Неделя творчества учителей начальных классов

17.11.2019

Неделя творчества

учителей начальных классов

 

С 21 по 25 октября 2019 года проведена творческая неделя учителей начальных классов по теме «Использование на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы». Цель недели: формирование предметно-методических компетенций учителей начальных классов.

Учителя, которые работают во 2-3 классах, показали 9 открытых уроков с использованием приемов обратной связи.

Семенова Людмила Николаевна пригласила коллег на урок математики в 3 «А» класс по теме «Виды углов». Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, стимулирующая учащегося к началу учебной деятельности. Помня об этом, Людмила Николаевна  продумала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учащихся.

 

 

 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись  практическими действиями. В непринужденной форме  она обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Каленик Лариса Анатольевна провела во 2 «А» классе урок математики по теме «Двузначные числа от 21до 100». Урок прошел в занимательной форме, сочетая в себе урок-игру и урок-рассуждение.

 

 

 

Учащиеся «отправились» на математические  «Дожинки» (собирали урожай знаний к концу четверти и продолжали знакомства с числами). Достаточно большое место занимала поисковая деятельность учащихся: они доказывали, объясняли, оценивали. Каждый учащийся почувствовал свою значимость на уроке. Рефлексия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Учителя Могилевцева О.А., Герлятович В.А., Филипович Е.В. подготовили и провели открытые  уроки по русскому языку.

         Во 2 «Д» классе Елена Васильевна  Филипович построила работу на уроке по принципу малокомплектной школы: особенность которой заключается в организации самостоятельной работы, так как класс является интегрированным.

 

 

 

Урок-закрепление по теме «Правописание сочетаний жи, ши, же, ше, ча, ща, чу, щу». Каждый этап имел свою завершенность и имел свой логический переход к другому этапу. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

Учитель Герлятович Виктория Александровна в 3 «Б» классе провела урок-исследование по теме «Корень слова». Задания были подобраны так, чтобы учащиеся целенаправленно использовали известный способ действия и способы самопроверки при его использовании.

 

 Учащиеся «растили» юркое слово -ум-. Урок позволил проявить учащимся познавательную активность и интерес к изучаемой теме, осознать личное участие и ответственность за успех совместной работы.

Могилёвцева Ольга Александровна показала коллегам урок по теме «Связь слов в предложении с помощью окончания». Все этапы были логически связаны и объединены темой урока. Требования на протяжении урока были четкими и последовательными, результаты оценивались объективно. Качественную оценку знаниям и работе учащихся Ольга Александровна делала по ходу урока.

 

 

 

Для этого была использована обратная связь в виде сигнальных карточек красного (не согласен, у меня ошибка) и зеленого (у меня так, согласен) цветов.

Учитель Мелешко Елена Владимировна провела урок по русской литературе по теме «В.А. Осеева «Печенье», «Хорошее»». При разработке урока Елена Владимировна постаралась учесть требования программы, особенности учебной деятельности и психологические особенности учеников своего класса.

 

 

 

Организованная  на протяжении урока работа позволила учащимся познакомиться с произведениями В.Осеевой, способствовала формированию читательских навыков, умению характеризовать героев по их поведению, давать оценку их поступкам; обогащать лексику учащихся словами-носителями характеристики героев; учить подробному пересказу по опорным словам, развивать устную речь учащихся.

Курныш Татьяна Владимировна во 2 «Г» классе провела урок по теме «Растения - часть живой природы» по предмету человек и мир. Работоспособность учащихся на протяжении урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий.

 

 

 

 Была организована частая смена видов деятельности, что позволило урок сделать динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.

Учащиеся 2 «Б» класса вместе со своим учителем  Мазаник Ларисой Григорьевной пригласили учителей начальных классов на открытый урок ОБЖ по теме «Активные формы здорового образа жизни. Режим дня и его значение для поддержания здоровья».

Учебная деятельность на уроке была разнообразная: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Преобладала фронтальная работа в форме поисковой беседы, которая стимулировала у учащихся активный интерес к изучаемому материалу, стремление принять участие в поиске правильных ответов.

В ходе всего урока широко применялась наглядность: плакаты, тексты, памятки.

 

 

Изучение материала сопровождалось сценическими миниатюрами. Урок  носил практическую направленность.

Григорович Алла Петровна подготовила и провела практический мастер-класс по теме «Использование нетрадиционной техники рисования в начальных классах».  Она напомнила нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, рисование зубочистками, сыпучими блестками, картофелем, солью, мыльными пузырями и другие).

 

 

 

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Учителя начальных классов смогли попробовать  нарисовать некоторыми нетрадиционными техниками.

Неделя творчества учителей  начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных  жизненных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

 

 

 Руководитель методического объединения                  Л.Н.Семенова

 

Результаты поиска