КРИТЕРИИ оценки поведения учащихся учреждений образования
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
1 |
I–IV классы |
|
1.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в деятельности детских общественных объединений |
1.2 |
Товарищество |
дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь |
1.3 |
Уважение к старшим |
вежливость; послушание; оказание посильной помощи |
1.4 |
Доброта |
готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным |
1.5 |
Честность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний |
1.6 |
Трудолюбие |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде |
1.7 |
Бережливость |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам, имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию |
1.8 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность, добросовестное отношение к учебе |
2 |
V–VI классы |
|
2.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских общественных объединений |
2.2 |
Товарищество и коллективизм |
стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь |
2.3 |
Уважение к старшим |
вежливость; послушание; оказание посильной помощи |
2.4 |
Доброта |
готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным |
2.5 |
Честность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний |
2.6 |
Трудолюбие |
добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде |
2.7 |
Бережливость |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования, окружающей среде, природопользованию |
2.8 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; |
|
|
исполнительность; добросовестное отношение к учебе |
3 |
VII–IX классы |
|
3.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений |
3.2 |
Товарищество и коллективизм |
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности |
3.3 |
Гуманность |
доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
3.4 |
Честность и принципиальность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда |
3.5 |
Добросовестное отношение к труду |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
3.6 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе |
3.7 |
Эстетическое развитие |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде, природопользованию |
4 |
X–XI классы |
|
4.1 |
Гражданственность |
знание государственных символов Республики Беларусь; уважительное отношение к государственным символам Республики Беларусь; участие в общественно значимых делах класса, учреждения образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция |
4.2 |
Товарищество и коллективизм |
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности; умение отстаивать честь своего коллектива |
4.3 |
Гуманность |
доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
4.4 |
Честность и принципиальность |
искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам |
4.5 |
Добросовестное отношение к труду |
добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно; вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
4.6 |
Дисциплинированность |
выполнение учредительных документов, иных локальных правовых актов учреждения образования; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе |
4.7 |
Эстетическое развитие |
опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа; бережное отношение к окружающей среде, природопользованию |