Родителям первоклассников

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Помощь первокласснику в период адаптации к школе

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-5 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «десяток» не может быть важнее счастья вашего ребенка.  Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.

свернуть

Информация  для родителей о порядке приёма документов   в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» на 2022/2023 учебный год

Информация

 для родителей о порядке приёма документов

  в Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино» на 2022/2023 учебный год

 

  1. Порядок приёма документов в I класс

         Приём документов в  I классы детей, проживающих  в микрорайоне учреждения  образования,  будет    осуществляться  в    соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159, статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пункта 95 главы 7 постановления Министерства образования Республики  Беларусь от 03.03.2018 № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову  Міністерства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283»  с 12 июня по 15 августа 2022 года. В 2022 году документы принимаются с 13 июня.

         В первую очередь в I классы учреждения общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за Государственным учреждением образования «Средняя школа № 5 г. Жодино».

         При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. На основании Положения об учреждении общего среднего образования в редакции Постановления Минобразования от 02.12.2019 № 180 для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы, устанавливается следующий порядок:

  1. с 13 июня по 15 августа руководителем учреждения во время личного приёма граждан (по вторникам и четвергам с 8.00 до 13.00)осуществляется приём заявлений от родителей на свободные места. Предварительно записаться на приём к директору школы можно по телефону 5-83-49;
  2. с 16 августа до 26 августа в порядке очередности подачи осуществляется рассмотрение заявлений комиссией школы по приёму в первый класс и информирование заявителя о результатах рассмотрения. 

         Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждения общего среднего образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 26 августа года приема.

        Зачисление в Государственное учреждение образования «Средняя  школа № 5 г. Жодино» детей для обучения в первом классе 31 августа 2022 года.

  1. Возраст поступления ребёнка в I класс

        В    соответствии  со  статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию  одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Приём детей в учреждение общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

  1. 3. Перечень территорий микрорайонов, закреплённых за учреждением образования

В соответствии с Положением о порядке организации учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), Жодинским городским исполнительным комитетом  принято решение 08 июня 2021 года № 881 о закреплении  за учреждениями общего среднего образования  территорий микрорайонов.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа 

№ 5 г. Жодино»

проспекты: Ленина (дома №№ 3/1, 5, 5/1, 5/2, 7, 8, 10, 11, 13/1, 13/3, 13а, 14а, 15, 15/1, 16, 17, 17/1, 19, 21, 21/1);

 Франциска Скорины;

улицы: Гагарина (дома №№ 2, 4, 4а, 6, 8, 8а, 10, 12, 14, 18, 22);

Логойская (дома №№ 19, 19 а; 21(подъезды 3,4,5)

Рокоссовского (дома №№ 10, 12, 14, 20, 22, 24, 26, 34, 36);

50 лет Октября (дома №№ 21, 23, 25, 27, 29, 29а, 31, 31а, 33)

  1. График приёма документов

         Приём документов (заявление законных представителей, копия свидетельства о рождении ребёнка (оригинал иметь с собой), медицинская справка формы № 1 о состоянии здоровья ребёнка) в 1 класс будет проходить согласно графику:

Дата приёма

Время приёма

Ответственные

Место приёма

1

 13.06-17.06

 8.00-13.00

 

14.00-18.00

Семёнова Л.Н.

Дорош О.Л.

Корнева Н.В.

Дылевич М.В.

Учительская, 2-ой этаж

2

18.06

9.00-13.00

  

Коваленко И.М.

Учительская, 2-ой этаж

3

20.06-24.06

8.00 - 13.00

  14.00 - 17.00

Григорович А.П.

Юрусова В.В.

Учительская, 2-ой этаж

4

25.06

9.00 - 13.00

 

Павловец О.В.

Учительская, 2-ой этаж

5

27.06-14.07

9.00 - 13.00

  14.00 - 17.00

Городович Т.Р.

Приёмная директора

6

 15.07

 18.07-21.07

9.00- 13.00

  14.00-17.00

 

Приёмная директора

 

7.

 22.07

 25.07-29.07

9.00- 13.00

  14.00-17.00

Мальцева М.П.

Приёмная директора

8.

 01.08-05.08

 08.08-12.08

 15.08-19.08

22.08-26.08

9.00- 13.00

14.00-17.00

Городович Т.Р.

Приёмная директора

         

         

 

Список школьных принадлежностей первоклассника

- школьная форма (деловой стиль одежды);

- спортивная форма и спортивная обувь;

- счётные палочки;

- веер цифр (до 20), веера гласных

  и согласных букв русского алфавита;

- линейка (20 см);

- 2 простых карандаша;

- 2 шариковые ручки;

- точилка и ластик;

- 2 тетради в крупную клетку (в обложках);

- 2 тетради в косую линейку (в обложках);

- цветные карандаши;

- фломастеры; блок для рисования;

- акварельные краски;

- стакан «непроливайка» для воды;

- кисти для рисования № 3, № 5;

- клей-карандаш и клей ПВА;

- набор цветной бумаги;

- набор цветного картона;

- набор белого картона;

- ножницы с тупыми концами;

- пластилин (8-12цв.) белорусский;

- доска для работы с пластилином;

- папка для труда с пришитыми резинками;

- папка-скоросшиватель  не картонная и 15  файлов;

- пенал

 

Требования к школьной форме

  • Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.
  • Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
  • Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
  • Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.
  • В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.
  • Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

                                                   

  1. Правила приема в 1 классы с изучением факультативных занятий музыкальной направленности.
  2. Правом поступления на факультативные занятия музыкальной направленности Государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» пользуются дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением решением Жодинского городского исполнительного комитета. При наличии свободных мест, дети  из других микрорайонов, которые показали лучшие результаты на вступительных экзаменах, также могут быть зачислены.
  3. Родители (законные представители) поступающего на факультативные занятия музыкальной направленности, подают на имя директора учреждения заявление об организации прослушивания установленного образца.
  4. Для поступления на факультативные занятия музыкальной направленности проводится прослушивание в индивидуальном порядке: исполнение 1 куплета песни, выразительное чтение стихотворения, проверка музыкального и ритмического слуха (повторить голосом услышанный на фортепиано звук; определить на слух количество сыгранных нот; повторить короткую попевку после её прослушивания; простучать ритм после его прослушивания (карандашом или в ладоши); запомнить короткую песенку (4 такта), спеть её со словами).
  5. Зачисление учащихся на факультативные занятия музыкальной направленности проводится приказом директора учреждения на основании заключения приемной комиссии школы.

 

 ГРАФИК

работы членов приёмной комиссии

по приёму детей в 1 класс с изучением

 факультативных занятий

музыкальной направленности

 

Время

Понедельник

13.06.2022

Вторник

14.06.2022

Среда

15.06.2022

9.00-13.00

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

14.00-18.00

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

Мельников В.П.

Ермилова Э.Н.

Пискарёв Г.Л.

Пискарёва Г.Н.

                          

  1. Прием документов в X класс

         Прием лиц в Учреждение образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

В учреждение образования принимаются дети, которые постоянно проживают в Республике Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства, а также иностранные граждане, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь.

  1. КОДЕКС Республики Беларусь ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

— Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей к занятию отдельным видом спорта (в области отдельного вида искусства) и (или) с учетом состояния здоровья, спортивных достижений.

Организация профильного обучения в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году профильное обучение организуется в X классе и продолжается в XI классе для тех учащихся, которые обучались в профильном классе.

Порядок формирования профильного X класса

Зачисление учащихся в профильный класс проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

Модели формирования X профильного класса

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

В 2022/2023 учебном году в учреждении образования будет организовано два X класса (50 учащихся) по модели 2.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Жодино» объявляет набор учащихся на 2022/2023 учебный год в профильные X-е классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов:

  • «Русский язык», «Английский язык»;
  • «Русский язык», «История Беларуси»;
  • «Химия», «Биология»;
  • «Физика», «Математика».

Обучение в профильной группе будут осуществлять педагоги первой и высшей квалификационных категорий с большим опытом работы в системе образования.

Памятка для родителей учащихся, поступающих в X класс.

         Прием документов в X-е классы будет осуществляться с 13 июня 2022 года по 15 августа 2022 года. При наличии свободных мест заявление может быть подано до 26 августа 2022 года. Зачисление в X класс - 31 августа 2022 года.

 

 

 

Перечень документов, необходимых для поступления в класс:

  1. Заявление законных представителей учащихся (заполняется в школе на специальном бланке);
  2. Свидетельство о рождении;
  3. Свидетельство об общем базовом образовании;
  4. Медицинская справка о состоянии здоровья.

        

 

 

 

 

 

 

свернуть

Информация об итогах работы по преемственности между дошкольными учреждениями микрорайона школы  и I ступенью общего среднего образования Государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино»

Информация

об итогах работы по преемственности

между дошкольными учреждениями микрорайона школы

 и I ступенью общего среднего образования

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

Государственное   учреждение    образования    «Средняя  школа № 5

г. Жодино» в работе по преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании; Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10, от 02.12.2019 № 180); Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»; Приказом Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный  и  образовательно-технологический  аспекты  08.07.2014

№ 612; Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26 декабря 2018 г. № 125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования»; Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждёнными  постановлением Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. № 206  (с изменениями и дополнениями).

         В учреждении образования имеется список детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования. Ежегодно дошкольные учреждения образования предоставляют списки детей старших групп, проживающих в микрорайоне школы, которые должны обучаться в новом  учебном году. А также имеется список детей, которые по тем или иным причинам остались в учреждениях дошкольного образования.

         Ежегодно на базе учреждения образования организуется дополнительная подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе (в 2020/2021 учебном году 2 группы, в которых обучались 28 детей). Для родителей будущих первоклассников, желающих посещать подготовительные занятия, ежегодно в сентябре проходит организационное собрание.

         В 2020/2021 учебном году в  пяти первых классах обучались 140 учащихся. Зачисление в первый класс проходит согласно приказу по учреждению образования  «О зачислении учащихся в школу». Ежегодно издается приказ по учреждению образования о приеме лиц в I классы в учреждение образования, в котором оговариваются время приёма заявлений от законных представителей, утверждаются комиссия для осуществления набора лиц в первый класс, график приёма документов. Информация о порядке приёма документов в первый класс размещается на сайте школы.

         На каждого учащегося первого класса оформлено личное дело, фамилии учащихся внесены в алфавитную книгу.

    Расписание учебных занятий учащихся первых классов составляется с учетом дневной и недельной динамики работоспособности, в соответствии с СанПиН и учебным планом.

Для учащихся первых классов организуется работа группы продлённого дня (в 2020/2021 учебном году в количестве 28 человек).

         С целью организации сотрудничества  между дошкольными учреждениями и школой ежегодно в августе проводится организационно-административное совещание по планированию совместной работы.

Основные мероприятия включаются в годовой план работы школы.

         Работа по обеспечению преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования  находит отражение в анализе работы школы.

В 2020/2021 учебном году творческая группа работала над темой «Преемственность в работе педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов в условиях построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса».

         В течение учебного года прошло четыре заседания творческой группы, на которых были заслушаны доклады, сообщения, выступления учителей. По ряду вопросов были даны методические рекомендации, проводились круглые столы по обмену мнениями.

         В начале октября был организован круглый стол для учителей первых классов «Первоклассник-2020: готовность к обучению», в ходе проведения которого собравшиеся обсудили возникшие трудности в работе с учащимися 1-х классов и их семьями за период курса «Введение в школьную жизнь». Учителя первых классов ознакомили собравшихся с итогами работы за период курса «Введение в школьную жизнь», отметили положительные стороны учащихся, поделились трудностями, возникшими с отдельными первоклассниками. Педагогом-психологом озвучены психолого-педагогические рекомендации для планирования и проведения работы с учащимися, имеющими низкий уровень адаптации, повышенную тревожность и низкую мотивацию к обучению в школе, что позволило учителям более детально спланировать свою дальнейшую работу с учащимися и их семьями.

  На заседании ТГ по теме «Создание воспитательно-образовательной среды с целью всестороннего развития личности первоклассника» был заслушан доклад учителя 1 «Д» класса Шитько С.М. «Физиологические особенности ребёнка 6-7 летнего возраста». Руководитель ТГ Юрусова В.В. выступила по вопросу «Организация образовательного процесса в 1-ом классе». На этом же заседании учитель 1 «А» класса Корнева Н.В. представила вниманию собравшихся методические рекомендации по вопросам организации безотметочного обучения в 1-ом классе. Члены творческой группы обменялись мнениями о поступивших первоклассниках, проблемах, трудностях адаптации детей шестилетнего возраста.

На заседание ТГ в рамках темы «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях формирования ключевых компетенций младшего школьника» учитель 1 «В» класса Коваленко И.М. выступила с докладом по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», ознакомив собравшихся с основными условиями рациональной организации обучения с целью предотвращения перегрузки первоклассников. Акулич Н.В., учитель 1 «Г» класса, дала методические рекомендации по теме «Игровые технологии как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми младшего школьного возраста». М. В. Дылевич, учитель 1 «Б» класса, ознакомила участников заседания с рядом признаков, указывающих на состояние психоэмоционального напряжения ребёнка, дала рекомендации и раскрыла практические способы снятия психоэмоционального напряжения у первоклассников.

  В ходе заседания по теме «Направления и формы работы с родителями первоклассников» учитель 1 «В» класса Коваленко И.М. выступила с докладом «Методика и тематика проведения родительских собраний в первом классе», ознакомив коллег с основными этапами подготовки и проведения родительских собраний. Социальный педагог Лубочкина С.В. дала рекомендации по вопросам изучения жилищно-бытовых условий первоклассников. Учитель 1 «Б» класса Дылевич М.В. поделилась с собравшимися опытом индивидуальной работы с родителями.

В рамках работы с педагогическими кадрами в 2020 году на базе средней школы проведён семинар-практикум «Особенности работы и пути взаимодействия в 1-ом классе в условиях реализации компетентностного подхода». Учитель 1 «А» класса Корнева Н.В. продемонстрировала формы и методы работы с первоклассниками на уроке обучения грамоте (чтение) по теме «Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой М, м».  Учитель 1 «Б» класса Дылевич М.В. провела открытый урок математики по теме «Задача.  Структура задачи. Задачи, раскрывающие смысл действия сложения». Учитель 1 «Г» класса Акулич Н.В. провела открытый классный час по теме «Эти полезные и вредные привычки».   Учитель 1 «Д» класса Шитько С.М. ознакомила собравшихся с видео-презентациями, разработанными для дошкольных учреждений. В видеоматериалах отображены учебные и творческие достижения воспитанников каждого ДУ, а также наиболее важные события школьной жизни учащихся. Учитель 1 «В» класса Коваленко И.М. ознакомила собравшихся с содержанием памятки для педагогов ДУ и родителей по вопросам подготовки детей 6-летнего возраста к обучению в первом классе.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагоги ДУ ознакомились с материалами семинара дистанционно. В каждое учреждение были переданы видеоматериалы, печатные разработки уроков и памятки-рекомендации для родителей и педагогов по вопросам подготовки воспитанников старших групп к школе.

          На протяжении ряда лет на заседаниях творческой группы рассматривались такие вопросы, как «Возрастные характеристики ребенка к началу и к концу его обучения в первом классе», «Физиологические и психологические особенности детей шести-семилетнего возраста», «Игровые технологии как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми младшего школьного возраста»,   «Индивидуализация и дифференциация в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования», «Организация работы с одарёнными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности в первом классе», «Эффективные формы и методы работы учителя со слабоуспевающими учащимися в первом классе».

Согласно плану работы учреждения образования ежегодно в сентябре осуществляется контроль за преподаванием курса «Введение в школьную жизнь».

         В ходе контроля посещаются учебные занятия курса «Введение в школьную жизнь», факультативные занятия, воспитательные мероприятия. Проводится собеседование с педагогами, анализируется их деятельность по обеспечению готовности учебных кабинетов, организации рабочего места учащихся, система работы учителей  по созданию оптимальных условий для адаптации первоклассников в школе  и освоения   ими новой социальной роли  учащегося. А также   изучается эффективность методических приемов, используемых учителем в период адаптации учащихся, эффективность работы учителя по формированию у учащихся первых классов элементарных умений учебной деятельности. Осуществляется проверка качества ведения школьной документации, анализ результатов диагностики протекания процесса адаптации учащихся к обучению в школе. Педагогом-психологом проводится первичная диагностика адаптации учащихся.

Итоги изучения организации и проведения интегрированного учебного курса «Введение в школьную жизнь» ежегодно рассматриваются в октябре на совещании при заместителе директора по учебной работе.   

         Для работников дошкольных учреждений проводятся открытые уроки в первых классах, после просмотра которых,  проходит дискуссия о приёмах и методах работы над формированием математических понятий, навыков счёта, развитием речи, зрительной памяти и фонематического слуха детей шестилетнего возраста.

Такая форма работы, как взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующим обсуждением) активно используется в работе преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования.

Традиционно на базе учреждения образования  проходят мероприятия для воспитанников ДУ в рамках обзорного знакомства детей старших групп дошкольных учреждений со школой, школьной жизнью, что дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, прививать интерес к школе, желание учиться.  

         Учащиеся 4-ых классов посещали дошкольные учреждения с представлением по правилам дорожного движения. Дошкольники старших групп смогли увидеть поучительную сказочную постановку «Новые приключения Колобка», целью которой было рассказать в доступной форме о главных правилах дорог, соблюдение которых поможет избежать несчастных случаев на проезжей части.

С целью совместной деятельности и пропаганды музыкального искусства в прошлом году учителя музыкального отделения на базе учреждения организовали музыкальные лектории для воспитанников дошкольных учреждений. Но в этом учебном году в связи с эпидемиологической ситуацией эта форма работа не использовалась. 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе              Л.В.Семашко

 

                   

 

свернуть

   23.11-27.11.2020   проведена неделя творчества учителей 1-х классов  в форме   семинара-практикума.

         23.11-27.11.2020   проведена неделя творчества учителей 1-х классов  в форме   семинара-практикума.

         Учителем    Корневой Н.В. в 1 «А» классе дан  урок обучение грамоте (чтение) по теме «Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой М, м».

 

         Учителем Дылевич М.В. в 1 «Б» классе - урок математики по теме «Задача. Структура задачи. Задачи, раскрывающие смысл действия сложения.

 

        Особое место на уроках занимало формирование  читательской  компетенцииразвитие у учащихся  общеучебных навыков.  Уроки проведены с использованием мультимедийных презентаций.

        Учителем Акулич Н.В. в 1 «Г» классе проведён классный час «Эти полезные и вредные привычки». Учителем 1 «Д» класса Шитько С.М. подготовлена видеопрезентация для дошкольных учреждений «Вот что мы умеем». А учителем 1 «В» класса Коваленко И.М. разработаны рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по вопросам подготовки воспитанников старших групп к подготовке к школе. Данные материалы направлены в дошкольные учреждения города.

        27.11.2020 проведён педагогический семинар «Особенности работы и

пути взаимодействия в 1 классе в условиях реализации компетентностного подхода».

        Данное мероприятие проведёно и с целью реализации плана работы творческой группы «Педагогическое обеспечение преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой».

 

 

свернуть