В центре внимания первоклассники

12.12.2022

 В центре внимания первоклассники

 

    7 декабря двери Государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» гостеприимно распахнулись, чтобы принять педагогов дошкольных учреждений. Программа семинара-практикума, организованного в рамках преемственности между дошкольным и начальным звеном школьного образования, была насыщенной и разнообразной. В числе гостей присутствовали не только воспитатели, но и представители администрации дошкольных учреждений образования. С планом проведения семинара собравшихся ознакомила Семашко Лариса Владимировна, заместитель директора школы по учебной работе.

          Посетив урок в 1 «В» классе, участники смогли встретиться с повзрослевшими воспитанниками, порадоваться их достижениям, приобретённым школьным навыкам. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Курныш Татьяна Владимировна пригласила всех присутствующих на математическую прогулку, в ходе которой первоклассники познакомились с числом и цифрой 8. Загадочное послание от неизвестного отправителя вызвало интерес и дало стимул к активной работе всех учащихся.

Составление математических цепочек, решение примеров, поиск соседей и сравнение изученных чисел, повторение их состава в сочетании с увлекательной формой этих заданий позволило разгадать имя героя урока – Снеговика.

Именно он подарил ребятам свою любимую цифру и число. Вместе со снежным гостем первоклассники запоминали зрительный образ новой цифры, учились её писать, находили соседей на числовом луче. Для закрепления знаний ребята работали с учебниками и планшетами, записывали в тетрадях изученную цифру и решали с ней задачи. Атмосфера урока располагала к активному доброжелательному общению, эффективному усвоению новых знаний. В конце урока каждый первоклассник смог оценить свою работу и получить сладкий леденец от снежного гостя.

          Собравшиеся педагоги дали высокую оценку профессионализму Татьяны Владимировны, сумевшей не только выполнить поставленные учебные задачи, но и увлечь ребят непростым математическим процессом, сохранив при этом позитивное отношение к обучению и дружескую обстановку.

          После урока состоялся диалог воспитателей и учителей. Собравшиеся обсудили основные направления подготовки дошкольников к обучению в школе в рамках обновлённых образовательных программ. Учителя дали рекомендации, касающиеся не только формирования математических представлений, но и речевой подготовки старших дошкольников, развития фонематического слуха, навыков ручного труда, изобразительной деятельности. Педагоги активно обменивались опытом работы с семьями воспитанников, подчёркивая роль родителей в успешном развитии собственных детей. Все единогласно пришли к выводу: современная проблема дефицита общения и внимания со стороны мам и пап как никогда остро сказывается на формировании у детей умения общаться со сверстниками и окружением, ясно и точно выражать свои мысли, просьбы и чувства.

          Педагог-психолог Булавская Елена Виленовна предоставила информацию о протекании адаптационного периода первоклассников, отметив достаточный уровень адаптации к школе. Булавская Е.В. озвучила существующую проблему недостаточной сформированности у детей 6-ти и 7-милетнего возраста представлений о таких нравственных категориях, как «справедливость», «восхищение». Педагог-психолог рекомендовала в работе с родителями уделять внимание вопросам нравственности, духовности, уважения и приобщения к историческому наследию родного края.         

          Плодотворное общение педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы прошло в непринуждённой, благожелательной атмосфере. Воспитатели смогли увидеть бывших воспитанников, узнать новости их школьной жизни. А ребята получили положительный заряд от неожиданной приятной встречи и искренних тёплых пожеланий успехов в учёбе. 

         

 

 

 

Результаты поиска