«Средняя школа № 5 г. Жодино»
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Государственное учреждение образования
Обеспечение учебниками и учебными пособиями
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса об образовании бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается:
для учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
лиц с особенностями психофизического развития;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.
Категории семей, которые имеют право на государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон). Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:
воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;
оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 (в ред. постановлений Совмина от 04.08.2011 № 1049, от 19.07.2012 № 664, от 24.07.2014 № 725, от 28.11.2014 № 1114, от 12.01.2017 № 22, от 28.08.2018 № 621)плата за пользование учебниками и учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования за I-XI классы взимается в размере 0,5 базовой величины.
Правила пользования библиотекой ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» (выписка)
Пользователями школьной библиотеки могут быть учащиеся, учителя и работники школы. Запись в библиотеку производится на протяжении всего учебного года. Пользование библиотекой бесплатное. Порядок пользования библиотекой:
Пользователи библиотеки обязаны:
Библиотека имеет право:
|
Школьная библиотека
Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения. У нас в стране библиотека есть в каждой школе. Наша школьная библиотека открылась 1 сентября 1971 года и вот уже более 50 лет ее двери открыты для читателей. Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.
Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Мне могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой. В библиотеке можно: • Взять книгу на дом • Почитать периодику • Подобрать материал для реферата • Интересно подготовить домашнее задание • Подготовиться к часу информирования • Поработать с электронными источниками информации • Найти ответ на интересующий вопрос • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале • Познакомиться с книжными выставками • Получить библиографическую справку • Принять участие в литературных играх «Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец. Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.) Мне кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности. |
|