«Средняя школа № 5 г. Жодино»
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Государственное учреждение образования
КРИТЕРИИ оценки поведения учащихся учреждений образования
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
1 |
I–IV классы |
|
1.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в деятельности детских общественных объединений |
1.2 |
Товарищество |
дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь |
1.3 |
Уважение к старшим |
вежливость; послушание; оказание посильной помощи |
1.4 |
Доброта |
готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным |
1.5 |
Честность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний |
1.6 |
Трудолюбие |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде |
1.7 |
Бережливость |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам, имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию |
1.8 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность, добросовестное отношение к учебе |
2 |
V–VI классы |
|
2.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских общественных объединений |
2.2 |
Товарищество и коллективизм |
стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь |
2.3 |
Уважение к старшим |
вежливость; послушание; оказание посильной помощи |
2.4 |
Доброта |
готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным |
2.5 |
Честность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний |
2.6 |
Трудолюбие |
добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде |
2.7 |
Бережливость |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию |
2.8 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; |
|
|
исполнительность; добросовестное отношение к учебе |
3 |
VII–IX классы |
|
3.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений |
3.2 |
Товарищество и коллективизм |
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности |
3.3 |
Гуманность |
доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
3.4 |
Честность и принципиальность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда |
3.5 |
Добросовестное отношение к труду |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
3.6 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе |
3.7 |
Эстетическое развитие |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде, природопользованию |
4 |
X–XI классы |
|
4.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция |
4.2 |
Товарищество и коллективизм |
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности; умение отстаивать честь своего коллектива |
4.3 |
Гуманность |
доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
4.4 |
Честность и принципиальность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам |
4.5 |
Добросовестное отношение к труду |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
4.6 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе |
4.7 |
Эстетическое развитие |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа; бережное отношение к окружающей среде, природопользованию |
«Учение с увлечением»
Не секрет, что для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Проведение предметных недель решает не только эту, но и многие другие задачи.
В рамках проведения предметных недель учителями был оформлен стенд «Учение с увлечением», а также были проведены мероприятия.
В 8 «Д» классе учителем математики Ольгой Анатольевной Овсейчик было проведено внеклассное мероприятие «Своя игра». В игре принимали участие 2 команды «Одна линия» и «Победа». Математическое сражение было интересным и познавательным. Командная работа сплотила участников. Кто-то получил новые знания, а кто-то – заряд позитива. Очень символично, но победу одержала команда «Победа».
Учителем математики Богатыревой Натальей Федоровной совместно с двумя учащимися 8 «В» класса была подготовлена и проведена математическая викторина для учащихся этого же класса. Проводились конкурсы между командами, капитанами и болельщиками. Участники проявили большую активность и смекалку, а также получили заслуженные призы за победу в конкурсах.
В 5 «В» классе учитель математики Барнатович Светлана Васильевна с участием учащихся 9 «В» класса подготовили и провели внеклассное мероприятие «Математическое ралли». В гонке за победу боролись 3 команды «Два, два, пять», «Суперматематики» и «Формула успеха». Дух соперничества не покидал участников на протяжении всего математического ралли. Победу с минимальным отрывом в 1 балл одержала команда «Суперматематики». Все участники получили поощрения за активность, смекалку.
10 февраля среди учащихся 6 «Д» класса проходила игра «Остров знатоков математики», подготовленная учителем Бабковой Валентиной Николаевной. В игре приняли участие 2 команды, которые на протяжении всего соревнования вели почти равную борьбу. Помимо этого каждый участник мог набирать свои баллы на каждом этапе игры. Все участники были включены в работу на каждом этапе игры, были увлечены и заинтересованы. Каждый получил не только удовольствие от игры, но и поощрения за активность и смекалку.
Учитель математики Луц Светлана Георгиевна организовала для команд 6 «А» и 6«В» классов интеллектуально-развлекательное мероприятие «В тридевятом царстве». Учащиеся сообща выполняли различные задания, разгадывали ребусы, решали задачи. Увлеченно, дружно, с азартом учащиеся завоевывали баллы.
Среди учащихся 6-х классов проходила игра-викторина «Звездный час», где ребята показали свои знания по информатике. Учитель информатики Якушева Галина Петровна подготовила разнообразные вопросы, конкурсы. Познавательно, интересно, неожиданно – так охарактеризовали дети мероприятие и получили в конце мероприятия вкусные угощения.
16 февраля состоялся турнир «Занимательная информатика» для учащихся 6 «А» класса. Основной целью данного мероприятия было развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету «Информатика». Турнир проводился учителем информатики Дзабаевой Татьяной Александровной между двумя командами, которые в свою очередь подготовили приветствие и музыкальную паузу. Членами жюри выступили учащиеся 11 «А» класса. В ходе турнира команды отвечали на вопросы, разгадывали кроссворды, загадки, ребусы. Победу в нелегкой и почти равной схватке одержала команда «Мегабайт».
Команды учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов прошли QR-квест «Веселая математика». В ходе квеста ребятам надо было расшифровать остановки путевого листа, на каждой пройти испытание, просканировав QR-код – разгадать ребус, загадку, расшифровать письмо, решить задачу и получить букву. Первой прошла квест команда «Высшие числители», команда «Великие математики» уступили 5 минут, но до конца прошли квест и также составили слово. Учитель математики Цыбулька Татьяна Петровна вручила всем участникам команд грамоты и сладкие призы.
Учащиеся 10-ых и 11-ых классов под руководством учителя физики Арутюнян Аллы Семеновны познакомились с понятием «Кластер», изготовили их и организовали выставку своих работ. Учащиеся средних классов с большим интересом изучили работы старшеклассников.
ИМП_2020-2021_Общие положения.docx
Положение об учреждении общего среднего образования.docx
Постановление - типовые учебные планы.docx
Приложение 3_Русский язык и литература.docx
Приложение 4_Иностранный язык.docx
Приложение 7_Человек и мир.docx
Приложение 8_Всемирная история_История Беларуси.docx
Приложение 9_Обществоведение.docx
Приложение 17_Трудовое обучение.docx
Приложение 19_Физическая культура и здоровье.docx
Приложение 20_Допризывная и медицинская подготовка.docx
Приложение 22_Основы безопасности жизнедеятельности.docx
График личного приема граждан
руководства главного управления по образования Минского областного исполнительного комитета
День и время приема |
Ф.И.О. специалиста, проводящего прием |
Должность |
№ кабинета |
Первый и третий вторник месяца 8.00 – 13.00
|
Апранич Татьяна Валентиновна |
начальник главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 214 тел.: 500 41 34 приемная – каб. № 215 тел.: 500 42 26 |
Среда 8.00 – 13.00 14.00 – 17.00 |
Филистович Софья Петровна |
первый заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 101 тел.: 500 41 63 |
Вторник 8.00 – 13.00 14.00 – 17.00 |
Лисовский Виталий Николаевич
|
заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 105 тел. 500 42 65 |
Понедельник 8.20 – 13.00 13.40 – 17.00 |
Колесова Наталья Сергеевна |
главный бухгалтер централизованной бухгалтерии при главном управлении по образованию облисполкома |
пер. Велосипедный, д.8 тел.: 291 46 62 |
Среда 8.00 – 13.00 14.00 – 17.00 |
Зубрицкая Наталья Сергеевна |
заведующий планово-экономической группой главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 104 тел.: 500 42 40 |
Понедельник 8.00-13.00 14.00-17.00 |
Мартинкевич Елена Викторовна |
начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 102 тел.: 500 42 42 |
Вторник 8.00 – 13.00 14.00 – 17.00 |
Цвирко Татьяна Анатольевна |
начальник отдела социальной и воспитательной работы главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 110 тел.: 500 42 66
|
Ежедневно 8.00 – 13.00 14.00 – 17.00 |
Глебович Светлана Валерьевна |
заведующий сектором организационно-кадровой работы главного управления по образованию облисполкома |
каб. № 113 тел.: 500 42 27
|
Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2019 г. № 44 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі» |
В 2019/2020 учебном году в типовых учебных планах общего среднего образования произошли изменения в количестве часов на изучение отдельных учебных предметов в IX классе (в сравнении с типовым учебным планом 2018/2019 учебного года).
Изменения связаны с обновлением содержания общего среднего образования, которое осуществляется поэтапно, начиная с 2015/2016 учебного года. В 2019/2020 учебном году по обновленным учебным программам будут учиться учащиеся IХ класса. Изменения в учебных программах по учебным предметам обусловили некоторые изменения в типовом учебном плане. Например, в IX класс из Х класса перенесено изучение географии Беларуси; отдельные темы по физике перенесены из VII класса в IX класс, увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике и др. Изучение учебного предмета «Черчение» перенесено в X класс (будет изучаться в X классе с 2020/2021 учебного года). С целью разгрузки учащихся учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» будет изучаться во II-V классах (ряд тем будет рассматриваться в ходе изучения иных учебных предметов, например, вопросы электробезопасности – в курсе физики и т.д.).
В IX классе завершается изучение учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)». На изучение учебного предмета в IX классе отводится 1 час в первом полугодии.
С 1 сентября 2019 года учащиеся IX класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (сейчас такая возможность предоставлена учащимся VIII, X, XI классов).
Кроме того, учащиеся XI класса продолжат в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» осваивать первичные навыки по профессии.
Типовой учебный план разработан с учетом санитарно-гигиенических требований к обязательной учебной нагрузке в неделю на учащегося.