Преемственность. Проблемы речи и коммуникации будущих первоклассников

21.02.2020

Преемственность.

Проблемы речи и коммуникации будущих первоклассников

 

20 февраля на базе ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» состоялась очередная встреча педагогов дошкольных учреждений образования и учителей начальных классов. Темой для обсуждения стало «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры дошкольников как одно из условий создания равных стартовых возможностей для поступления в школу».

         В рамках семинара-практикума прошло обсуждение педагогами разных точек зрения по заявленной проблеме, определение способов обеспечения преемственности в развитии речи и воспитании коммуникативной культуры детей.

          В теоретической части выступили заместитель заведующей по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 12 «Берёзка» г. Жодино» Кривицкая А.С., руководитель творческой группы по преемственности ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» Юрусова В.В. и учитель начальных классов Дорош О.Л.  В ходе выступлений были рассмотрены вопросы развития личности и речи ребёнка-дошкольника посредством воспитания коммуникативной культуры, а также особенности общения учащихся в классах интегрированного обучения.

         В активном обсуждении прошёл просмотр видеозаписей занятий с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи и фрагментов коммуникативного взаимодействия первоклассников на уроках и во внеурочной деятельности. Прокомментировали сюжеты учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 18 «Сказка» г. Жодино» Лукьянчик И.А. и учитель начальных классов Юрусова В.В.

         На следующем этапе семинара собравшиеся совместно разработали памятки и рекомендации для родителей будущих первоклассников по вопросам развития речи и обучения ребёнка общению со сверстниками и взрослым окружением.

         В заключении учитель начальных классов Кручок Н.В. провела с участниками коммуникативные игры и психологический тренинг, позволяющий педагогам взглянуть по-новому на собственные коммуникативные качества.

         Общение прошло в тёплой дружественной атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Представители дошкольных учреждений пригласили учителей начальных классов посетить занятия в старших группах для предварительного знакомства с будущими первоклассниками.

Результаты поиска