26.01.2019 в ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» состоялось заседание родительского клуба «Осознанное родительство» по теме «Профилактика асоциального поведения детей и подростков», так как одной из важных проблем образования по-прежнему остается асоциальное поведение несовершеннолетних.

26.01.2019

 

26.01.2019 в ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино» состоялось заседание родительского клуба «Осознанное родительство» по теме «Профилактика асоциального поведения детей и подростков», так как одной из важных проблем образования по-прежнему остается асоциальное поведение несовершеннолетних.

В начале занятия были сформулированы задачи профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, рассмотрены её виды, формы и методы, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска. В ходе занятия выделены и рассмотрены актуальные направления, связанные как с профилактикой, так и с коррекцией асоциального поведения.

Участники заседания отметили, что ранняя профилактика осуществляется как с помощью запретительных и ограничительных мер (например, маркировка на изданиях СМИ, видеопродукции, запрет продажи сигарет, алкогольных напитков детям и подросткам), так и с помощью правовой и педагогической пропаганды. Уделено внимание анализу современных СМИ, транслирующих сцены жестокости и насилия.

Особое внимание родители обратили на непосредственное окружение подростков (семья, друзья). Кризис института семьи приводит к тому, что нивелируются понятия нравственных ценностей и моральных норм, следствием чего является неуклонный рост количества социальных сирот, рост детской безнадзорности, преступности. Все это позволило рассмотреть проблему асоциального поведения детей и подростков как комплексную социальную проблему, определяющей в которой родители считают работу с семьей, оказание ей помощи социального, психологического, педагогического и юридического характера.

Участники заседания убеждены в необходимости на самом раннем этапе успеть предупредить, не допустить девиантный способ удовлетворения потребности личностью, пока личность еще не избрала социально неприемлемый способ удовлетворения своих потребностей и, тем более, еще не сформирована отрицательная привычка.

Таким образом, сегодня особенно необходимо усилить работу с семьями, а в самой школе делать упор на воспитание учащихся, необходимы новые методы работы, формирующие ценностные ориентации и установки, позволяющие учащимся самоутвердиться и активно противостоять агрессивной среде. Участники заседания пришли к выводу, то профилактическая работа в школе может быть эффективной тогда, когда в ней объединят свои усилия родители, педагоги, учащиеся.

 

поделиться в: