Экзамены

Телефоны «горячей» линии  для учащихся выпускных классов и их законных представителей  по вопросам проведения экзаменов

07.02.2019

Телефоны «горячей» линии 

для учащихся выпускных классов

и их законных представителей 

по вопросам проведения экзаменов

 

 

Выговская Татьяна Вячеславовна

Заведующая учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма

Жодинского городского исполнительного комитета

 

3 49 19

Марковская Галина Васильевна

Методист учебно-методического кабинета

отдела образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета

 

4 76 85

Коваленко Владимир Фёдорович

Директор Государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

4 68 26

Романова Наталия Геннадьевна

Заместитель директора по учебной работе

Государственного учреждения образования  «Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

4 69 18

Булавская Елена Виленовна

Педагог-психолог Государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

4 68 42

 

свернуть

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

07.02.2019

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

(Выдержки из из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования)

  1. Сроки проведения выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, определяются Министерством образования Республики Беларусь
  2. Расписание выпускных экзаменовутверждается руководителем учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.
  3. Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке, и билетам, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
  4. 69. Выпускные экзамены принимаются экзаменационными комиссиями.

Экзаменационные комиссии по каждому учебному предмету, по которому проводятся выпускные экзамены, утверждаются руководителем учреждения образования не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и двух членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и трех членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен.

  1. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.
  2. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

4 астрономических часа – по учебному предмету ”Математика“;

1 астрономический час – по учебным предметам ”Белорусский язык“, ”Русский язык“.

  1. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

5 астрономических часов – по учебному предмету ”Математика“;

4 астрономических часа – по учебным предметам ”Белорусский язык“ и ”Русский язык“.

  1. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
  2. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

  1. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами, калькуляторами, лабораторным оборудованием, аудиовизуальными средствами (репродукциями, слайдами, фонозаписями), а также не более пяти минут – текстами художественных произведений, которые необходимо отвечать наизусть.
  2. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.
  3. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

При получении экзаменационной отметки ”0“ баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

  1. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), или в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат.
  2. В отдельных случаях (оздоровление, лечение, переезд на новое место жительства и др.) сроки проведения выпускных экзаменов на основании заявлений законных представителей могут быть измененыучреждением образования по согласованию с отделами (управлениями) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения учреждения образования, но не раньше 15 мая и не позднее 10 июля.
  3. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения заболевания они могут сдавать выпускные экзамены в сроки, указанные в пункте 91 настоящих Правил.

 

свернуть

ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ

07.02.2019

ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ

ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ

( Выдержки из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования)

  1. Допускается пересмотр положительной годовой отметки не более чем по двум учебным предметам в случае, если с ней не согласен учащийся или его законные представители.
  2. Для пересмотра положительной годовой отметки учащийся или его законные представители подают в течение двух дней после завершения учебного года заявление на имя руководителя учреждения образования.
  3. Пересмотр положительной годовой отметки осуществляется учреждением образования в следующие сроки:

при переводе в следующий класс – в течение десяти дней со дня подачи заявления;

при завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования – в течение пяти дней со дня подачи заявления.

  1. Для пересмотра положительной годовой отметки приказом руководителя учреждения образования создается комиссия по соответствующему учебному предмету, в состав которой входят руководитель учреждения образования либо его заместитель по основной деятельности (председатель комиссии) и два педагогических работника, один из которых аттестовал учащегося.
  2. Экзаменационные материалы по учебным предметам, по которым пересматривается положительная годовая отметка, разрабатывает учреждение образования.
  3. Решение комиссии о пересмотре положительной годовой отметки по соответствующему учебному предмету оформляется протоколом выпускного экзамена.

В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной педагогическим работником, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией учреждения образования, последняя вносится руководителем учреждения образования в классный журнал в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.

  1. Учащийся или его законный представитель в случае несогласия с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией учреждения образования, имеет право обратиться в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования с заявлением о ее пересмотре.
  2. Для пересмотра положительной годовой отметки, выставленной комиссией учреждения образования, приказом отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа создается комиссия в составе одного из специалистов отдела (управления) образования (председатель комиссии), руководителя (его заместителя по основной деятельности) учреждения образования, одного из педагогических работников, преподающих соответствующий учебный предмет в ином учреждении образования.
  3. Экзаменационные материалы по учебным предметам, по которым пересматривается положительная годовая отметка, выставленная комиссией учреждения образования, разрабатывает отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
  4. Решение комиссии отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа о пересмотре положительной годовой отметки, выставленной комиссией учреждения образования по соответствующему учебному предмету, оформляется протоколом и пересмотру не подлежит.

В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной комиссией учреждения образования, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа, последняя вносится руководителем учреждения образования в классный журнал.

 

 

свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ в 2018/2019 учебном году

07.02.2019

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ в 2018/2019 учебном году

1.По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются следующие выпускные экзамены:

«БЕЛОРУССКИЙ  ЯЗЫК» в письменной форме (диктант);

 «РУССКИЙ ЯЗЫК» в письменной форме (диктант);

«МАТЕМАТИКА» в письменной форме;

  1. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными являются следующие выпускные экзамены:

«МАТЕМАТИКА» в письменной форме;

 «БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК» или «РУССКИЙ ЯЗЫК» по выбору учащегося в письменной форме (изложение);

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» в устной форме.

 «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ» в устной форме.

свернуть

ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

07.02.2019

ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

( Выдержки из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования)

  1. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год освобождаются:

1) на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь и приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

2) на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;

3) на основании приказа отдела (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов:

3.1.учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

3.2. учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому;

3.3. учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

4) на основании приказов управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета и приказов учреждений образования, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь – кандидаты и участники международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.

 

  1. Для освобождения от выпускных экзаменов:

учащиеся или их родители не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии;

учащиеся (их законные представители), указанные в абзаце седьмом пункта 56 настоящих Правил, не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, копию свидетельства о рождении ребенка.

 

свернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ”ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК“ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

07.02.2019

                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                      Заместитель              

                                                                      Министра образования

                                                                      Республики Беларусь

 

В.А.Будкевич

                                                                       22.11.2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. I. Общие положения

Начиная с 2012/2013 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится обязательный выпускной  экзамен  по учебному предмету ”Иностранный язык“ (далее – экзамен).

 Экзамен  призван оценить уровень практического владения учащимися    изучаемым иностранным языком  в пределах требований, определенных образовательным  стандартом и учебной программой.

Объектом итоговой  аттестации учащихся  по учебному предмету «Иностранный язык» является коммуникативная компетенция – владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, компенсаторных и учебно-познавательных умений, позволяющих осуществлять межкультурную коммуникацию. На экзамене  определяется  уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся  и  на этой основе оценивается   качество подготовки выпускников учреждений общего среднего образования по иностранному языку.

На экзамене учащиеся  должны продемонстрировать:

– знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного  и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных  учебной  программой, и умение пользоваться ими;

– умение воспринимать и понимать  устную речь на слух при непосредственном общении  и в звукозаписи;

 

– владение устной речью:   умение вести беседу, дать совет,  выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания;  логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно  услышанного, прочитанного. 

Экзамен  проводится в устной форме.

Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Организация и проведение экзамена регламентируется следующими документами:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 ”Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі“.
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 ”Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь“ (далее  - Правила).
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2012 №77 ”Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2012/2013 учебном году итоговой аттестации учащихся, при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования“.
  5. Образовательный стандарт ”Общее среднее образование. Иностранный язык. III – XI классы“ ( далее - образовательный стандарт).
  6. Концепция учебного предмета ”Иностранный язык“.
  7. Учебные программы:

 ”Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, кітайская“ для III–XI класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2012;

   ”Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, китайский“ для III–XI классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2012 (далее - учебная программа).

  1. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку.

 

  1. II. Содержание экзамена

Содержание экзамена определяется в соответствии с  целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.     

Экзамен  включает три этапа.

Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.  

На данном  этапе  экзамена проверяются  умения чтения,  понимания прочитанного,  комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также  умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.

Содержание заданий:

  • Краткое определение основного содержания текста.

Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?

  • Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..»  и прочти его

  • Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.  Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?
  • Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого  аргументированного высказывания.   Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь….

Второй  этап: собеседование по прослушанному тексту.

 На данном этапе  экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.

Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и  вычленение деталей.

Например:  Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…?  В связи с чем…?   

Третий  этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.

Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.

Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.

 

Рекомендуемое содержание заданий:

  1. Задание, выполняя которое учащийся имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.

Например:  Давай поговорим о здоровом образе жизни.  Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

  1. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта учащегося и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.

Например: Согласен ли ты с мнением о том,  что курение действительно опасно для здоровья человека?  Почему?

  1. Задание, побуждающее учащегося инициировать беседу, проявить заинтересованность в чем-то, задать встречные вопросы.

  Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о   здоровом образе жизни. Что  бы ты у него спросил прежде всего ?

  1. Задание, побуждающее учащегося дать совет, аргументированную рекомендацию.  

Например:  В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно  сделать,  чтобы   они   поняли,   что   это   вредно.

  1. Задание, требующее от учащегося выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов. Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?

 

III. Рекомендации по  организации и проведению этапов экзамена

 

Собеседование с учащимся по прочитанному  тексту

  1. Предлагаемый текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публицистический, художественный)  и отвечать следующим требованиям:
  • соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы;
  • характеризоваться смысловой законченностью, связностью и цельностью;
  • не быть перегруженным терминами, именами собственными, цифровыми данными;
  • соответствовать уровню подготовки учащихся, определенному образовательным стандартом и учебной  программой.

 

  1. Объем текста должен составлять до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.  
  2. Тексты печатаются шрифтом Times New Roman, кегль – 14.
  3. Время на подготовку к ответу – до 20 минут.

Во время ответа  учащийся  имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся  вместе с текстом. 

  1. Пользование словарем не предусмотрено.

 

Собеседование с учащимся  по  прослушанному  тексту

  1. Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:
  • рассказ;
  • фрагмент радиопередачи;
  • прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка;
  • объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;
  • диалог;
  • интервью, репортаж, информационная реклама;
  • инструкция-объяснение.
  1. Длительность звучания текста составляет до 1,5 минут.
  2. Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.
  3. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
  4. Время на подготовку к ответу составляет до 10 минут.

 

Беседа  с учащимся по предложенной ситуации общения.

  1. Тематика предлагаемых для беседы ситуаций определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в образовательном стандарте  и   учебной программе.
  2. Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему  непосредственно во время беседы.

***

Одновременно  в аудитории может находиться до четырех учащихся.

Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется  экзаменационной комиссией.

Рекомендуется наличие  в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудиотекстов для каждого учащегося.

 

  1. I Рекомендации по оцениванию ответа

Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня  сформированности  коммуникативной компетенции учащегося*.

Итоговая экзаменационная отметка выставляется  как среднее арифметическое  отметок, полученных на  каждом этапе экзамена.

В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

Отметки, полученные учащимися на экзамене, объявляются учащимся после его окончания.

 

  1. Требования к формированию экзаменационной комиссии

Экзамен проводит экзаменационная  комиссия, которая формируется в соответствии с Правилами.  

В состав экзаменационной  комиссии входит председатель комиссии (руководитель учреждения образования, либо его заместитель по основной деятельности, либо учитель иностранного языка высшей квалификационной категории) и три члена комиссии из числа учителей, преподающих иностранный язык, по которому проводится экзамен.

Председателем экзаменационной комиссии не может быть учитель, преподававший в данном классе иностранный язык, по которому проводится выпускной экзамен.

В случае, если в учреждении образования для формирования экзаменационной комиссии нет необходимого количества учителей иностранного языка, по которому проводится выпускной экзамен, то руководитель учреждения образования может привлекать к работе в составе экзаменационных комиссий учителей иностранного языка из иных учреждений образования.

 

  1. VI. Рекомендации по техническому оснащению помещений,

определенных для проведения экзамена

Помещение, в котором проходит экзамен, должно быть оснащено техническими средствами обучения, позволяющими воспроизводить образцы речи в индивидуальном режиме прослушивания (магнитофоном, компьютером, наушниками, др.).

 

* Примерные критерии оценки  уровня  сформированности  коммуникативной компетенции учащегося  опубликованы в научно-методическом журнале ”Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь“ (№1/2012).

свернуть

ДОПУСК УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

07.02.2019

ДОПУСК УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

(Выдержки из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования)

 

48. Выпускные экзамены проводятся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены).

49. К выпускным экзаменам допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам ”Физическая культура и здоровье“ или ”Трудовое обучение“, и учащиеся, которым выставлено по учебному предмету ”Физическая культура и здоровье“ отметка ”зачтено“.

52. Учащиеся, имеющие годовую отметку ”0“ баллов или не аттестованные по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, допускаются к выпускному экзамену по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

53. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку ”0“ баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.

54. Учащиеся, имеющие годовые отметки ”0“ баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

55. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в другой срок, и (или) при сдаче в другой срок выпускных экзаменов получили отметку ”0“ баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдается справка об обучении, в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

свернуть