В мире информации

СКОЛЬКО БУДУТ ПЛАТИТЬ ЗА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В 2023/24 УЧЕБНОМ ГОДУ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ 1-11-ГО КЛАССОВ

14.08.2023

Сумма, которую нужно внести за пользование школьными пособиями, по сравнению с прошлым учебным годом немного выросла. Но ряд семей, где воспитывают школьников, получат льготы на оплату учебников.  

Напомним, что в постановлении правительства от 24 июня 2011 г. №839 оговариваются размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и учебными пособиями. Документ предусматривает, что оплата рассчитывается исходя из базовой величины и составляет 50% от этого норматива. Распространяется данное правило на всех учащихся от 1-го до 11-го класса.

Постановлением Совета Министров от 30 декабря 2022 г. №967 с 1 января 2023 г. базовая величина в Беларуси увеличена до 37 рублей.

Следовательно, заплатить за пользование учебниками в 2023/24 учебном году нужно 18 руб. 50 коп.

Стоит отметить, что учебники выдаются учащимся при условии, что полученные в предыдущем учебном году пособия были сданы обратно.

 

Кто имеет право на льготы по оплате учебников?

 

Для учащихся школ, которые воспитываются в многодетных семьях, предусмотрена льгота по оплате за пользование учебниками и учебными пособиями. Для данной категории школьников она уменьшена на 50% от установленного размера платы.

Кому учебники предоставляются бесплатно?

 

Законодатели выделили обширную группу детей, которые могут пользоваться учебниками на безвозмездных условиях, в их числе:

  1. учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  2. лица с особенностями психофизического развития;
  3. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  4. дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды с детства;
  5. дети, которые осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или болеют туберкулезом;
  6. школьники из семьи, которая в соответствии с законодательством получает государственные пособия на детей старше 3 лет;
  7. если у ребенка один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы.

 

Какие документы нужно предоставить, чтобы получить льготу?

  1. Чтобы получить льготу за пользование учебниками и учебными пособиями на 2023/24 учебный год, родителям необходимо написать заявление на имя директора школы, а также предоставить соответствующие документы в свое учреждение образования:
  2. многодетным родителям нужно предоставить оригинал и копию удостоверения многодетной семьи, при этом трое детей обязательно должны быть несовершеннолетними;
  3. удостоверение инвалида для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы или ребенок-инвалид;
  4. справку о получении пособия на детей старше 3-х лет;
  5. заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для детей с особенностями психофизического развития;
  6. единый билет для детей-сирот или справку о том, что ребенок находится под опекой;
  7. выписку из медицинских документов – для детей с онкологией или больных туберкулезом.

 

Как осуществить оплату за школьные учебники

Оплатить за пользование учебниками и школьными пособиями можно несколькими способами:

 

- через инфокиоск;

- посетить отделение банка или почтовой связи;

- воспользоваться системой платежей «Расчет» (ЕРИП).

Внести оплату за пользование школьными учебниками нужно до 1 октября 2023 года и предоставить квитанцию в школу.

свернуть

Все, что создано умом,      Все, к чему душа стремится,      Как янтарь на дне морском,      В книгах бережно хранится…

Все, что создано умом,      Все, к чему душа стремится,      Как янтарь на дне морском,      В книгах бережно хранится…

 

Администрация школы  и школьная

библиотека выражают огромную

             БЛАГОДАРНОСТЬ

      за дар книг для библиотеки

Дорош Ульяне-                 1 «А» Романкевич Алисе -    1 «А» Мандрик Александре -      3 «А» Журкиной Евгении – 4 «А» Борисенко Дмитрию –      7 «А» Апитёнок Елизавете –       9 «Б» Астапкович Надежде – 10

 

Особую благодарность

 

Барсукову  Кириллу Николаевичу

за полное собрание сочинений серии

«Библиотека приключений и фантастики».

 

Ермиловой Эмилии Николаевне  за словари и книги по французскому и английскому языкам.

Ермиловой Елене Львовне     за художественную литературу.

свернуть

Памятник книги

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

 

  1. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

 

  1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб одиночества. Ибо что посеешь, то и взойдет.

 

  1. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

 

  1. Не унижай!

 

  1. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

 

  1. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Стыдись, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

 

  1. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но живая душа, данная на бережное сохранение.

 

  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

 

  1. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

 

 

свернуть

ИНТЕРНЕТ И МЫ

ИНТЕРНЕТ И МЫ

 

Во время первого знакомства с Интерне­том закладывается фундамент для его по­следующего использования и формирова­ния хороших манер у детей.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо по­могать детям в поиске подходящего мате­риала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

На этом этапе родители могут установить пер­вые внутренние правила использования ком­пьютера.

Время, проводимое за компьютером, необхо­димо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Поместите компьютер, например в гостиной. При использовании Интернета до­школьниками рекомендуется присутствие-взрослого.

Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более под­готовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

Самым безопасным решением является со­здание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничива­ется только указанными сайтами.

Юные школьники будут иметь дело с Ин­тернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей

В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмот­ром по-прежнему являются первосте­пенными. Родителям и детям рекомен­дуется согласовать правила использова­ния Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присут­ствии родителей. Это обеспечивает полу­чение помощи в любой проблемной ситуа­ции.

Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует, спраши­вать разрешения у родителей перед публи­кацией личной информации

Чаты и другие общественные ин­терактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста, В качестве адреса электронной по­чты, который используется этой возрастной группой, должен исполь­зоваться общий семейный адрес электронной почты.

При создании учетной записи поль­зователя с ограниченными правами ребенок может научиться использо­вать компьютер самостоятельно.

Для предотвращения доступа к не­уместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

 

Дети 10-12 лет

 

Школьники уже могут знать, как ис­пользовать Интернет в различных це­лях. Родители могут поддержать ре­бенка, выяснив, какие сайты могут по­мочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увле­чениях ребенка.

Родителям и детям необходимо прий­ти к соглашению относительно раз­решенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использова­ния.

Договоритесь, какую личную инфор­мацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рис­ках, связанных с разглашением ин­формации.

Многие дети любопытны и любозна­тельны, поэтому родителям необхо­димо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осто­рожного использования. Систему безопасности информации также необходимо обновлять.

 

Уважаемые родители!

 

 

Поразительно, но после того, как немецкие социологи провели исследование успеваемости около ста тысяч европейских подростков 14-15 лет из разных стран, то они пришли к выводу, что наилучшие успехи, причем, не только в гуманитарных предметах, но и в математике демонстрировали те из них, у кого дома была обширная библиотека. Какая здесь может быть взаимосвязь? - спросите Вы.

Дело в том, что чтение является ключом, который открывает ребенку двери в мир науки и литературного вымысла, учит не только воспринимать информацию, но и осмысливать её, активно перерабатывать и оценивать. А если у малыша есть возможность у себя дома открыть любую из дверей-книжек, уводящую в самые разнообразные области знаний или эмоциональных переживаний, то у него есть все шансы, чтобы вырасти эрудированным и разносторонне развитым человеком.

 

Список книг, которые должен прочесть каждый ребёнок. 

 

  1. Александрова З "Одуванчик", "Новый снег"
  2. Аронзон Л "Кому что снится"
  3. Барто А "Игрушки" ,Мы с Тамарой", "Младший брат"
  4. Бергельсон А "Ура для комара"
  5. Беретов В "Про машину", "Веселое лето"
  6. Благинина Е "Стихи для детей"
  7. Заходер Б "Песенки Винни Пуха"
  8. Козлов С "Я на солнышке лежу", "Панда"
  9. Лагздынь Г "Петушок", "Зайка, зайка, попляши!"
  10. Майер Н "Лесные смешинки"
  11. Маршак С "Детки в клетке","Сказка о глупом мышонке", "Веселый счет"
  12. Мошковская Э Э "Зоопарк"
  13. Пикулева Н "Стихи для самых маленьких"
  14. Русские народные потешки "Сорока-белобока", "Бубенчики, бубенчики".
  15. Серов Е "Славная семейка", "Кто в лесу живет"
  16. Степанов В А "Как живете, что жуете?"
  17. Томакова И "Летний ливень", "Времена года"
  18. Чебышев А "Ежик в гостях у жирафа"
  19. Чуковский К "Ежики смеются", "Вышел зайчик погулять","Муха-цокотуха", "Тараканище",   "Крокодил", "Телефон", "Мойдодыр"
  20. Андерсен Г.-Х "Дюймовочка", "Огниво", "Сказка о стойком оловянном солдатике"
  21. Гаршин В "Лягушка-путешественница"
  22. Гримм "Бременские музыканты", "Волк и семеро козлят", "Мальчик-с-пальчик", "Белоснежка и семь гномов", "Храбрый портной"
  23. Даль В "Старик-годовик"
  24. Дональдсон Д "Груффало"
  25. Ершов П "Конек-Горбунок"
  26. Заходер Б "Мишка-Топтыжка"
  27. Киплинг Р "Книга джунглей", "На далекой Амазонке"
  28. Левин В "Глупая лошадка"
  29. Мамин-Сибиряк Д "Сказки", "Аленушкины сказки"
  30. Маяковский В "Что ни страница, то слон, то львица", "Что такое хорошо и что такое плохо?"
  31. Михалков С "Мой щенок", "Упрямый лягушонок", "Три поросенка"
  32. Мориц Ю "Крыша ехала домой"
  33. Перро Ш "Кот в сапогах", "Красная шапочка", "Золушка", "Спящая красавица"
  34. Русские народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Три медведя"
  35. Сеф Р "Кто на кого похож"
  36. Сутеев В "Под грибом", "Цыпленок и утенок", "Кто сказал мяу?"
  37. Толстой Л "Сказки и рассказы"
  38. Тувим А "Азбука", "Где очки"
  39. Хармс Д "Удивительная кошка", "Врун", "Кораблик"
  40. Чарушин Е "Томка", "Что за зверь"
  41. Яснов М "Собиратель сосулек", "Вышел зайчик погулять"
  42. Бажов В "Серебряное копытце"
  43. Бернетт Ф "Маленькая принцесса"
  44. Бианки В "Рассказы о животных"
  45. Волков А "Волшебник Изумрудного города"
  46. Воронкова Л Ф "Девочка из города"
  47. Гайдар А "Чук и Гек", "Голубая чашка"
  48. Гауф В "Карлик Нос", "Рассказ о калифе-аисте", "Рассказ о маленьком Муке"
  49. Гэллико П "Томасина"
  50. Доктор Сьюз "Сказки"
  51. Зощенко М "Рассказы о Леле и Миньке
  52. Крылов И А "Слон и моська", "Ворона и лисица"
  53. Лагерлеф С "Чудесное приключение Нильса с дикими гусями"
  54. Линдгрен А "Эмиль из Лённеберги", "Малыш и Карлсон"
  55. Милн А А "Винни-Пух и все-все-все"
  56. Сказки народов мира
  57. Русские народные сказки
  58. Беларускія народныя казкі
  59. Носов Н Н "Незнайка и его друзья", "Приключения Коли и Маши", "Затейники", "Фантазеры"
  60. Осеев В "Синие листья", "Волшебное слово", "Что легче"
  61. Остер Г Б "Котенок по имени Гав и другие истории"
  62. Пришвин М "Лесной хозяин"
  63. Пушкин А С "Сказки"
  64. Распе Р Э "Приключения барона Мюнхгаузена"
  65. Родари Дж "Путешествие Голубой Стрелы"
  66. Романов Н "Муравей Красная Точка"
  67. Русские народные былины
  68. Толстой А Н "Приключения Буратино"
  69. Уайлд О "Звездный мальчик"
  70. Успенский Э "Крокодил Гена и его друзья", "Каникулы в Простоквашино"
  71. Драгунский В "Денискины рассказы"
  72. Крюс Дж "Мой прадедушка, герои и я", "Тим Талер или проданный смех"
  73. Кэролл Л "Алиса в стране чудес", "Алиса в зазеркалье"
  74. Легенды и мифы Древней Греции
  75. Лондон Дж "Белый клык"
  76. Льюис К "Хроники Нарнии"
  77. Некрасов А "Приключения капитана Врунгеля"
  78. Одоевский В "Городок в табакерке"
  79. Сэтон-Томпсон Э "Рассказы о животных"
  80. Твен М "Приключения Тома Сойера", "Принц и нищий

 

свернуть

Как заинтересовать ребенка чтением. Советы родителям.

Как заинтересовать ребенка чтением.

Советы родителям.

 

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

 

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,  смейтесь,  заучивайте отрывки,  делитесь прочитанным. 

 

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги,  дарите их сами и получайте в качестве подарков. 

 

  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

 

  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг он прочитал, и в какой срок).

 

  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками)

 

  • В доме должна быть детская библиотечка.

 

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

                                                                                                                                             

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

 

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

 

  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

 

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

 

  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. 

 

  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

 

  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.

 

  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
свернуть

Для Вас, родители!

Для Вас, родители!

 

Утверждение учёных

«Образованность ребенка зависит от размеров домашней библиотеки».

А Вы согласны с этим утверждением?

 

Будь богатым или бедным, живет он в США или Китае, неграмотный школьник может увеличить уровень образования, если у него дома будет большая библиотека. Это главный вывод исследования, которое было проведено, в течение 20 лет, учеными Университета Калифорнии во главе с социологом Марией Эванс из Университета Невады.

В исследовании приняли участие специалисты Австралийского национального университета.  Опросом было охвачено 70 тысяч жителей 27 стран мира.

Американские специалисты установили, что одним из важнейших факторов, влияющих на будущее образование ребенка, является наличие хорошей домашней библиотеки.

Всего лишь 20 книг на дому увеличивает вероятность того, что ребенок достигнет более высокого уровня образования. Чем больше книг дома, тем больше эффект.

Сотрудники Университета Невады также пришли к выводу, что образованность ребенка при этом не зависит от уровня образования родителей, их дохода и страны проживания.

Выяснилось, что хорошее образование, полученное родителями, приводит к тому, что ребенок получает образование в течение срока, на 3,2 года превышающего средний. Аналогичное действие оказывает и наличие в доме большой библиотеки, причем образованность родителей в этой ситуации уже не оказывает никакого влияния.

Анализ данных, собранных в разных странах, показал различия между значением этого показателя. Так, для жителей Китая большие размеры домашней библиотеки увеличивают продолжительность получаемого образования на 6,6 лет, а в США – всего на 2,4 года.

Как мы можем помочь этим детям, чтобы дать им возможность изменить свою жизнь?

 Результаты исследования подсказывают нам путь: помощь людям в создании домашней библиотеки – эффективный и недорогой путь помочь детям добиться успехов. Такой подход был бы очень хорош как долгосрочные инвестиции: они, вне сомнения, окупятся для страны", – считает доктор Эванс.

 

 

 

 

 

свернуть

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Согласно издательству Marie Claire, чтение может понизить уровень стресса на 68 %. «Чтение – лучший способ расслабиться и даже 6 минут за книгой может хватить, чтобы снизить уровень стресса на 68 %. Согласно новым исследованиям, чтение в этом смысле срабатывает лучше и быстрее чем другие методы успокоения «измотанных» нервов, такие как, прослушивание музыки (на 6 1%), прогулка (на 42 %) или чашка чая (на 54 %)».

В 267 году готы разорили Афины и убили многих жителей, но не стали сжигать книги. 

                     Латинское выражение codex имеет много значений. Одно из них - деревянные дощечки, намазанные воском, предназначенные для письма. Именно на таких деревянных дощечках, смазанных воском, были изготовлены первые книги. Издание императорских конституций под названием Кодекс в III веке закрепило за словом значение законодательного сборника. С XVI века слово «кодекс» используется для названия сводов законов.

                     В общественных библиотеках средневековой Европы книги к полкам приковывали цепями, которые позволяли снять книгу с полки и прочитать, но не давали вынести её из библиотеки. Эта практика была распространена до XVIII века, что было обусловлено большой ценностью каждого экземпляра книги.

                     Фестский диск - самый древний из найденных печатный текст (о. Крит, XVII в. до н. э.) - представляет собой круг из обожжённой глины, на котором с обеих сторон нанесён текст, знаки которого были отштампованы (до обжига) заранее изготовленными печатями.

 

                     Самая большая книга на свете находится в одном из голландских музеев Амстердама.      Эта книга называется «Сборник морских правил». Высота книги больше роста среднего     взрослого человека, ширина - 1 метр, толщина - около полуметра.

                      Самой тяжелой в мире книгой считается географический атлас, хранящийся в Британском  музее, в Лондоне. Атлас имеет в высоту более одного метра и весит 320 килограммов.

                     Самым древним образцом медицинской литературы является небольшая глиняная табличка с шумерским текстом, найденная в Ниппуре (территория современного Ирака). Находка датируется приблизительно 2100 г. до н.э. Текст, нанесенный на табличку, содержит рецепты различных мазей, пластырей, изготовленных из толченого панциря черепахи, растения нагаси, соли и горчицы. В состав некоторых мазей входит пиво.

                     Самым древним печатным произведением является свиток Дхарани, или сутра. Текст был отпечатан с деревянных клише. Свиток был найден 14 октября 1966 года в фундаменте пагоды Пульгукса в Южной Корее. Было установлено, что сутра была отпечатана не позднее 704 г.

                     Первым печатным изданием является Библия Гуттенберга, напечатанная приблизительно в 1454 г.

                     Самой первой книгой с точно установленной датой издания является Псалтырь, выпущенный 14 августа 1457 г.

                     Первой точно датированной русской печатной книгой является «Апостол». Работа над ней была начата 19 апреля 1563 г. и закончена 1 марта 1564 года. «Апостол» был напечатан с деревянных досок шрифтом который Иван Федоров разработал на основе московского полуустава XVI века. В настоящее время сохранилось около 50 экземпляров книги.

                     Самая большая книга - «Суперкнига» размером 2,74 х 3,07 м, весом 252,6 кг, насчитывающая 300 страниц, была издана в Денвере, США, в 1976 г.

                     Самая маленькая книга (1х1 мм) – книга с детской сказкой «Старый король Коул» – была напечатана на бумаге плотностью 22 г/м2 тиражом в 85 экземпляров в марте 1985г. в Шотландии. Страницы книги можно переворачивать только с помощью иглы, да и то с большой осторожностью.

                     Самым  большим  словарем  в  мире является 33-томный словарь Deutsches Wortetbuch, начатый Якобом и Вильгельмом Гриммами в 1854 г. (закончен в 1971 году). Его объем 34 519 страниц. 

                     Самый большой словарь английского языка – 20-томный The Oxford English Dictionary насчитывает 21 728 страниц.

                     Самой большой публикацией в мире является 1112-томное издание Британских парламентских документов, выпущенное издательством Ирландского университета в 1968-1972 гг. Тираж составляет 500 экземпляров. Полное издание весит 3,3 тонны. На прочтение полного издания надо потратить 6 лет, если читать по 10 часов в сутки.

                     Копия  первого  издания  книги  Чарльза  Дарвина  «Происхождение  видов»  была   обнаружена в одном из британских домов. На аукционе «Кристис» она была продана за 171 000 долларов. Семья, в доме которой была сделана эта находка, приобрела книгу 50 лет назад за «несколько шиллингов».

                     Самая дорогая книга. 8 июля 1998 года на аукционе «Кристис» экземпляр «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера был продан за 7 394 000 долларов, что в 9 раз превысило стартовую цену. Эта книга была издана в 1477 году Уильямом Кэкстоном и считается первым крупным литературным произведением, напечатанным в Англии.

                     Самая дорогая иллюстрированная рукопись. «Кодекс Лейчестера» – иллюстрированная рукопись Леонардо да Винчи, в которой он предсказал изобретение паровой машины и подводной лодки, – была продана 11 ноября 1994 года на аукционе «Кристис» за 30,8 млн. долларов.

                     Самая раскупаемая книга в мире – Библия. С 1815 по 1999 годы продано около 3,88 миллиардов экземпляров.

                     Автор самой раскупаемой беллетристики – Агата Кристи. 78 ее детективов были переведены на 44 языка и проданы тиражом 2 миллиарда экземпляров.

                     Самый раскупаемый дневник. «Дневник Анны Франк» – рассказ молодой девушки о событиях, происходивших с ее семьей и их друзьями, когда они скрывались от нацистов в Амстердаме во время Второй мировой войны. Книга была переведена на 55 языков и разошлась тиражом более 25 миллионов экземпляров.

                     Самый длинный роман «Люди доброй воли» Жюля Ромена (Луи Анри Фаригуль) был опубликован в 20 томах (1932-1947). В романе 2 070 000 слов (не считая 100-страничного указателя).

                     Самая длинная биография - история жизни британского премьер-министра сэра Уинстона Черчилля, написанная сыном Черчилля Рэндолфом и Мартином Гилбертом, который остался единственным автором после смерти Рэндолфа в 1968 году. В настоящее время книга насчитывает 22 тома, и это притом, что ее написание и связанные с ним исследования еще продолжаются.

Во Франции выходила газета, напечатанная съедобной типографской краской на тонко раскатанном тесте (прочитал новости и тут же их съел). Другая французская газета печаталась на тонкой резине, чтобы ее можно было читать во время купания. В Испании одна из газет имела светящиеся буквы, чтобы читать ее в темноте. В Англии вместо бумаги использовалась ткань, и газета после прочтения служила носовым платком.

Узниками Бастилии были не только люди. Однажды в тюрьму была заключена знаменитая Французская энциклопедия, составленная Дидро и Д`Аламбером. Книгу обвиняли в том, что она наносит вред религии и общественной морали.

В названии романа Льва Толстого «Война и мир» слово мир употреблено как антоним войне (дореволюционное «миръ»), а не в значении «окружающий мир» (дореволюционное «мiръ»). Все прижизненные издания романа выходили именно под названием «Война и миръ», и сам Толстой писал название романа по-французски как «La guerre et la paix». Однако из-за опечаток в разных изданиях в разное время, где слово написали как «мiръ», до сих пор не утихают споры об истинном значении названия романа.

Франц Кафка опубликовал при жизни только несколько рассказов. Будучи тяжело больным, он попросил своего друга Макса Брода сжечь после смерти все его работы, включая несколько неоконченных романов. Брод эту просьбу не выполнил, а, наоборот, обеспечил публикацию произведений, принесших Кафке всемирную славу.

У шекспировского героя был реальный прототип итальянец Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах. Уменьшительное имя Мауро по-итальянски означает «мавр», это и привело к ошибке Шекспира, присвоившего герою такую национальность.

Первый перевод «Гамлета» на русский язык выполнил писатель Александр Сумароков и озаглавил «Омлет, принц Датский».

Винни-Пух получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя Милна. Игрушка же была названа в честь медведицы лондонского зоопарка по имени Виннипег, которая попала туда из Канады.

 

свернуть
Результаты поиска