О библиотеке

 Обеспечение учебниками и учебными пособиями

 Обеспечение учебниками и учебными пособиями

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса об образовании бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается:

для учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Категории семей, которые имеют право на государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон). Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 (в ред. постановлений Совмина от 04.08.2011 № 1049, от 19.07.2012 № 664, от 24.07.2014 № 725, от 28.11.2014 № 1114, от 12.01.2017 № 22, от 28.08.2018 № 621)плата за пользование учебниками и учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования за I-XI классы взимается в размере 0,5 базовой величины.

 

свернуть

Правила пользования библиотекой    ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» (выписка)

Правила пользования библиотекой    ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» (выписка)

 

Пользователями школьной библиотеки могут быть учащиеся, учителя и работники школы. Запись в библиотеку производится на протяжении всего учебного года.

Пользование библиотекой бесплатное.

Порядок пользования библиотекой:

  • запись учащихся школы в библиотеку производится в индивидуальном порядке по списку класса;
  • документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр. Пользователь обязан засвидетельствовать подписью(5-11класс) на читательском формуляре ознакомление с правилами пользования и обязательство их выполнять;
  • читательский формуляр фиксирует факт и дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращение в библиотеку;
  • учебная литература выдается до конца учебного года;
  • художественная литература выдается в количестве не более 3 изданий на срок до 14 дней;
  • читатели могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других читателей;
  • энциклопедии, справочники, редкие и ценные издания, последний и единственный экземпляр издания, выдаются только для работы в читальном зале, этом количество изданий не ограничивается.

Пользователи библиотеки обязаны:

  • соблюдать Правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книге подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
  • поддерживать порядок расстановки изданий в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
  • при получении изданий убедиться в отсутствии дефектов, при обнаружении проинформировать библиотекаря. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
  • расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: учащиеся 1-4 классов);
  • возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
  • пользователи, ответственные за утрату или порчу документов библиотеки, или их родители (законные представители) обязаны заменить их равноценными;
  • по окончании учебного года пользователи обязаны полностью рассчитаться с библиотекой.

Библиотека имеет право:

  • устанавливать штрафные санкции за превышение сроков пользования или порчу документов библиотеки:
      • лишать права пользования библиотекой на срок равный задолженности;
      • за порчу документов лишать права пользования библиотекой на срок, установленный в каждом отдельном случае индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Школьная библиотека

о школьной библиотеке

Школьная библиотека 

  • Визитная карточка
  • График работы
  • Правила пользования библиотекой
  • Координаты

Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения.  У нас в стране библиотека  есть  в  каждой школе.  Наша  школьная  библиотека открылась 1 сентября 1971 года и вот уже более 50 лет ее двери открыты для читателей.  

Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.

 

Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Мне могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в  школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой.

В библиотеке можно:

 • Взять книгу на дом

 • Почитать периодику

 • Подобрать материал для реферата

 • Интересно подготовить домашнее задание

 • Подготовиться к часу информирования

 • Поработать с электронными источниками информации

 • Найти ответ на интересующий вопрос

 • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале

 • Познакомиться с книжными выставками

 • Получить библиографическую справку

 • Принять участие в литературных играх

 «Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец. 

Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.)

Мне кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности.

 

 

свернуть

Заявления

Результаты поиска