Родительский клуб "Осознанное родительство"

Конкурсно – развлекательная программа «Папа, мама, я - дружная семья»

«Папа, мама, я – дружная семья»

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. В рамках Родительского университета 21.10.2023 в учреждении прошла конкурсно – развлекательная программа «Папа, мама, я - дружная семья», приуроченная ко Дню отца. Таким массовым мероприятием была завершена неделя родительской любви, которая была объявлена в Республике Беларусь с 14.10 по 21.10.2023г. 

 В мероприятии приняли участие учащиеся 6-х классов, а также их папы и дедушки. Поддержать близких пришли также мамы и бабушки.

 Ребята ответственно подошли к организации праздника, подготовили творческие номера: познакомили родителей с историей праздника, читали поздравительные и шуточные стихотворения, посвященные папам, танцевали, исполняли песни, играли на музыкальных инструментах.

Для пап были подготовлены небольшие, но увлекательные испытания, где им предстояло показать свой ум, ловкость и сообразительность.

 Насколько галантные папы и мальчики удалось узнать в конкурсе «Галантный кавалер», где участникам предстояло сказать по очереди комплименты для своих жён, мам, бабушек и дочерей. Во время мероприятия папы также приняли участие в викторине «Умный отец везде молодец», состязались в ловкости в конкурсе «Лучший сапёр» и даже почувствовали себя стилистами, создавая прически девочкам. Папы также вернулись в детство, вспомнив свои школьные годы, а смастерив самолётик из бумаги и запустив его в светлое будущее, смогли загадать желание.

В зале царила атмосфера уюта и праздника, лица детей и взрослых светились от счастья и удовольствия. Многие папы ушли домой с медалями и сладкими призами.

Такие совместные мероприятия позволяют сформировать позитивный образ семьи, уважительное отношение к родителям, сблизить несколько поколений.

 

 

свернуть

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенкаэ

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка

 

Работа с семьёй является важным пунктом в работе классного руководителя. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

В 6 классе в 1 четверти прошло родительское собрание на тему «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка». В форме интерактивной беседы классный руководитель рассказала законным представителям о роли семьи в жизни ребёнка, напомнила, что основа поведения закладывается в семье, дети берут примеры со своих родителей. Для успешной самореализации ребёнка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья необходима тесная связь школы и семьи. Родители тоже смогли поделиться своими семейными историями, традициями и переживаниями.

20231031_184617

20231031_184620

В октябре была организована консультация для родителей на тему «Мой ребёнок становится подростком». Классный руководитель сообщила о психологических и психофизических особенностях подросткового возраста на начальном этапе. Этот возраст довольно трудный, как для родителей, так и для учителей. Но вместе с тем это период, когда закладываются фундаментальные основы личностного и профессионального самоопределения. Родителей волновал вопрос, как остаться авторитетом в глазах ребёнка, как вести себя, чтобы подросток делился своими проблемами и переживаниями с родителями, а не держал их в себе. Из разных источников классный руководитель выбрала советы для родителей. Обсудив высказывания, совместно составили небольшую памятку.

- Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

- Не будьте безразличными.

- В воспитании не должно быть слишком много строгости.

- Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

- Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

- Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.

 

 

Классный руководитель 6 «Г» класса П.В. Потапенко

 

 

 

 

свернуть

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

Трудности адаптации пятиклассников к школе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Семинар-практикум в 5 А классе

Тема: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

“Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…” 

Д.Уэбстер

Цели семинара:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. .

Основные вопросы:

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4. Анализ результативности учебной деятельности учащихся за I четверть.

5. Разное.

Форма проведения: круглый стол.

 

 

 В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель — учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

непривычное расписание (новый режим);

новый классный руководитель;

в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;

проблемы со старшеклассниками

На семинаре мы рассмотрели проблемы к школьной адаптации, проговорили пути решения этих проблем. От школьного психолога получили советы, поиграли в психологическую игры, послушали притчу. А также сделали сравнительный анализ результативности учебной деятельности учащихся на конец года 4 класс и за сентябрь 2023 года. 

 

 

Игра «Экзамен для родителей»

(Родителям учащихся пятых классов предлагается ответить на несколько вопросов)

1. Как Вы думаете, сколько учебных предметов изучал ваш ребёнок в четвертом классе? (11)

2. А сколько учебных предметов он изучается сейчас в пятом классе? (12)

3. Вспомните, пожалуйста, сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе? (3)

4. А сколько учителей-предметников обучает его сейчас? (10)

5. Самое наибольшее количество уроков в день в четвертом классе? (5)

6. Вспомните, пожалуйста, учебные дни недели, которые являются самыми трудными и напряжёнными у вашего ребенка в пятом классе? (например, четверг, пятница 6 уроков)

Вот вам и наглядный пример, как изменилась жизнь ваших детей при переходе в среднее звено. А сейчас я предлагаю вам определить с помощью теста, есть ли у вашего ребенка проблемы на этапе социальной адаптации к новым условиям обучения.

Закончить наше собрание мне хочется словами притчи.

Притча Мудреца

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и и вам: «Все в ваших руках».

 

 

Рекомендации для родителей.

Воодушевляйте ваших детей на рассказы о своих школьных делах.

Не ограничивайтесь обычными вопросами типа: «Как дела в школе?» или «Как прошел день в школе?» Старайтесь каждую неделю выбирать время для беседы со своим ребенком о его школьных делах.

Старайтесь запоминать имена сверстников, детали и события, о которых ребенок рассказывает вам, старайтесь использовать их в дальнейшем для начала подобных бесед о школе. Обязательно старайтесь спрашивать ребенка о делах в классе, его педагогах и одноклассниках, школьных предметах.

Старайтесь регулярно беседовать с преподавателями вашего ребенка о его поведении, успеваемости и, конечно же, о его взаимоотношениях с одноклассниками.

Обязательно побеседуйте с классным руководителем, если чувствуете, что вы не знаете о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особого повода для беспокойства, консультируйтесь у классного руководителя не реже, чем раз в месяц.

Помогайте вашему ребенку выполнять домашние задания, но ни в коем случае не выполняйте их сами. Установите специальное время вместе с ребенком, когда вы будете выполнять домашние задания, и обязательно следите за их выполнением. Это поможет вашему ребенку сформировать хорошую привычку к обучению. Если ваш ребенок при выполнении домашнего задания обращается к вам за помощью, помогите ему, но, подчеркиваю, не выполняйте вместо него.

 

 

 

 

свернуть

ВЕБИНАР «ТРУДНЫЕ ДЕТИ ИЛИ РОДИТЕЛИ»

ВЕБИНАР «ТРУДНЫЕ ДЕТИ ИЛИ РОДИТЕЛИ»

6 февраля 2021 года в ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» был проведён вебинар для родителей. Цель вебинара: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних.

Педагог социальный Лубочкина Светлана Викторовна и педагог-психолог Зданович Наталья Николаевна рассказали родителям о трудностях в общении с ребёнком и путях их преодоления, о способах построить гармоничные детско-родительские отношения. С родителями был проведён тест, в ходе которого они сами смогли оценить качество удовлетворения основных потребностей и увидеть ошибки в своем взаимодействии с ребёнком.

Благодарим всех за участие и желаем гармонии в семейных отношениях!

 

 

 

свернуть

Правила поведения в соцсетях!

Безопасность в сети интернет

КЛУБ «ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

КЛУБ «ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО»

«Если вы мечтаете оставить после себя след на земле,

не обязательно быть выдающимся писателем или учёным.

Вы можете утвердить себя в обществе, воспитав хороших детей.

Хороших граждан, хороших тружеников, хороших родителей.»

В.А. Сухомлинский.

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд.

Быть РОДИТЕЛЕМ – это профессия, которую не выбирают и которой мало где учат. Когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок воспитывать ребенка.

Несмотря на обилие информации, а может и вопреки ей, родители все больше нуждаются в помощи специалистов: им необходимы точные, однозначные ответы на вопросы о развитии детей, о том, как с ними взаимодействовать, что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях. Консультации необходимы родителям всех социальных групп, даже если никаких особых проблем с ребенком у родителей нет.

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Но следует помнить: дети должны быть для нас, прежде всего, просто детьми, а не потенциальными спортсменами, музыкантами…

Вырастить и воспитать настоящего человека – огромный труд, с которым не сравнится ни одна работа. В воспитании ребенка не бывает выходных и каникул, мы всегда несем ответственность за своих детей. Чтобы быть хорошим родителем необходимо терпение и понимание. Родители воспитывают детей, как правило, интуитивно, зачастую пользуются стереотипным подходом к воспитанию и просто не представляют, что можно вести себя иначе, надеются, что воспитывать и учить ребенка будет школа.

Нас многому учили в школе, колледже, вузе, но ни у кого из нас никогда не было уроков по воспитанию детей.

Окружение, в котором мы сейчас живем, намного отличается от того, в котором росли мы. Мы привыкли, что родители должны быть авторитетными фигурами. С позиции абсолютного авторитета управлять, выносить суждения, наказывать, устанавливать правила относительно «хорошо-плохо». Чтобы добиться детской покорности и послушания, многие взрослые запугивают, стыдят, обвиняют ребенка. При этом родители могут не заметить, как постепенно исчезает в ребенке инициатива, активность, способность мыслить самостоятельно. А что в итоге?

  • Страх, вина, стыд помогают подчинить ребенка, но могут сделать его неуверенным в себе и почувствовать себя непонятым и одиноким.
  • Психологическое давление со стороны взрослых может вызывать у ребенка сопротивление, которое выльется в бунт или приведет к депрессии.
  • Между родителями и ребенком может исчезнуть близость и доверие.

 

Наши встречи помогут Вам:

 

  • наполнить семейную жизнь гармонией и счастьем, приобрести радость и богатство семейного общения,
  • почувствовать себя уверенными, компетентными, успешными в реализации себя как родителя,
  • найти ответы на вопросы воспитания,
  • найти новых друзей и поддержку.

 

Может быть, Ваш ребенок пошел в первый класс, и Вы переживаете, как он будет адаптироваться, или в этом году заканчивает 4 класс и переходит из начальной школы в среднее звено, и Вас волнуют вопросы адаптации. Возможно, у Вашего сына или дочери не ладятся отношения со сверстниками, ребенок постоянно жалуется, и Вы чувствуете себя растерянным. Бывает, что Ваш ребенок берет чужие вещи, обманывает, обижает других детей, Вы злитесь, наказываете его, но ничего не помогает…

 

На встречах родительского клуба мы сможем обсудить все то, что волнует родителей и ребят, которые стали учениками. Каждый из Вас сможет задать те вопросы, которые являются для него важными, мы сможем обсудить темы актуальные для каждого на сегодня, поделиться опытом, повысить свою родительскую компетентность и просто приятно провести время в кругу единомышленников.

Клуб для родителей – это возможность общения между людьми, которые ориентированы на развитие: развитие собственного потенциала, развитие потенциала своих детей. Это клуб для тех, кому важно, насколько подготовленным ребенок войдет во взрослую жизнь, насколько счастливой эта жизнь будет.

Клуб – это не скучные лекции, это интерактивные встречи, где можно общаться в спокойной, душевной, теплой и доверительной атмосфере и получать ответы на самые важные вопросы о детях.

Опыт, которым родители между собой обмениваются, позволяет узнать, как одна и та же ситуация решается в разных семьях, посмотреть на свою проблему другими глазами и понять, что дети это, прежде всего, ценный дар, а не проблема.

На самом деле нет плохих родителей и нет плохих детей. Просто часто мы действительно не знаем, как находить общий язык, выбираться из тупиков, воодушевлять и оставаться спокойными и счастливыми.

Тренинг для родителей – это не просто родительский курс, дающий определенные "инструменты" для воспитания детей. Это тренинг, помогающий решить проблемы, связанные с отношениями внутри семьи, научиться лучше понимать своих детей, родителей и партнеров.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДАННОГО КЛУБА:

  • Безопасность: Вы получаете возможность проиграть определенные жизненные ситуации, увидеть ошибки со стороны и получить рекомендации, которые позволят Вам в дальнейшем избегать подобных ошибок.
  • Эффективность: вы научитесь понимать причины и мотивы поведения детей.
  • Информативность: вы узнаете, как создать внутри семьи те отношения, которые Вам бы хотелось.
  • Практичность: все знания, полученные на курсе, Вы сможете применить на практике.
  • Результативность: выполняя определенные упражнения, Вы будете наблюдать, как улучшаются ваши взаимоотношения внутри семьи.
  • Возможно проведение заседаний по темам, предложенным родителями.

Клуб для родителей – прекрасная форма общения для мам и пап, которые хотят вырастить счастливых детей и быть счастливыми рядом с ними. Итог — хорошее настроение, уверенность в своих силах и еще большее желание любить своих близких и быть счастливыми и успешными.

Занятия проводятся 1 раз в месяц (суббота) с 10.00 до 12.00.

Родителям, желающим принять участие в работе клуба, необходимо сообщить классному руководителю вашего ребенка.

 

С нетерпением ждем встречи с вами!

свернуть

19.09.2020 состоялось очередное заседание клуба по теме «В кругу семьи рождается душа».

19.09.2020 состоялось очередное заседание клуба по теме «В кругу семьи рождается душа».

Цель нашего занятия: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной семье.

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. И даже если человек не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

В ходе работы мы определили, что обозначает слово «семья», дали определение понятию «семья»?

Обсудили, какие ассоциации возникают со словом семья. У каждого человека свое представление о семье. В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом, воспитать ребенка. Вырастить дерево – значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом – не у всех есть для это средства, а вот выстроить Храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту – может каждый, если постарается. Вырастить ребенка – не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй. И совесть твоя будет чиста.

Выяснили, что важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи направлен на формирование у детей определенных качеств, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Пришли к выводу, что семейные ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага. Родители выбрали понятия, являющиеся фундаментом в семейных отношениях. По их мнению, семья – есть ценность, вечная и незыблемая.

Родителями был составлен семейный кодекс из правил жизни, прав и обязанностей членов семьи, которые в семье выполняют без напоминания.

Выяснили правила жизни. Итак, для хорошей семьи характерно сходство интересов и жизненных ценностей, целей и планов, желание быть вместе, совместный досуг, заботятся общение, поддержка, уважение, доверие, честность, разделение ответственности, есть семейные ритуалы и правила.

В качестве рефлексии была представлена самая счастливая семья. Даны советы родителям для достижения гармонии в семье с ребенком. В результате работы удается наладить взаимоотношения родитель-ребенок, выработать индивидуальная линия поведения с детьми.

В заключение хотелось бы сказать, что способность решать или избегать проблемы в семье зависит как от родителей, так и от детей. Если отношения между родителями и детьми, основаны на любви, взаимном уважении, и доброте, семья будет счастлива. Самое главное, о чем нужно помнить, что самая высокая мера оценки вашего жизненного пути – это ваш ребенок, состоявшийся как нравственная и успешная личность.

Спасибо всем тем, кто посещает занятия наших специалистов – Ваше мнение для нас очень важно!

свернуть
Результаты поиска