтом теологии имени святых Мефодия и Кирилла» БГУ.    До церемонии  награждения  учащимся было предложено посетить  на выбор различные музеи г. Минска.  

 

Учителем русского языка и литературы Чайкой С.В. был поставлен музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством» по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя. Зрители увидели историю о том, ради чего можно достать с неба звёздочку, покорить саму нечистую силу и просить о подарке императрицу российскую. О любви, для которой на самом деле, оказывается, не нужны никакие подарки. Спектакль был показан учащимися 6«А» и 6«Г» классов. Ребята замечательно справились со своими ролями. Они получили возможность реализовать свои эстетические, творческие способности, самовыразиться в сценических воплощениях.

Все мероприятия недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. План недели был реализован. Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить кругозор.

 

 

 

Руководитель МО                                                       Н.С. Малинина

свернуть

Виртуальная выставка для родителей

21.05.2019

Информация  для родителей о порядке приёма  в Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Жодино» на 2019/2020 учебный год

17.05.2019

Информация

 для родителей о порядке приёма

 в Государственное учреждение образования

«Средняя школа №5 г. Жодино»

на 2019/2020 учебный год

 

В I класс

         Министерством образования Республики Беларусь принято постановление от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні  дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г.  № 283», которым внесены  изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.  Данное постановление принято в целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приёме в учреждения общего среднего образования и обучения в них». С 2018/2019 учебного года приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее –УОСО) осуществляется с 12 июня по 28 августа.

  1. Сроки приёма документов в I класс

 В соответствии с Положением о порядке организации учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), Жодинским городским исполнительным комитетом  принято решение 27 апреля 2018 года № 704 о закреплении  за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее – микрорайон):  

Государственное учреждение образования

«Средняя школа 

№ 5 г. Жодино»

проспекты: Ленина (дома №№ 3/1, 5, 5/1, 5/2, 7, 8, 10, 11, 13/1, 13/3, 13а, 14а, 15, 15/1, 16, 17, 17/1, 19, 21, 21/1); Франциска Скорины;

улицы: Гагарина (дома №№ 2, 4, 4а, 6, 8, 8а, 10, 12, 14, 18, 22);

Логойская (дома №№ 19, 19 а);

Рокоссовского (дома №№ 10, 12, 14, 20, 22, 24, 26, 34, 36);

50 лет Октября (дома №№ 21, 23, 25, 27, 29, 29а, 31, 31а, 33)

  1. График приёма документов                     

         Приём документов (заявление законных представителей, копия свидетельства о рождении ребёнка, медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка) в 1 класс будет проходить понедельник – пятница согласно графику: 

Дата приёма

Время приёма

Ответственные

Место приёма

1

12.06-21.06

   8.00-13.00

 15.00-18.00

Семашко Л.В.

Масловская С.И.

Учительская,

2-ой этаж

2

24.06-12.07

  9.00 - 13.00

14.00 - 17.00

Городович Т.Р.

Приёмная директора

3

15.07-09.08

  9.00 - 13.00

15.00 - 17.00

Масловская С.И.

Приёмная директора

3

12.08-20.08

  9.00 - 13.00

15.00 - 17.00

Масловская С.И.

Учительская,

2-ой этаж

4

21.08-28.08

  9.00 - 13.00

15.00 - 17.00

Семашко Л.В.

Масловская С.И.

Учительская,

2-ой этаж

 

  1. Порядок приёма документов

       Приём документов в  I классы УОСО  будет    осуществляться в    соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.  В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие   в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, устанавливается следующий порядок.   Заявления принимаются руководителем  УОСО в период с 12 июня 2019 г. по 28 августа 2019 г. во время приёма  граждан и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

  1. Возраст поступления ребёнка в I класс

        В    соответствии  со  статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию  одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Приём детей в учреждение общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Список школьных принадлежностей первоклассника

- школьная форма (деловой стиль одежды);

- спортивная форма и спортивная обувь;

- счётные палочки;

- веер цифр (до 20), веера гласных

и согласных букв русского алфавита;

- линейка (20 см);

- 2 простых карандаша;

- 2 шариковые ручки;

- точилка и ластик;

- 2 тетради в крупную клетку (в обложках);

- 2 тетради в косую линейку (в обложках);

- цветные карандаши;

- фломастеры;

- блок для рисования;

- акварельные краски;

- стакан «непроливайка» для воды;

- кисти для рисования №3, №5;

- клей-карандаш и клей ПВА;

- набор цветной бумаги;

- набор цветного картона;

- набор белого картона;

- ножницы с тупыми концами;

- пластилин (8-12цв.) белорусский;

- доска для работы с пластилином;

- папка для труда с пришитыми резинками;

- папка-скоросшиватель  не картонная и 15  файлов;

- пенал

 

  1. Правила приема в 1 классы с изучением факультативных занятий музыкальной направленности.
  2. Правом поступления на факультативные занятия музыкальной направленности Государственного учреждения образования «Средняя школа

№ 5 г. Жодино» пользуются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением решением Жодинского городского исполнительного комитета.  При наличии свободных мест, дети  из других микрорайонов, которые показали лучшие результаты на вступительных экзаменах, также могут быть зачислены.

  1. Родители (законные представители) поступающего на факультативные занятия музыкальной направленности, подают на имя директора учреждения заявление об организации прослушивания установленного образца.
  2. Для поступления на факультативные занятия музыкальной направленности проводится прослушивание в индивидуальном порядке: исполнение 1курлета песни, выразительное чтение стихотворения, проверка музыкального и ритмического слуха (повторить голосом услышанный на фортепиано звук; определить на слух количество сыгранных нот; повторить короткую попевку после её прослушивания; простучать ритм после его прослушивания (карандашом или в ладоши); запомнить короткую песенку (4 такта), спеть её со словами).
  3. Зачисление учащихся на факультативные занятия музыкальной направленности проводится приказом директора учреждения на основании заключения приемной комиссии школы.

        ГРАФИК

работы членов приёмной комиссии

в 1 класс с изучением факультативных занятий

музыкальной направленности

Время

Среда

12.06.2019

Четверг

13.06.2019

Пятница

14.06.2019

Суббота

15.06.2019

9.00-13.00

Змачинская Е.А.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёва Г.Н.

Козловский А.М.

Мельников В.П.

Ермилова Е.Л.

Пискарёва Г.Н.

Пискарёв Г.Л.

Змачинская Е.А.

Воронцова М.В.

Скабцова В.А.

14.00-18.00

Змачинская Е.А.

Скабцова В.А.

Лапина Н.Н.

Козловский А.М.

Федорин Ю.Н.

Скабцова В.А.

Воронцова М.В.

Пискарёва Г.Н.

Федорин Ю.Н.

Ермилова Э.Н.

Пискарёва Г.Н.

Пискарёв Г.Л.

 

 

                                      В Х класс

  1. Прием документов в X класс с 12.06 по 28.08.2019

Несовершеннолетним или его законным представителем подаётся заявление на имя руководителя с указанием уровня изучения учебных предметов (повышенный или базовый) и свидетельство об общем базовом образовании. В первую очередь принимаются в X классы несовершеннолетние, проживающие   в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься несовершеннолетние, проживающие в иных микрорайонах.

Зачисление в 10 класс осуществляется в период с 29 по 31 августа.

В профильные классы или группы зачисление осуществляется на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: средний балл свидетельства о базовом образовании (не ниже 6 баллов) и балл по профильным предметам (не ниже 7 баллов).

Вне конкурса зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим учебным предметам.

В классы или группы с изучением предметов на базовом уровне осуществляется на свободные места без вступительных испытаний и конкурса.

  1. По предварительному опросу учащихся IX классов в 2019/2020 учебном году планируется открытие X класса по второй модели:

1 группа - с изучением учебных предметов “Русский язык” и “Математика” на повышенном уровне;

2 группа – с изучением учебных предметов “Химия” и “Биология” на повышенном уровне.

Один класс с изучением всех учебных предметов на базовом уровне.

При наличии заявлений (не менее 5) могут быть открыты профильные группы по другим направлениям (гуманитарное и др.)

свернуть

Отчёт по «Декаде творчества классных руководителей» 5-11 классов

Отчёт

по «Декаде творчества классных руководителей»

5-11 классов

 

С 15.04.2019 по 26.04.2019 в школе прошла «Декада творчества классных руководителей» «Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество». В рамках подготовки декады был разработан план мероприятий и составлен график их проведения. «Декада творчества» проводилась с целью углубления знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствования их педагогического мастерства, распространения положительного опыта и создания нового по воспитанию учащихся учреждения образования.

В рамках декады были проведены различные мероприятия: тематические классные часы, интеллектуальные викторины, интерактивные игры, круглые столы. Классные руководители выбрали разные направления воспитательной работы - формирование у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения, правовое и нравственное воспитание, экологическое, гражданское и патриотическое воспитание.

Многие мероприятия были посвящены экологической теме:

классный час  в 8 «В» классе «Человек и окружающая среда» (классный руководитель Потапенко П.В.) и классный час в 7 «Г» классе «Чернобыль: вчера, сегодня, завтра» (классный руководитель Губар Е.П.)

классный час в 11 «Б» классе «Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение» (классный руководитель Мурашко Е.Н.)

классный час в 5 «Б» классе «Голосуем за чистую планету» (классный руководитель Маркиянчик Н.Б.)

круглый стол в 6 «А» классе «Экология и мы» (классный руководитель Чайка С.В.)

классный час в 8 «Г» классе «День Земли» (классный руководитель Акулич Н.В.)

Круглый стол, посвящённый Международному дню Земли, «Человек и окружающая среда» провела классный руководитель 6 «В» класса Кулясова Е.А.

Многие мероприятия были посвящены безопасному поведению учащихся.

Классные руководители 9 «В» класса Голоскок С.В. и 9 «Г» класса Дзабаева Т.А. провели интерактивную игру «За безопасность вместе».

 

Классный руководитель 5 «Д» класса Васькина Н.А. уделила внимание «Профилактике нарушений ПДД», а классный руководитель 5 «Г» класса Журавлёва Н.В. провела классный час «ЧС дома и на улице».

 

Правовому воспитанию учащихся были посвящены классный час в 6 «Д» классе «Страна, в которой мне бы хотелось жить» (классный руководитель Овсейчик О.А.) и «Правовой марофон» в 10 «Б» классе (классный руководитель Анцугай О.Ф.)

Предстоящим экзаменам и профориентации были посвящены классный час в 9 «Б» классе «Как правильно готовиться к экзаменам» (классный руководитель Королёнок Л.Г.) и классный час в 11 «А» классе «Семь шагов к правильному выбору профессии» (классный руководитель Добровольская Т.П.)

«Виртуальное путешествие по музеям мира» совершил 8 «Б» класс под руководством Новицкой Н.Л.

Нравственную направленность носили классный час в 7 «В» классе «Уроки доброты и милосердия» (классный руководитель Барнатович С.В.) и классный час в 9 «А» классе «Я выбираю будущее…» (классный руководитель Старовойтова Е.П.)

 

классный час в 8 «А» классе «Совесть и стыд» (классный руководитель Сазонова Т.С.)

Здоровому образу жизни были посвящены классный час в 5 «В» классе «Здоровье – единственная драгоценность» (классный руководитель Кудрявцева С.Н.) и классный час в 10 «А» классе «Мы за здоровый образ жизни» (классный руководитель Венгерская Е.И.)

 

Увлекательную квест-игру «Slime-party» провела в 6 «Б» классе классный руководитель Синькевич С.В.

Интеллектуальная викторина «Своя игра» прошла в 7 «А» классе (классный руководитель Козловская О.М.)

Интересное мероприятие «Хлеб – всему голова» в 7 «Б» классе прошло в актовом зале под руководством Костеневич Е.Е. для учащихся 2-ых классов. Ребята не только рассказали о значимости хлеба, провели конкурсы, но и угостили младших школьников вкусным караваем.

 

Завершило декаду мероприятие классного руководителя 5 «А» класса Малининой Н.С. «Наш дружный класс!» (час общения с элементами коммуникативного тренинга).

 

 

 

Руководитель методического объединения

классных руководителей 5-11 классов                                                Е.Н.Мурашко

свернуть

Отчет о проведении недели химии, биологии и географии Государственного учреждения образования “Средняя школа № 5 г. Жодино” с 04 по 09 февраля 2019 года

15.02.2019

Отчет

о проведении недели химии, биологии и географии

Государственного учреждения образования

“Средняя школа № 5 г. Жодино”

с 04 по 09 февраля 2019 года

 

 

Дата

Тема мероприятия

Форма

Проведения/

класс

Время

Место

Ответственный

04.02

 

Открытый урок «многообразие рыб»

Урок , 8 «Б»

14:00-14:45

Каб. 311

Гридюшко Н.А.

05.02

 

Урок «Химические элементы неметаллы»

Урок,  11 «А»

10:05-10:50

Каб. 207

Маркиянчик. Н. Б.

 

 

06.02

Сменный стенд «Известные белорусы-химики, биологи, географы»

Внеклассное мероприятие

В течение  недели

Вестибюль

Учителя М. О.

 

 

 

07.02

Брейн-ринг

Внеклассное мероприятие,

7 «А»

17:50-

18:35

Каб.207

Журавлева Н. В.

 

08.02

 

Викторина «Путешествие в Географию»

Внеклассное мероприятие, 9-е классы.

14:00-14:45

Актовый зал

Костеневич Е.Е.

 

 

09.02

Игра-занятие «Эрудиты, вперёд»

интегрированное факультативное занятие

09:05-09:50

 

К.311

Короленок Л. Г.

Павловец Л. Н.

 

09.02

Игра-викторина «Знаешь ли ты Великобританию?»

Внеклассное мероприятие, 8-е классы

11.00- 11.45

К.305

Феоктистова А.Г.

 

 

 

 

  

 

 

 В нашей школе один раз в год традиционно целая неделя посвящается химии, биологии и географии.

       Цель: создание условий для развития интереса учащихся к химии, биологии и географии.

       Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

  Предметная неделя по химии, биологии и географии  позволила ребятам проявить свое творчество, эрудицию и активность. В течение предметной недели мы смогли увидеть творческие работы ребят на химические, биологические и географические темы. 2018-2020 годы были объявлены годами малой Родины. Поэтому учащиеся нашей школы приняли участие в создании сменного стенда «Известные белорусы-химики, биологи, географы». Наши известные земляки являются примером для подрастающего поколения.

 

 

 

 

         Мероприятия, проводимые учителями методического объединения в рамках предметной недели, были интересны и разнообразны.

      Так, открытый урок   по биологии “Разнообразие рыб”, проводимый Гридюшко Н.А.  в 8 “Б” классе в очень интересной форме, позволил ребятам изучить тему разнообразия рыб и их приспособлений к водной среде обитания. Урок прошел с использованием активных форм работы и ИКТ.Учащимся были предложены темы творческих заданий, которые они продемонстрировали на открытом уроке.

 

                                                                           

 

 

 «Химические элементы неметаллы» - это тема открытого урока по химии в           11 «А» классе.

          Маркиянчик. Н. Б. использовала разнообразные современные методы и приемы для успешного овладения учащимися данным учебным материалом.

Проблемные вопросы, нестандартные ситуации – все это способствует достижению поставленной цели урока.

 

07.02 состоялась игра по химии «Брейн-ринг», в которой участвовали учащиеся 7 «А» класса. Вопросы подбирались и по химии, и по биологии, чтобы создать общую картину мира. Учащиеся активно участвовали в этом интеллектуальном турнире. Игра была командной, в каждой команде было по 5 участников. Проигравших не было – победила дружба! Игру провела учитель химии  Журавлева Н. В.

 

 

 

08.02 прошло внеклассное мероприятие по географии «Путешествие в Географию» среди 9-х классов. Ребятам было весело и интересно, они открыли для себя новые страны, города. Учащиеся изучили континенты, «совершили»  путешествие по различным странам, познакомились с их достопримечательностями, флагами. Особый интерес вызвало у ребят музыкальное задание. Мероприятие было организовано и проведено учителем высшей категории  Костеневич Е.Е.

 

 

 

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по биологии, химии и географии имеет воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

 

Всегда наглядны и интересны внеклассные мероприятия, проводимые  Короленок Л.Г. и Павловец Л.Н. В этом учебном году была проведена интегрированная игра-занятие «Эрудиты, вперёд».  В ней приняли участие учащиеся 9-11 классов, которые в будущем видят предметы биология и химия основными для поступления в ВУЗы. Занятие прошло интересно. Для его подготовки ребятам пришлось проштудировать большое количество предметной литературы. Лучшая команда получила призы. В жюри были приглашены учителя химии и биологии Гридюшко Н.А., Маркиньянчик Н.Б., Журавлева Н.В.

       

09.02 учителем географии Феоктистовой А.Г. была проведена игра-викторина «Знаешь ли ты Великобританию?» среди учащихся 8-х классов. На протяжении всего мероприятия учащиеся развивали умение работать в команде, практиковались в своих знаниях культуры, быта, транспорта и истории этой удивительной страны. Учащиеся совершили заочное путешествие по городам Великобритании, познакомились с достопримечательностями Лондона, Оксфорда, Манчестера,  Эдинбурга и другими городами Великобритании, людьми, которые прославляли эти города.   Дух соперничества ( учащиеся были разделены на 4 команды) сделал мероприятие более ярким и насыщенным. Ребята получили море эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

методического объединения                                     Л.Н. Павловец

 

свернуть

Отчет о проведении предметной недели МО учителей математики, физики и информатики 2018-2019

16.03.2019

Отчет о проведении предметной недели МО учителей математики, физики и информатики 2018-2019

                                                                       Предмет математики настолько серьезен,  

                                                                   что полезно не упустить случая, сделать

                                                                   его немного занимательным.

                                                                                                                 Б. Паскаль.

         Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике, физике и информатике имеет воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В нашей школе один раз в год традиционно целая неделя посвящается математике, физике и информатике.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике, информатике.

Задачи:

  1. Активизация деятельности учащихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения

 

 

  1. На предметной неделе учителя математики, физики и информатики вместе с

ребятами подготовили стенгазеты.

 

  1. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов участвовали в интеллектуальной викторине «Своя игра». Ребята активно отвечали на вопросы. Командная игра сплотила участников, кто-то получил новые знания, а кто-то заряд позитива.

      Для  6-ых классов была проведена игра «Самый умный». В игре принимали участие 10 самых достойных шестиклассников. Математический конкурс был ярким и интересным.

 

 

  Ответственный учитель Овсейчик О.А.

  1. В рамках предметной недели была проведена викторина « Математика – наука большая» в 10 «Б» классе. Мероприятие прошло интересно, познавательно для учащихся.

В 10 «А» классе прошел блиц-турнир «Эрудит». Учащиеся показали свою эрудицию, сплоченность, взаимовыручку. Уащиеся подготовили плакаты, раздаточный материал и музыкальную паузу.

    

 

 

 

 Отв. учитель Богатырева Н. Ф.

 

 

  1. В 5-ых классах прошла интеллектуальная игра «Математическая викторина», целью которой было пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету «Математика».

 

 

Ответственный учитель Новицкая Н.Л.

 

 

 

  1. На протяжении всей недели для учащихся 7-х классов была организована работа «Математического киоска». Учащиеся могли попробовать свои силы в решении логических задач и зарабатывать жетоны, которые сдавались в конце недели учителю. Учащийся, набравший наибольшее количество жетонов, становиться победителем. Им стал учащийся 7 «Б» класса Лим Виталий, который заработал 8 жетонов.

 

 

Отв. учитель      Барнатович С. В.

 

  1. Увлекательно, оживленно прошло мероприятие в 5 «А» классе «Путешествие по стране  Математика». В игровой форме учащиеся открывали для себя новые грани предмета «Математика». Проходить по станциям «Кроссвордная», «В мире формул», «Игровая», оценивать и выполнять задания помогали старшеклассники.

Ответственный учитель Луц С. Г.

 

  1. В рамках проведения предметной недели по  информатике  среди учащихся 6-х классов проходила игра-викторина «Минута славы», где ребята показали свои знания по устройствам компьютера.  Член жюри – учащаяся 8 Б класса Косяк Валерия   определила  победителя, и Минута славы наступила для учащейся 6 Б класса Апитенок Елизаветы.   

 

Отв. учитель Г. П. Якушева.

 

  1. 14 февраля состоялась игра «Информационный лабиринт» для учащихся 7-х классов. Основной целью данного мероприятия было развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету «Информатика». Игра проводилась между двумя командами, каждая из которых отвечала на вопросы, касающиеся информатики, разгадывала кроссворд, загадки, ребусы. Победила Дружба!

 

 

Отв. учитель Дзабаева Т. А.

  1. В шестой школьный день прошел урок-игра «Умники и умницы» в 11 «А» классе.

Отв. учитель Арутюнян А.С.

  1. Открытый урок в 6 «В» классе по теме «Создание презентаций» провела учитель Куровская Е. Н.

 

 

 

 

Руководитель МО                                                                             Якушева Г. П..

 

 

 

 

свернуть

Отчет о проведении декады творчества классных руководителей учителей начальных классов

02.05.2019

Отчет

о проведении декады творчества классных руководителей

учителей начальных классов

 

В нашей школе с 15.04.19  по 26.04.19 г. прошла декада творчества классных руководителей учителей начальных классов

Цель проведения:

повышение у учащихся мотивации к коллективной творческой  деятельности через раскрытие их творческого потенциала посредством участия в классных, школьных мероприятиях, развития творческой личности, развития коммуникативных навыков, создания атмосферы дружелюбия в ученическом коллективе.

Задачи:

–совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий;

–вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;

–выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;

–воспитание высоких духовных, нравственных качеств у учащихся;

–формирование морально-волевых качеств и практических навыков, необходимых каждому учащемуся;

–создание   банка  педагогических идей и  технологий.

 

Декада творчества классных руководителей учителей начальных классов была проведена согласно составленному плану, утвержденному директором школы. План  проведения  был  заранее  представлен  всем классным руководителям. Все  намеченные мероприятия    проводились    в установленные    сроки, показали хороший уровень профессиональной подготовки учителей. Каждый педагог подошел к проведению своих мероприятий ответственно, грамотно, творчески. Внеклассные мероприятия были проведены в нестандартной форме с использованием информационных технологий.

Мероприятия в рамках декады прошли на достаточном уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность. В рамках декады классными руководителями 1-4 классов были проведены мероприятия по следующим направлениям:

  Экологическое воспитание:

 -1 «А»: классный час «Международный день Земли» (кл. рук.  Каленик Л.А.)

 - 1 «Б»: классный час «Сохраним зеленый мир» (кл. рук.  Мазаник  Л.Г.)

 - 2 «Б», 2 «Д»:турнир знатоков  «Природа родного края» (кл. рук.  Семенова Л.Н., Дорош О.Л.)

 - 3 «В»:экологический журнал «В гостях у леса» (кл. рук.  Корнева Н.В.)

 - 4 «Д»: интеллектуальная игра «Радужные странствия» (кл. рук.  Болотова И.А.)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни:

 - 1 «Г»: классный час «В стране дорожных знаков» (кл. рук.  Курныш Т.В.)

- 1 «Д»: классный час «Путешествие в страну Здоровья» (кл. рук.  Филипович  Е.В.)

- 2 «В»: в гостях у журнала «Юный спасатель» (кл. рук.  Григорович А.П.)

Идеологическое воспитание. Гражданское и патриотическое воспитание:

-2 «Б»: конкурс на лучшего чтеца «О войне, о мире, о земле» (кл. рук.  Герлятович В.А.)

- 1 «Д»: классный час «Путешествие в страну Здоровья» (кл. рук.  Филипович  Е.В.)

- 3 «А»: устный журнал «Чернобль – наша боль» (кл. рук.  Купцова И.М.)

- 3 «Г»: устный журнал «Законы дружбы» (кл. рук.  Коваленко И.М.)

- 4 «А»: классный час «Рядом с настоящим прошлое» (кл. рук.  Юрусова В.В.)

- 4 «Б»: классный час «Я и мы» (кл. рук.  Кручок Н.В.)

Трудовое и профессиональное воспитание:

- 4 «В»: классный час «День космонавтики» (кл. рук.  Губар И.А.)

- 4 «Г»: классный час «В мире профессий» (кл. рук.  Черкас И.Н.)

Духовно-нравственное воспитание:

- 1 «В»: классный час «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» (кл. рук.  Мелешко  Е.В.)

- 2 «Г»: классный час «Пословица недаром молвится» (кл. рук.  Могилевцева О.А.

 

Активное участие в декаде приняли все учащиеся  начальной школы. Декада классных руководителей реализовала образовательную, развивающую, воспитательную функции, продемонстрировала высокий профессиональный уровень педагогов.

В целом декада классных руководителей прошла организованно. План работы выполнен полностью.

 

 

 

свернуть

Отчет о проведении предметной недели  творчества методического объединения учителей факультативных занятий музыкальной направленности игры на народных инструментах

03.05.2019

Отчет

о проведении предметной недели  творчества

методического объединения учителей факультативных занятий музыкальной направленности игры на народных инструментах

с 20.04 по 29.04.2019 года

 

Цель: повышение интереса и мотивации учащихся к факультативным

            занятиям музыкальной направленности

 

Задачи:

  • развитие творческого мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и получения дополнительного образования.

 

В соответствии с планом методической работы с 20 апреля по 29 апреля 2019 года была проведена предметная неделя творчества  народного отделения «В мире красочных гармоний».  План ее проведения был составлен и утвержден на заседании методического объединения  в декабре 2018 года.

В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

учитель

1.

Концерта учащихся игры на баяне с приглашением родителей «Веселые нотки»

 

20.04

Радюк Л.П.

2.

Мероприятие для воспитанников ГПД «Мир музыкальных звуков»

22.04

Пискарев Г.Л.

 

3.

Открытое факультативное занятие игры на аккордеоне

26.04.

Воронцова М.В.

4.

Академический концерт

23.04

24.04

Пискарев Г.Л.

учителя МО

                 

          Открыл неделю творчества концерт учащихся игры на баяне «Веселые нотки»  класса преп. Радюк Л.П.  с приглашением родителей, на котором ребята показали своё мастерство игры на баяне, аккордеоне:

  1. Разумович Павел

А. Савельев «Настоящий друг»

А. Колесов «Полька»

  1. Жигадло Никита

А. Колесов «Фокстрот в квинте»

В. Дербенко «Итальянский этюд»

  1. Демиденко Кирилл

И. Пономаренко «Ивушка»

  1. Горло Никита

В. Коробейников «Веселый колобок»

  1. Громыко Никита

         В. Власов «Любимый мультик»

  1. Стефанович Николай

       А. Самойленко «Веселая полечка»

  1. Семенов Владислав

        В. Бухвостов «Вертушка»

  1. Дуэт баянистов: Громыко Никита и Семенов Владислав

       Л. Холма «Вальс Французской Венесуэллы»

 

22 апреля состоялся концерт «Мир музыкальных звуков»  класса преп. Пискарева Г.Л. для воспитанников ГПД. Юные зрители не только с огромным интересом слушали звучание русского баяна, эстрадного инструмента – аккордеона,  но и принимали участие в музыкальных играх, отгадывали загадки, пели знакомые всем детские песни.

26 апреля состоялся открытый тематический урок в классе учителя Воронцовой М.В. «Особенности обучения игре на музыкальном инструменте (аккордеон) в первом классе», основная цель которого – определение основных принципов и методов работы над развитием и совершенствованием технического мастерства учащихся. На уроке использовались различные формы работы: упражнения на развитие различных видов техники, задания для развития аппликатурной памяти, выполнение творческих заданий, освоение постановки технического аппарата, игровые формы. Урок был проведен методически грамотно, все этапы работы были последовательными и логичными. Психологическая атмосфера на уроке устойчивая при полном контакте и взаимопонимании учителя и ученика.

Академические концерты, проведенные  23 и  24 апреля текущего учебного года, предполагают публичные исполнения программы в присутствии комиссии, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер и определением уровня подготовленности учащихся.

В целом необходимо отметить достаточно уверенные  и яркие выступления учащихся, которые продемонстрировали инструментально-исполнительские умения и навыки.

Подобные мероприятия мотивируют учащихся к выступлениям, от которых они получают удовлетворение и стремление продемонстрировать свои успехи на  сцене еще раз.

 

         Следует подчеркнуть, что предметные недели – одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они представляют учащимся широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области предмета и проявления творческих способностей.

Предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время предметные недели позволяют установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

В заключении хочется отметить, что неделя творчества  отделения «Народные инструменты» прошла на высоком  уровне,  все задачи, поставленные  учителями, достигнуты. 

 

 

Руководитель МО                                                                  Пискарев Г.Л.

 

свернуть

Права и обязанности родителей

О новых нормах по бесплатному питанию

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ