Ни для кого не секрет: каждый родитель стремится дать своему ребёнку самое лучшее.

22.01.2022

Ни для кого не секрет: каждый родитель стремится дать своему ребёнку самое лучшее. При этом выбор учебного заведения, в которое пойдёт дорогое чадо, является едва ли не самой важной темой для обсуждения в семейном кругу. Все заранее изучают информацию о техническом оснащении школы, применяемых технологиях обучения, стремятся собрать информацию о педагогах… Даже территориальный фактор нередко отодвигается на задний план. 

               Не менее волнительным процесс набора новых учащихся является и для учреждения образования. И большим подспорьем в этой ситуации является совместная деятельность по обеспечению преемственности в образовательно-воспитательном процессе между дошкольными учреждениями и начальной школой.  В течение всего учебного года в нашем учреждении образования активно работает творческая группа, занимающаяся вопросами адаптации поступивших первоклассников и подготовкой к приёму следующего набора детей. Не исключением стал и 2021/2022 учебный год.

          Приятно отметить, что в сентябре в нашу школу поступил 141 первоклассник. Все ребята пришли в светлые классы, оборудованные по последнему слову техники. А самое главное – их встретили квалифицированные педагоги, искренне отданные любимому делу. Первый месяц был посвящён знакомству со школьной жизнью, новым окружением, подготовке к освоению учебной программы. Не всё проходило гладко, но всегда на помощь ребятам приходили учителя, педагог-психолог, учителя-дефектологи. Администрация школы и педагоги всегда шли навстречу пожеланиям и просьбам родителей, совместно решали возникающие вопросы.

Важное значение в успешности адаптационного периода имела работа учебно-методического формирования учителей начальных классов «Педагогическое обеспечение преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой Государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино».  В рамках работы этой группы учителя имели возможность совместно обсуждать насущные проблемы, делились опытом своей работы, советовались с более опытными коллегами, дистанционно общались с воспитателями детских садов. Работа творческой группы продолжается.  А имеющийся опыт общения с современными учащимися 6-ти и 7-милетнего возраста нынешние «педагоги-первоклассники» передают своим коллегам и родителям будущих учащихся.

                  На первых заседаниях творческой группы по преемственности педагоги обсуждали вопросы оптимизации учебного процесса для обеспечения бесстрессовой адаптации первоклассников к школьному обучению. С этой целью на протяжение всего учебного процесса уроки и внеклассные мероприятия были насыщены игровыми формами работы, красочной наглядностью, занимательными формами работы, встречами со сказочными героями. Внеклассные мероприятия были посвящены сплочению детского коллектива, воспитанию доброжелательности, взаимопонимания, уважительного отношения к товарищам. Не остались в стороне и родители. В шестой школьный день первоклашки смогли убедиться: их папы – самые сильные, мужественные, добрые и мудрые наставники.

          Не остаётся в стороне актуальный вопрос укрепления и сохранения здоровья ребят. Участие в спортивных мероприятиях, прогулках и уроках на свежем воздухе помогают снять физическую нагрузку, дают заряд бодрости, улучшают эмоциональное состояние и детей, и педагогов.

          Такие формы работы способствуют воспитанию активной жизненной позиции у детей, приобщают к здоровому образу жизни, помогают укрепить веру в своих силах и возможностях.

 

          Интеллектуальное развитие учащихся первых классов – это не только работа на уроках. Попробовать свои силы, развивать логику, гибкость мышления ребята могут в шахматно-шашечных турнирах, на факультативных занятиях. Расширить кругозор и получить новые знания об окружающем мире первоклассники смогли во время экскурсий и поездок.

          Для подготовки к поступлению в первый класс ежегодно в нашей школе организуются подготовительные курсы. На занятиях, которые проводят учителя начальных классов, малыши развивают речь, память, мышление, мелкую моторику, получают необходимые математические представления, в игровой форме знакомятся со звуковой структурой слова, учатся соблюдать правила поведения на уроках и переменах.

         

 

 

 

Результаты поиска