БРПО

В городской библиотеке 12.10.2019  состоялась встреча ребят с известной жодинской поэтессой Ириной Анатольевной Хилютич в рамках проекта «Встреча на все 100». Наши пионеры приняли активное участие в мероприятии.

В городской библиотеке 12.10.2019  состоялась встреча ребят с известной жодинской поэтессой Ириной Анатольевной Хилютич в рамках проекта «Встреча на все 100». Наши пионеры приняли активное участие в мероприятии.

 

свернуть

22 мая 2019 года в ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» прошло торжественное мероприятие, посвященное приёму в пионеры. Учащиеся 4-х классов были приняты в ряды ОО «БРПО».

23.05.2019

22 мая 2019 года в ГУО «Средняя школа №5 г. Жодино» прошло торжественное мероприятие, посвященное приёму в пионеры. Учащиеся 4-х классов были приняты в ряды ОО «БРПО».

свернуть

Барсукова Мария Викторовна

Конкурс лидеров "Супер Тройка"-портфель лидера- интернет кейс
развернуть

 

 

АНКЕТА

участника Республиканского

конкурса лидеров «СуперТройка» среди членов ОО «БРПО», для старшего вожатого пионерской дружины

 

п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия

Барсукова

2.

Имя

Мария

3.

Отчество

Викторовна

4.

Дата рождения

полных лет

08,07,1992

26

5.

Контактный телефон (код оператора)

+375255279443

6.

Контактный e-mail при наличии

 

7.

Образование

высшее

8.

Дата окончания

2014

9.

Место работы

(полное название учреждения)

ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино»

10.

Почтовый адрес с указанием индекса

222160, Минская обл., г.Жодино, ул. Гагарина, 16

11.

Должность

Педагог- организатор, библиотекарь

12.

Общественная должность

Старшая вожатая

13.

Педагогический стаж

3 года

14.

Стаж в должности

1 год

15.

Стаж работы в ОО «БРПО»

1 год

16.

Педагогическое кредо (вожатого)

Tanatum potes, quod credis.

Ты можешь всё, во что веришь!

17.

Список имеющихся публикаций с указанием на источник и сроки опубликования

 

18.

Сведения об участии в профессиональных конкурсах, сроки проведения, результативность

 

19.

Сведения об участии в экспериментальных / инновационных проектах

 

20.

Сведения о предоставленных грантах, наградах (название, дата присуждения)

 

21.

Личная дополнительная информация (по усмотрению конкурсанта)

Курсы повышения квалификации:

09.03.15   МОИРО

 

С Положением о проведении республиканского конкурса «Супер Тройка» ознакомлен и согласен.

Ознакомлена

22.

Дата заполнения

21.01.2019

23.

Подпись

 

   

 

 

Автобиография

Я, Барсукова Мария Викторовна, родилась 8 июля 1992 года в городе Гомеле.

В 1999 году пошла в 1 класс средней школы № 5 города Жодино, которую окончила в 2009 году.

Обучалась в детской художественной школе города Жодино с 2002 года и в 2006 году окончила полный курс по специальности изобразительное искусство.

В 2009 году поступила на 1 курс по специальности «Изобразительное искусство и черчение. Народные художественные промыслы» факультета народной культуры Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Во время учебы с мая по август 2011 года была участником сервисного отряда «Штаб Абитуриент – 2011». Летом работала в волонтерском отряде «Дети столицы» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка в 2012 году в должности вожатого и в 2013 году в должности старшего вожатого.

Окончила университет в 2014 году.

В этом же году я устроилась на работу  учителем изобразительного искусства в государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 города Жодино». С 04.2017 работаю в государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 города Жодино».

Не замужем, детей нет.

 

Эссе «Путь к успеху»

 

Имея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нем живет его будущий успех.

Альфред Адлер

 

Успех. Не зря говорят: сколько людей  - столько и мнений. Для каждого человека слово «успех» имеет свое значение. Для одного – это покорить вершину горы, для другого – сделать хотя бы один шаг к цели, а для третьего –  плыть по течению.

Я считаю, что путь к успеху – это полоса препятствий, порой совсем не легких. Делать первые шаги к успеху непросто. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться желаемого. Поэтому всегда нужно верить в свои возможности и силы. Главное, не стоять на месте, а идти вперед. Действовать.

Я - вожатый. И мой путь в этом качестве только начинается. Это и сложно, и интересно. Надо одновременно быть педагогом, танцором, артистом,  фотографом… И эти «надо одновременно быть» можно продолжать до бесконечности.

Вожатый – это лидер, который ведет детей по тропинкам жизни, помогает и поддерживает в пути. Старший товарищ, готовый прийти на помощь в любую минуту.

Конечно, работа приносит радость, когда есть слаженный коллектив. Команда лидеров – это возможность работать быстрее, веселее, интереснее и эффективнее.

Я каждый день говорю себе: «Ты можешь все, во что веришь!»

Профилактическое мероприятие для 3 классов

«Страна вредных привычек»

Пояснительная записка

К сожалению, и в средствах массовой информации, и в обыденной жизни мы ежедневно сталкиваемся с таким широко распространенным явлением как употребление табака и алкоголя. Сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации. Дети видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это явление. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и ещё до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению веществ.

Школа как социальный институт имеет ряд возможностей для профилактики вредных привычек, а именно:

  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
  • влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
  • привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов;
  • осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией.

Мы не можем, уберечь детей от невзгод жизни, но мы можем и должны помочь сформировать у них здоровые установки и ответственное поведение.

Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Задачи:

  1. Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ, донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме.
  2. Формировать у учащихся отрицательное отношение к вредным привычкам: курению, алкоголизму, токсикомании.
  3. Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора, развивать умение принимать правильные решения.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Ожидаемые результаты: профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к формированию вредных привычек и увеличению правонарушений в детской среде:

  1. формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  2. формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

Этапы подготовки и проведения:

I этап - подготовительный: изучение материала для мероприятия, работа с волонтерами по подготовке мероприятия, тиражирование памяток для учащихся, изготовление наглядного пособия, оформление кабинета.

II этап – проведение мероприятия.

Ход мероприятия

Слово 1 ведущего:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о привычках и определим, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом занятия будут слова:     «Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Слово 2 ведущего:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение «Привычка – это …» (ответы)

Точное определение слова «привычка» мы узнаем в толковом словаре Даля:

«Привычка – это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными».

Слово 3 ведущего:

А какими бывают привычки? (ответы: Привычки бывают полезными и вредными).

Предлагаю поиграть в одну интересную игру. У нас есть корзина с листочки, на каждом листочке написано название привычки. Есть два дерева, на одно дерево нужно поместить листочки с вредными привычками, а на другое листочки с полезными.

Дети распределяют названия привычек.

В завершении работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось разноцветное, а дерево с вредными привычками – чёрного цвета.

Слово 1 ведущего:

Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные? (ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают)

Слово 2 ведущего:

Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники. Посмотрите, как они называются. (В презентации названия Никотин, Алкоголь, Наркотик)

Послушайте сказку:

«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели стать настоящими волшебниками. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова, могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они выглядели как маленькие старички и рано умирали.

В этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, у них появились кашель, насморк и слезы. Тогда они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о вреде курения и помочь жителям избавиться от вредной привычки.»

Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе? Что стало с людьми? (ответы)

Слово 3 ведущего:

Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается. Послушайте стихотворение С. Михалкова и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

 

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

 

Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? (ответы)

Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Табачный яд – никотин – легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. В легких при курении скапливается табачный дым, накапливается слизь, кашель травмирует легкие. У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от никотина. Он теряет власть над собой, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, его преследует постоянное желание закурить. У человека резко изменяет образ жизни, спортивные и учебные показатели снижаются.

Слово 1 ведущего:

Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными, нравиться девчонкам. Каждый старается добиться этого по-своему. У меня есть два одноклассника: Коля и Толя. Коля – очень самостоятельный, выглядит как взрослый, в последнее время стал курить. Теперь девчонки обращают на него внимание. Но я слышала, что курить очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм, курящие люди чаще болеют и умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато Толя всегда бодрый, веселый и сильный, он занимается спортом, хорошо учится. Оба мальчика хотят со мной дружить, а я все думаю, кого мне выбрать в друзья: Колю или Толю?

Чтобы помочь с выбором, выберите утверждения, которые являются последствием следующих поступков. Что лучше:

Решение курить:                                                                       Решение не курить:

Красивые белые зубы

Желтые зубы

Запах изо рта

Ссоры с родителями

Не надо обманывать

Не надо брать без разрешения сигареты или деньги

Замедление роста и развития

Болезни

Хорошая память

(ответы учащихся)

Вот вы и решили, что же лучше: курить или заниматься спортом?

Вывод: Курение – вредная привычка.

Хором: Мы говорим курению – НЕТ!

Слово 2 ведущего:

Наше путешествие продолжается. И нас ждет встреча со следующим Злым чародеем. Послушайте отрывок из басни С. Михалкова «Непьющий воробей»

«Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушка в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!!

Подняли гости шум,

Все возмущаться стали,

«Штрафной» налили воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей?

Уж я на что больная,-

Вопит сова, а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» -

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…»

- Какой Волшебник встретился воробью?

- Почему воробей оказался в такой ситуации?

- Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?

Слово 3 ведущего:

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не совершать!

Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя на здоровье человека?

Вывод: Алкоголь опасен для здоровья!

Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!

Слово 1 ведущего:

Алкоголь в переводе с арабского означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые называются наркотиками. Они могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Но это очень опасные для здоровья вещества. Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало, а лечиться от наркотической зависимости очень трудно. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление. Помните, попробовать наркотик очень легко, но наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

Слово 2 ведущего:

Вспомните сказку о Белоснежке, которая взяла яблоко у незнакомой женщины и откусила его. Что с ней произошло?

Какой вывод можно сделать о влиянии наркотиков на здоровье человека?

Вывод: Наркотики опасны для здоровья!

Что же мы скажем наркотикам? Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!

Слово 3 ведущего:

Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.

Ребята, чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек? (Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова: «Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить.»

Мероприятие для 2 классов «Страна Порядка»

по профилактике правонарушений, правил поведения учащихся

Цели: учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице.

развитие самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание грамотности, ответственности за правонарушения.

формирование навыка сотрудничества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Орг. момент. Звучит музыка "Если с другом вышел в путь".

Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную страну – Страну Порядка. Я вам расскажу, как возникли наши законы.

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникли споры между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

Цель закона – установить и определить отношения между людьми. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других. Законы обычно развивались из привычек людей. Самая ранняя система законов была сформирована около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь. В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе.

Человек с самого рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и открывает свои возможности. И для того, чтобы каждый из нас мог добиться своей цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе всем было хорошо и уютно. Для этого каждый из нас должен знать свои права и обязанности, которые дали бы возможность человеку полноценно развиваться.

 

Вот мы делаем остановку на нашей 1 станции, которая называется «Права ребенка».

Станция «Права ребёнка» (фотографии детей разных национальностей)

Выразительное чтение отрывков из стихотворений:

1. Сколько бы не было в мире детишек.

Чёрных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны, и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

2. Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

- Сегодня мы будем говорить о нашем обществе. Любое общество живёт по своим законам. Главный закон государства – Конституция.

- Как вы думаете, а дети входят в это общество? (Ответы детей)

- Все ли дети мира живут хорошо? (Ответы детей)

Для того, чтобы уменьшить страдания детей, в США в городе Нью-Йорке, в штаб-квартире Организации Объединённых Наций (ООН) в 1989 году был принят документ. Он называется "Конвенция о правах ребёнка", в этом документе записаны права детей.

Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении и понимании. В конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права. Сейчас мы познакомимся с вашими правами.

Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья.

Каждый ребёнок имеет право на образование.

Каждый ребенок имеет право на отдых, игры, участие в культурной жизни

Каждый ребёнок имеет право на заботу и воспитание.

- А у меня к вам вопрос. Как называется документ, с которым вы сегодня познакомились? Конвенция о правах ребенка – это очень важный закон и его обязательно нужно выполнять.

Задание: по иллюстрации назвать, какие права нарушены у сказочных героев: Буратино, сестрица Алёнушка, братец Иванушка, Колобок, Зайка, Золушка, Чиполлино.

 

А мы отправляемся на станцию «Правила поведения учащихся».

Станция «Правила поведения учащихся»

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена». Чтение стихотворения.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог – 

Семерых сбивает с ног. 

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, 

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки 

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, 

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

 

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10 ошибок).

- Вова допустил ошибки, т.к. не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, вы – последнее слово.

Правила поведения учащихся.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

На математике считают, На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи).

Знание правил поведения учащихся в школе поможет вам правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Оздоровительная минутка.    Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

А мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию дорожных знаков.

Станция «Азбука дорожных знаков»

Анализ информации после просмотра мультфильма «Уроки тетушки Совы. ПДД».

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения", строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, одновременно с этим, он охраняет людей от страшных несчастий, оберегает их жизнь, потому что есть правила для водителей машин и пешеходов. Поэтому, знание и соблюдение правил дорожного движения позволяет правильно вести себя на улице. Правонарушения на дороге подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других.

Физминутка. А сейчас мы поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

Памятки правила поведения на улице

Не играть на проезжей части улицы.

Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

Изучать правила дорожного движения.

Не цепляться к транспорту.

Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

Вышел на прогулку – не ходи со двора!

- Ребята, как вы считаете, выполнение правил дорожного движения – это хорошая привычка? Привычки могут только полезными или бывают и вредными?

Я думаю, остановка на этой станции станет для вас хорошим уроком, и вы всегда будете думать, прежде чем совершить какой-либо поступок.

А нам с вами пора отправляться дальше. Туда могут попасть только вежливые, воспитанные дети. А каких детей называют вежливыми? Правильно. Да, вежливым быть совсем непросто. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни родителям, ни друзьям.

Станция «Давайте жить дружно»

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на следующей станции, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой? (Дружба).

- Мы узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

- За что люди, дети и взрослые, ценят дружбу? (Друг всегда придёт на помощь, поддержит в трудную минуту, с другом интересно играть. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде).

- Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

- Что значит выручить товарища? (Помочь ему делом)

- Как быть, если товарищ не хочет, чтобы ты ещё с кем-нибудь дружил? (Объяснить ему, что это неправильно).

Игра "Собери героев мультфильма" (пазлы)

- Произносишь слово дружбы и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть, вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

- К вам в гости пришли герои мультфильма "Приключения Кота Леопольда"

Игра "Добавь словечко"

- Есть много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжение.

Дружба и богатство дороже любого (богатства).       Друзья познаются в (беде).

Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).              Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.     Помнить о своих друзьях.

Дружить искренне, поддерживать друг друга.                       Беречь дружеские отношения

К друзьям относиться с уважением.

Законы дружбы

- На листочках написаны основные законы дружбы, разместите их на доске.

Помоги друзьям в беде.                       С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Один за всех, и все за одного.             В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Не ябедничай, лучше сам поправь.    Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Законов дружбы много. Если соблюдать эти правила, то вы – настоящими друзьями.

"Сердце доброты"

- А сейчас я предлагаю высказать свое пожелание одноклассникам и передать дальше сердце доброты. Теперь сердце доброты будет посылать нам тепло, желать добра и помогать в учёбе. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Вывод: Сегодня мы ответили на вопрос "Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице". Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас сделает правильный вывод и выберет в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.(2019)

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА СЫЩИК (1) СЫЩИК (2)

СНЕЖИНКА (1)

СНЕЖИНКА (2)

СНЕГОВИК (1)

СНЕГОВИК (2)

ДЕД МОРОЗ

СНЕГУРОЧКА ФУНТИК (поросенок) БАБА ЯГА

ЛЕШИЙ

ЯГУСЯ

 

РЕКВИЗИТ          Плакат "Разыскивается опасный преступник"; большая лупа, 2 ярких ящика, рваный сапог.

 

СЦЕНА 1 Госпожа Белладонна вешает на сцене большой плакат: "Разыскивается опасный преступник ФУНТИК. Награда за поимку - 100 монет". Осматривает свою работу, остается довольна. И тут же начинает кричать. ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Караул!!! Ограбили!!! Вбегают сыщики. СЫЩИКИ: Что? Где? Кого ловить? ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Это еще что за чучела? СЫЩИК (1): Пинчер старший - лучший сыщик с дипломом. СЫЩИК (2):Добер младший - лучший сыщик без диплома. ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Сыщики?! Так чего же вы стоите? На носу у нас что? СЫЩИК (1): Муха! СЫЩИК (2): Бородавка! ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Да нет же! На носу у нас Новый год! Придет Дед Мороз, принесет подарки! СЫЩИКИ: Подарки... Это мы любим! ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А символ наступающего года у нас кто? СЫЩИКИ: Кто? ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: А вот угадайте! Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. СЫЩИК (1):Корова.

СЫЩИК (2): Слон. ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Олухи! Дармоеды! (Обращается к детям.) Да помогите же мне кто-нибудь! Я уже не знаю, как им объяснить! ГОСПОЖА БЕЛЛАДОННА: Эх, с вами каши не сваришь! Говорю по буквам: по-ро-се-но-к! Символ года - поросенок! Теперь понятно? От него все моё счастье в следующем году зависит! А мой Фунтик, мой поросеночек, сбежал! Его надо срочно поймать и доставить сюда! Ясно? СЫЩИКИ: Ясно! Будет сделано! Вперёд! На поиски поросенка!

ФЛЭШМОБ «Где же ты где?» Сыщики уходят.

(На экране Сыщики уходят в лес.

На сцене появляется семья Бабы Яги.)

 

СЦЕНА 2

Ягуся: А-а-а-а, не хочу! Надоело!

Баба Яга: Что надоело Ягусенька? Орешки? А сосулечку хочешь?

Ягуся: Нет! Отстань от меня! Ты чего заморозить любимое дитятко хочешь? На улице минус тридцать, а она мне сосульки предлагает!

Баба Яга: ну может тогда горячий киселек из поганочек?

Ягуся: Не хочу! А-а-а-а никто меня не любит!

Баба Яга: Да, как же это не любит! Ягуленька, да мое самое самое… разлюбимое…

Ягуся: Несчастное создание! Баба Яга: Ну, что опять не так, Ягуленька? Ну скушай лягушечку. А хочешь я тебе тортик из мухоморчиковсфорганю, а?

Ягуся: Ничего не хочу маманя! Надоело все мне!

Леший (не вытерпев): Ну все! Мне тоже уже надоело это все! Сейчас я с этим покончу (достает ремень из штанов).

Баба Яга: Ты чего удумал ирод ты лесной? Хочешь обидеть мою маленькую.

Леший: Ха! 120 лет и все маленькая! И с каждым годом все вреднее! Всё ей не так да не эдак, уж мы перед ней на изнанку вывернулись, а ей опять все не нравиться!

Баба Яга: Я щас как дам тебе по лбу! Ишь, раскомандовался! Командир сыскался! Ягуленька ну ты хоть намекни нам чего желает твоя отвратительная душенька?

Ягуся: есть у меня маманя мечта. Хочу настоящий новый год, чтоб ёлка…

(Леший перебивая). Леший: Тю… дак это ж запросто. Вот тебе ёлка!

Ягуся: хочу чтоб все по настоящему, Дед мороз, мешок с подарками, волшебство, чтоб веселье ,игры пляски до упаду! Хочу, хочу, хочу!!! Исполняйте а не то объявлю голодовку!!!

Леший: А чаво! Пусть поголодает, может хоть поумнеет!

Баба Яга: Ты что! Ишь чего удумал! Да чтобы я, да своего ребятёнка да на мучения обрекла! Не бывать этому! В лепешку расшибусь а дочке самый лучший Новый год добуду!

Леший:дак я ж разве ж против! Только где ж его взять то!

Баба Яга: Так, дай-ка подумать, с кем можно посоветоваться!

Леший (перебивая): Со мною…. Со мной можно… я рядом… рядом.

Баба Яга: О! Позвоню-ка я....

Вбегает БЕЛЛАДОННА: Ну - ка разойдись! (расталкивает сыщиков, которые подслушивают разговор Яги)

Белладонна: Здравствуйте, Белладонна, здравствуйте (со всеми здоровается за руку)

ЯГА: О! С тобой и посоветуюсь!

Леший:Как всегда…

ЯГА: Может, знаешь, как мне самый счастливый новый год для моей доченьки устроить? А то ёлка то есть, а счастья нет!

Белладонна:Так не в ёлке то счастье! Тут символ года нужен!

Яга: Какой такой символ?

Сыщики: Маленький такой, хорошенький, розовенький…(Белладонна закрывает им рты)

Белладонна: Цыплёночек!

ЯГА: А где ж его взять?

Белладонна:Аааааа…. Вот они видели! Покажут!

 

Флэшмоб «Цыпленок ПИ»

 

ЯГА: Что значит трррррр?

Ягуся: Маманя, не то что- то. Счастья не ощущааааю!,,,

ЯГА: Пойдем, доченька, сами поищем.

Леший: Со мной…со мной посоветуйтесь!

(уходят со сцены)

 

СЦЕНА 3

Выходят Белладонна с биноклем, сыщики с лупой.

Белладонна: Ни одного следа! Тут не бинокль, тут мозги нужны! Думайте! (к сыщикам) куда Фунтик деться мог!

Сыщики: Думаем! (продолжают с лупой искать)

Белладонна: головой думайте! (пинает сыщика). Выстраиваем логическую цепочку:

Зима…

Сыщик1: холодно

Сыщик2: замёрз!

Белладонна: Новый год….

Сыщик1: подарки

Сыщик2:ёлка!

Белладонна: Дед Мороз! Он у Деда Мороза! За мной!

(На экране бегут в зимний лес.)

 

СЦЕНА 4

(Выходит Фунтик и плачет. Снеговики по краям сцены.)

ФУНТИК: АААА… бедный я, несчастный поросёнок….

Снеговик1: Ты что плачешь?

ФУНТИК:Скоро Новый год! А я один, в лесу! Заблудился! (плачет)

Снеговик2: А как ты оказался в лесу?

ФУНТИК: Я убегал от Белладонны. Она хотела заставить меня попрошайничать и обманывать бедных детей. А я не хочу никого обманывать. Я так хочу с ними дружить!

Снеговик 1:  Давай мы тебя отведём на волшебный праздник.

Снеговик 2: Там будет много детей, Дед Мороз и Снегурочка.

ФУНТИК: А давайте пойдем все вместе! Я знаю отличную песню !

 

Песня «Хорошо бродить по свету»

(Раздается свист.)

Снеговики: Что это? Кто это?

Фунтик: Это Белладонна и ее сыщики! Они уже рядом!

За кулисами: Держи его! Хватай его!

Снеговик: Ребята, давайте поможем Фунтику спрятаться! Сделаем для него пять домиков. Каждый класс возьмется за руки и станет в круг. В домик нельзя пускать ни Белладонну, ни сыщиков.

 

Игра «Догонялки»

 

Белладонна: Простофили! Опять упустили! Верните мне моего поросёночка! Немедленно!

Сыщики: Будет сделано!

Фунтик: Спасибо, ребята. Кажется, Белладонна ушла. А нам нужно идти дальше. Мы ведь хотели попасть к Деду Морозу на праздник.

(поднялись на сцену)

Фунтик: Ой, посмотрите, снег начинается. Какие красивые снежинки!

 

Танец снежинок.

 

Снеговик 1: А давайте поиграем в снежки!

 

Танец «Лепим снежки»

 

Снеговик 2:Какие у нас замечательные снежки получились! Ловите!

 

Игра с залом «Снежки»

 

ФУНТИК: А мы, кажется уже пришли! Смотрите! Это царство Деда Мороза! (на экране зимний пейзаж)

Снеговик1: Надо дедушку Мороза звать! Поможете? Чтобы получилось громче, девчонки будут кричать "Дедушка!", а мальчишки будут кричать "Мороз!"

(Дети зовут Деда Мороза)

Снеговик 2: Нет, что-то плохо получается. И непонятно! Давайте наоборот: мальчишки кричат "Дедушка", а девчонки кричат "Мороз!"

(Дети зовут Деда Мороза)

Снеговик 2:Опять непонятно!

ФУНТИК:А если крикнуть не по отдельности, а всем вместе "Дедушка Мороз!"? Давайте попробуем! Все вместе! Три-четыре!

(Дети зовут. В зал входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Слышу, слышу! Кто меня звал?

Снеговик 1: Это ребята на праздник пришли. И Фунтик с нами.

Дед Мороз: А я подарки собирал, телеграммы читал, притомился и уснул. Телеграмм то много было, а от кого они, ума не приложу. Поможете мне с адресатами разобраться?

 

Мы желаем без помехи  Грызть вам целый год орехи,  Прыгать и играть в горелки  С Новым годом! Ваши (Белки)  *  Я не знаю в елке толку  Это дерево для волка.  Что за дерево, скажите,  Все подробно изложите.  Адресуйте просто: Нил.  С Новым годом! (Крокодил)  *  Снег идет. Чудесный день!  Вылетаю, ваш (олень).  Взял билет на самолет.  Вместе встретим (Новый год)  *  Хвост короче уха,  Быстрые повадки.  Мчусь я, что есть духу,  На праздник без оглядки.  Кто он, угадай-ка!  Ну, конечно, (Зайка) 

 

(Выходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуй Дедушка! Здравствуйте друзья!

Дед Мороз: Где ты была, внученька? Я волноваться стал.

Снегурочка: Я, Дедушка, в лесу была. Смотрела, чтобы порядок был повсюду. Ведь скоропраздник!

Дед Мороз: И что, внученька, всё в порядке в нашем лесу?

Снегурочка: Нет, Дедушка! Не порядок! Хулиганы у нас завелись какие-то. Шумят, галдят, зверей лесных пугают.

 

Вбегают Белладонна и сыщики. Баба Яга и леший, Ягуся.

Белладонна: Всем стоять! Не с места! Стрелять будем!

Яга: Нет, это мы стрелять будем! Не с места! Всем стоять!

Белладонна: У вас наш поросёночек! Фунтичек, мальчик мой любимый!?

Фунтик: Не верьте ей!

ЯГА: Где мой цыплёночек, крошечка моя ненаглядная!

Белладонна: Мой!

Яга: Мой!

Дед Мороз: Да вы что, совсем очумели! Ишь что удумали- маленьких обижать. Фунтик вам зачем?

Белладонна: Новый год наступает, а чтобы год был счастливым, на празднике должен присутствовать символ года: поросенок! Фунтик – он же поросёночек! Счастье моё!

Ягуся: Моё счастье!

Все герои: Наше!

Дед Мороз: Стоп, стоп! Вы что же, до сих пор не знаете: Счастье, только тогда счастье, когда им делишься!

Яга: Так ведь я ж не для себя! Я для доченьки своей старалась!

Ягуся: И я делиться хочу! (дает свой петушок Яге лизнуть)

Яга: Я ж не злая, а Леший, он вообще бесхребетный. Чего скажу, то он и делает. Простите нас, мы больше так не будем.

Леший: Не будем.

Белладонна: Эх! Поросёночка жалко!(обнимает сыщиков)

Снегурочка:Ну что, ребята, простим их? Давайте вместе Новый год встречать! Пусть он будет счастливым для всех!

Дед Мороз: Согласен внученька!

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей. Я зажигаю елку для дорогих друзей! Никто пусть не скучает, Пусть радуются все! Пусть елка засияет Во всей своей красе!

Давайте все вместе скажем.

Раз, два, три,

Елочка, гори!

(зажигают елку)

 

Дед Мороз:

Если весел ты сегодня — Будешь весел целый год. Становитесь в развеселый Новогодний хоровод.

 

Общий ХОРОВОД

 

 

ИГРА

 

Дед Мороз:

Проведем соревнование,

На зимнее-зимнее «белое» внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете только «белое» узнавать.

Как скажу про белое и снежное – хлопайте,

А как про – что другое – топайте.

Зима (хлопок) Снежок (хлопок) Лисичка (топ) Сугроб (хлоп) Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп) Елочка (топ) Сосиска (топ) Мороженое (хлоп) Яблоко (топ) Конфета (топ) Трава (топ) Дед Мороза борода (хлоп)

 

 

«Мы пойдём сейчас налево»

 

 

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Снегурочка: А теперь ребята, поиграем в игру «Шалунишки». Сейчас будет звучать музыка и мы с вами будем танцевать. А когда музыка остановится, я вам объявлю задание, а вы его должны будете выполнить.

Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

 

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Баба Яга: А ну-ка. Теперь я проверю какие вы смышлёные. Я тут стишки выучила, да только последние слова забываю. Давайте-ка, помогайте.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех… (Ёлка)

Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками… (Флажки)

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие… (Хлопушки)

С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и… (Шоколадки)

Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху… (Шишка)

Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие… (Шары)

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная… (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются… (Огни)

 

ТАНЕЦ «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

 

ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТ»

ФУНТИК: А теперь ребята нужно будет найти тот цвет, который я вам загадаю. Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге.

 

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

Дед Мороз: Ребята. Ребята, а теперь на мои вопросы отвечайте хором «Потому что Новый год!»

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

 

Дед Мороз: Хорошо у вас, ребята, Снегурочка: Но пора нам уходить. Фунтик: Этот праздник новогодний Никогда нам не забыть. Баба Яга: Учитесь, растите, Леший: И пусть Новый год Ягуся: Успехов и радости  ВСЕ: Вам принесет!

 

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл? А как же новогодние подарки?

 

ДЕД МОРОЗ: Ох, ох, ох! Как же я мог позабыть. Ну конечно, я же приготовил для вас замечательные подарки. Ну ка, ребятишки, девчонки и мальчишки! Собирайтесь в паровозики, поехали за подарками. __ «А» класс становится за Лешим, ___ «Б» класс – за Бабой Ягой, __ «В» класс за Ягусей, ___ «Г» класс – за Снеговиком, __ «Д» класс – за Беладонной.

 

ДЕД МОРОЗ: Ну что, поехали за подарками.

 

Звучит музыка. Дети получают подарки.

 

ДЕД МОРОЗ: Мы говорим вам до свиданья, до новых встреч! С Новым годом!!!!

 

      В ноябре 2018 года  ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино» присоединилась к международному благотворительному движению «Новая жизнь в обмен на крышечки». В акции приняли участие учащиеся 1-11 классов (собрано 10 кг пластиковых крышечек).

Продолжаем сбор!

 

Чудеса на Рождество.

8 января в детском отделении городской больницы случилось Чудо: к заболевшим деткам пришла Новогодняя сказка! Как приятно было видеть сияющие глаза детей, получивших подарки из рук настоящего Деда Мороза и Снегурочки!

Чтобы эта сказка стала реальностью, подготовка началась ещё осенью: учащиеся первых классов на линейку 1 сентября принесли свои игрушки, которые мы и подарили детям в больнице. А в декабре учащиеся пятых классов изготовили новогодние рукавички с пожеланиями для малышей и их родителей. Ну и, конечно, настоящими волшебниками стали учащиеся 9Б и 10А классов, которые создали целое новогоднее представление, перевоплотившись в сказочных героев.

Оказывается, что Чудеса можно сделать своими руками!

свернуть

Мазынская Полина Сергеевна

Конкурс лидеров "Супер Тройка"-портфель лидера
развернуть

 

 

 

АНКЕТА

участника  Республиканского

конкурса лидеров «СуперТройка» среди членов ОО «БРПО» для пионеров-лидеров, октябрят

п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия

Мазынская

2.

Имя

Полина

3.

Отчество

Сергеевна

4.

Дата рождения

полных лет

07.09.2003

15

5.

Домашний адрес (индекс)

222169, г. Жодино, ул. Логойская 15/1-10

6.

Домашний телефон (код города)

801775-5-50-70

Контактный телефон (код оператора)

 

7.

Место учебы, класс (полное название учреждения образования)

ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино»

 

8.

Пионерская дружина

Пионерская дружина им. Н.Ф.Гастелло

9.

Общественная нагрузка

Председатель культурно-массового сектора СОВЕТА ДРУЖИНЫ

ОО БРПО государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Жодино»

имени Н.Ф. Гастелло.

Член школьного самоуправления.

10.

Хобби, увлечения

Пение, танцы.

11.

Кредо

Не теряй время зря.

12.

Подпись

 

         

АВТОБИОГРАФИЯ

 

         Я, Мазынская Полина Сергеевна, родилась 7 сентября 2003 года в городе Жодино Минской области. Проживаю по адресу Минская область, город Жодино, улица Логойская, дом 15/1, квартира 10.

 

         Отец – Мазынский Сергей Александрович, 1978 года рождения. Директор ЧПТУП «Мас-плюс».

 

         Мать – Мазынская Алёна Анатольевна, 1977 года рождения. Оператор АЗС «Белавтохим».

 

         Брат – Мазынский Степан Сергеевич, 2014 года рождения. Воспитанник детского сада № 18.

 

         С 2005 по 2010 год посещала детский сад № 22 города Жодино. С 2010 года по настоящее время являюсь учащейся 9 класса с изучением предметов музыкальной направленности государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино».

РЕЗЮМЕ

 

ФИО:Мазынская Полина Сергеевна

Дата рождения: 07.09.2003г.

Домашний адрес: г. Жодино, ул. Логойская 15/1, кв. 10

Место учёбы:государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Жодино»

Е –mail:polina.jt@gmail.com

контактный телефон:+375447937030

Цель составления резюме:участие в Республиканском конкурсе лидеров «СуперТройка» среди членов ОО «БРПО»

Образование:учащаяся 9«Б» класса

Годы учёбы:2010 – 2018 гг.,государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Жодино»

Дополнительное образование: музыкальная школа по классу флейты

Опыт общественной работы:

С 2017года - староста класса, активный участник социально значимых проектов пионерской дружины, ГС ОО «БРПО»,председатель культурно-массового сектора Совета дружины ОО “БРПО” ГУО “Средняя школа № 5

 г. Жодино”, член детского городского парламента.

Достижения:

С 2010 ─ 2016 гг. награждалась похвальными листами за высокий уровень обучения;

2011 г. - заняла 1 место в школьной олимпиаде по русскому языку;

2012 г. - заняла 2 место в школьной олимпиаде по белорусскому языку;

2012 г. - победитель акции «Добрая воля! Подари библиотеке книгу!»;

2013 г. - заняла 2 место в школьной олимпиаде по русскому языку;

2014 г. - участвовала в фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец»;

2014 г. - участвовала в III городском творческом конкурсе «Книга и чтение в моей жизни» в номинации «Иллюстрации к любимым произведениям»;

2016г. - награждена за активное участие в концертной деятельности и за высокий уровень исполнительского мастерства в образцовом духовом оркестре;

2016г. - награждена дипломомII степени в мероприятии проекта videouroki.net «Олимпиады по русскому языку 6 класс»;

2016 г. - заняла 1 место в конкурсе «Лингвистёнок2016»;

В 2016 участвовала в фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец»,

2017 г. - награждена дипломом II степени на этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «История Беларуси. Всемирная история»;

2017 г. - в составе кружка участвовала «Непоседы» в конкурсе молодёжного творчества «Медовый драйв» в рамках культурно-оздоровительного фестиваля «В гостях у пчёлки»;

2017 г. -награждена за активное участие в концертной деятельности и за высокий уровень исполнительского мастерства в образцовом духовом оркестре;

2017-2018 гг. – участвовала во втором этапе Республиканского конкурса юных чтецов «Чытаем па-беларуску з Velcom».

Интересы, предпочтения, хобби:являюсь членом сборной школыКВН;занимаюсь музыкой, играю в школьном образцовом духовом оркестре;увлекаюсь театром; люблю петь; занимаюсь фотографией. Считаю принципиально важным для себя участие в полезной для местного сообщества деятельности.

Предпочитаемые предметы: история,русскаялитература, русский язык, белорусская литература, белорусский язык, английский язык.

Личные качества:коммуникабельность, активная жизненная позиция, целеустремлённость, упорство, уверенность, надёжность, честность, справедливость, ответственность,  искренность.

 

ЭССЕ О ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНАХ                             

Всё чаще я задумываюсь над вопросами: что ждет меня в будущем, где продолжить учебу, смогу ли я быть полезна обществу. Живу я в небольшом, но зато очень красивом городке.  Моя жизнь далеко не скучна и не однообразна. Каждый день я с удовольствием иду в школу, мои любимые предметы:  английский язык, русский язык и литература,  белорусский язык и литература, а также история и биология. Помимо основной учёбы я посещаю музыкальную школу по классу флейта, участвую в городских, областных,  республиканских и международных конкурсах, где достигла высокого уровня исполнительского мастерства.

Мне легко дается учеба в школе. Все предметы кажутся интересными, расширяют мой кругозор. Английский язык дается особенно легко.В будущем  я планирую путешествовать и практиковать свои языковые навыки. Литература и история для меня самые важные предметы, поскольку они, на мой взгляд, способствуют становлению личности.

Занимаясь танцами шесть лет, я научилась бороться со своим страхом, волнением, неуверенностью, научилась преодолевать боязнь сцены. Особые чувства испытываешь, когда даришь людям радость и заряжаешь своей энергетикой, харизмой.

Сейчас мне нравится выступать на сцене, потому что умение естественно себя чувствовать на публике очень важно для меня. Участие в республиканском конкурсе чтецов «Чытаем па-беларуску з VELCOM», в школьных и городских играх КВН, выступления в составе образцового духового оркестразакаляют мой характер, помогают чувствовать себя уверенней и сильнее духом.

Все стремятся к чему-то хорошему, все хотят добиться успеха в жизни. А можно ли чего-то достичь, не имея перед собой цели и планов на жизнь? Жить без цели и планов – просто существовать одним днем. Очень важно знать для себя, в каком направлении стоит двигаться. Если говорить о моих планах на жизнь, то для меня они тесно связаны с выбором специальности, ведь от этого зависит, как сложится моя дальнейшая жизнь. Я пока не определилась со своей будущей профессией, но однозначно она будет творческой. Я хочу постоянно развиваться и приносить пользу другим людям. Со следующего учебного года я планирую посещать театральную и вокальную студии. Я стремлюсь развиваться во многих направлениях.С удовольствием принимаю участие в различных социальных проектах.На сегодняшний день я выступаю в составе образцового духового оркестра государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино», который представляет не только школу, город, но и Республику Беларусь. Также я участвую в проекте по созданию «Теплых домиков» для бездомных животных. В мои планы на жизнь входит создание приюта для бездомных животных. Нужно дарить душевное тепло не только людям, но и братьям нашим меньшим.

Участие в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, исследовательских конференциях,  общественной жизни, хороший показатель в учёбе помогут  мне состояться как личность и выбрать правильный путь в жизни. Я считаю, что выбор профессии – это очень важный и ответственный шаг, ведь любимая работа делает жизнь человека по-настоящему интересной, насыщенной, занимательной и яркой.

 

Что такое бездомные животные? Это популяции безнадзорных собак, кошек и других домашних животных, обитающих стаями и поодиночке на городских улицах. Их объединяет одно – они, результат человеческих эмоций, действий или бездействий по отношению к ним.

Бездомность — это плохое питание, болезни, гибель животных, что не может не влиять на экологию нашего города.

Цель нашего проекта: поиск гуманного решения проблемы разносторонней помощи бездомным животным.

         Основные задачи:

1) Выявить реальную глубину проблемы с бездомными животным и реализовать гуманные пути ее решения.

2) Привлечь к решению существующей проблемы как можно больше жителей нашего города и представителей городской власти.

3) Организовать деятельность волонтёров по проектированию «Теплого дома» с минимальными экономическими затратами и возможностью реализации.

4) Выйти с данным проектом для его реализации к администрации ЖКХ. 

Актуальность:

С ростом численности населения увеличивается и количество брошенных животных, которых мы все больше и больше встречаем на улицах города. Бездомность вызывает страдания и гибель животных, а также санитарный риск горожан. Животные являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства.

Мы думаем, что если сможем воспитать в себе чувство любви и ответственности за своих питомцев, то исчезнет проблема бездомных животных. Изменение отношения людей к животным, формирование чувства ответственности за своих питомцев могут помочь в решении этой экологической проблемы

Мы выяснили, что бездомные животные являются переносчиками различных инфекционных заболеваний, в том числе бешенства, токсокардоза. Отдельные стаи собак регулярно нападают на прохожих, пугают детей, ухудшают экологию города.

Среди причин появления бездомных животных можно назвать следующее:

- безответственность владельцев, выбрасывающих "надоевшую игрушку" на улицу. Рост числа бездомных животных наблюдается особенно в летнее время, когда хозяева, уезжая в отпуск, выгоняют животных на улицу;

 - несоблюдение правил выгула собак, когда собаки убегают от невнимательных владельцев;

- круглогодичный избыток доступного корма (незакрытые мусорные баки) и убежищ;

-  быстрое естественное размножение собак и кошек и др.

Опрос населения и его анализ показал, что, практически, равнодушных людей к проблеме бездомных животных в нашем городе не так много. Многие активно или время от времени пытаются помочь им.

Системной, планомерной работы по улучшению экологии города в этом вопросе мы не наблюдаем.

Проведение и анализ анкетирования вскрыл глубину данной проблемы в полном ее масштабе. Работа по анкетированию населения разных возрастных групп оказалась одной из самых интересных. Горожане с готовностью и пониманием отвечали на вопросы, вносили свои предложения. Благодаря общению с людьми мы пришли к следующим выводам:

- во-первых, эта проблема существует и она имеет огромный масштаб;

- во-вторых, она решается в нашем городе эпизодически на дворовых территориях жителями нашего города, либо немногочисленными молодёжными акциями города.

Количество приютов на добровольных началах мы обнаружили 4.

         В зимнее время вопросом создания условий для животных никто не занимается. Смертность и болезнь животных увеличиваются в этот период. Нельзя допускать, чтобы бездомные животные безнадзорно жили и погибали на улицах.

Вначале мы провели исследование. Разделили территорию города Жодино и его окрестности на несколько десятков условных квадратов, где вёлся подсчет бездомных животных. Полученные результаты были занесены на интерактивную карту. Подсчет проводился весь сентябрь и октябрь.

По результатам анкетирования мы выявили самые актуальные проблемы и места максимального скопления бездомных животных. Это оказались садовые товарищества, микрорайоны старой постройки, микрорайоны ГРЭС, улицы Советской, улицы 50 лет Октября и 40 лет Октября. Здесь чаще всего открыты подвалы и проживают люди пожилого возраста, для которых свойственно периодически подкармливать бездомных животных. В садовых товариществах количество животных в летнее время больше, что объясняется тем, что в летнее время на дачных участках находятся люди (садовые работы), которые подкармливают животных. В летний период происходит размножение животных, что, несомненно, приводит к увеличению их численности. 

Однако мы считаем, что нужно не только говорить о существовании проблемы, но и предпринимать конкретные действия по ее решению. Именно поэтому мы решили начать «с себя», сделать первые шаги.

Для этого мы еще зимой посетили Жодинские приюты для животных, дабы своими глазами увидеть в каких условиях содержатся животные в морозное зимнее время и помочь им материально.

 Мы провели широкомасштабную акцию в нашей школе среди учащихся   под названием «Бездомные животные - как им помочь».

Составили экологические паспорта исследуемых территорий и провели волонтерские акции по оказанию помощи приютам бездомных животных г.Жодино: "Наши младшие друзья", "Поможем бездомным животным", "Доброе сердце".

Изготовили буклет для дальнейшей пропагандистской деятельности среди учащихся и жителей города.

Проблема бездомных животных существует во всём мире. В Республике Беларуси проблема в настоящее время стоит особо остро. Государственный приют для бездомных животных существует только в городе Минске. В нём животные содержаться 6 дней, после чего умерщвляются.

Бездомные животные, особенно в зимний период, не всегда видны людям, так как чаще всего, в качестве укрытий они выбирают подвалы. И именно из-за холода и недостатка пищи животные начинают болеть. Учитывая эти обстоятельства, мы приступили к созданию проекта «Теплых домиков» для бездомных животных. Мы убеждены, что постройка «Теплых домиков» для бездомных животных должна привлечь руководство нашего города к решению этой экологической проблемы. Животные будут на виду и многие семьи смогут забрать их домой, ветслужбам станет легче наблюдать за состоянием бездомных животных.

Хотелось бы остановиться на самом проекте, при его создании были учтены:

1.Климатические условия, т.к. в зимний период не менее 10 дней температура снижается ниже 15 градусов. Поэтому стены и полы дома утеплены пенопластом.

2.Размеры домика спроектированы таким образом, чтобы можно было обеспечить укрытие 2-3 собакам единовременно или семье кошек с 3- 4 котятами.

  1. Материалы, используемые при строительстве «Тёплых домиков» доступны по цене. Такие домики достаточно крепки и долговечны.
  2. Во избежание проблемы вандализма домики планируем устанавливать у подъездов домов, оснащённых системой видеонаблюдения.
  3. Домик спроектирован таким образом, чтобы не нарушать общую концепцию застроек города. Он гармонично вписывается в окружающее пространство.

Во главе нашего проекта стоят удобство, экологическая направленность и экономическая доступность выполнения. Средняя стоимость (с учетом материала) такого домика около 100 рублей.

Мы прошли 4 ветеринарные клиники нашего города и поговорили с 7 врачами-ветеринарами  с просьбой выходить к теплым домам и проводить прививки бездомным животным. Большинство из них с  готовностью отозвались на нашу просьбу. Ведь ветеринарный врач- это врач, для которого сострадание - это не пустые слова.

В январе месяце мы встретились с директором ЖКХ города Жодино Арутюняном Артёмом Георгиевичем, который ответил на интересующие нас вопросы. Он привёл в пример ужасающую статистику. Так, за 2017 год было умерщвлено 270 бездомных животных, среди них 80 кошек. Мы ознакомили Артёма Георгиевича с нашим проектом. По его мнению,  установка «Тёплых домиков» является одним  из наиболее приемлемых решений экологической проблемы бездомности.

Таким образом:

1)      Мы изучили влияние бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей города Жодино.

2)      В поисках гуманного решения проблемы помощи бездомным животным мы привлекли к её решению жителей города и представителей городского ЖКХ.

3)      Спроектировали «Теплый дом» с учётом минимальных экономических затрат и возможности реализации.

Далее мы планируем встретиться с главой города для совместного сотрудничества, и надеемся на экологическое решение существующей проблемы.

В заключении: 9 февраля на торжественной церемонии вручения государственных наград лучшим работникам аграрной отрасли Александр Лукашенко заявил, что 2018 год в Беларуси решено объявить Годом малой родины. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. «Она многолика. Для одних это родной город, улица в городе или небольшой дворик, деревня, где прошли лучшие детские годы, для других — кусочек дикой природы, который радовал глаз и дарил чувство наполненности и покоя».

         Мы хотим, чтобы наш город, наша малая Родина, была самой уютным, экологически чистой и безопасной. И именно этому посвящен наш проект.

Говоря о социальных проектах, хочется отметить мою деятельность в образцовом духовом оркестре средней школы №5 города Жодино. Буквально прошлым летом наш коллектив посетил замечательный город Мюльхайм-на-Руре (Германия) в рамках инициативы «Дети Чернобыля», где показали свои навыки в исполнении оркестровой музыки. Наш оркестр выступал на различных концертах, а так же получил много дельных советов и рекомендаций от местных музыкантов.Для нас это был действительно полезный и незабываемый опыт, где мы не только получили удовольствие, но и усовершенствовали свои навыки.

 

 

Образцовый духовой оркестр.

 

Музыка стала неотъемлемой частью моей жизни. Вот уже три года я играю в образцовом духовом оркестре государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Жодино». Образован духовой оркестр в 1990 году. В 1999 году оркестр защитил звание «Образцовый».  В настоящее время в состав оркестра входят 35 учащихся 6-9 классов. В программе более тридцати произведений разных форм, жанров и стилей. Среди них произведения русской, советской, зарубежной классики, оригинальная музыка для оркестра, переложения и обработки белорусских народных произведений. Коллектив ведет большую работу по пропаганде музыкального искусства, активно участвует в культурной жизни не только школы, города, а также выступают на мероприятиях областного и республиканского уровня.

В 2016 году образцовый духовой оркестр принял участие в международном фестивале духовых оркестров «Звучат фанфары Первого Салюта», который проходил в городе Орле. В рамках празднования 25-летия немецкой инициативы «Дети Чернобыля» с 16 по 20 июня 2017 года   образцовый духовой оркестр государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Жодино» был приглашен в Германию для участия в праздничных мероприятиях.

Образцовый духовой оркестр неоднократно становился лауреатом многих конкурсов, среди них: в 2015 г., 2017г. -  Диплом I степени областного этапа республиканского смотра-конкурса «Здравствуй, мир!»;2015 г. - Диплом IIстепени республиканского конкурса музыкального творчества Беларуси «Спадчына»; в 2015 г. - Диплом 2 степени с присвоением звания «Лауреат» V республиканского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Ивана Добровольского, Диплом III степени III Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!».

Мне радостно осознавать, что я являюсь частью единой, дружной оркестровой семьи, и у меня есть возможность сделать так, чтобы мою малую родину знали не только у нас в Республике, но и за её пределами.

свернуть

Хлиманков Роман Вадимович

Конкурс лидеров "Супер Тройка"-рюкзачок октябренка
развернуть

 

 

АНКЕТА

участника  Республиканского

конкурса лидеров «СуперТройка» среди членов ОО «БРПО» для пионеров-лидеров, октябрят

п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия

Хлиманков

2.

Имя

Роман

3.

Отчество

Вадимович

4.

Дата рождения

полных лет

17,02,2011

7

5.

Домашний адрес (индекс)

222169, г. Жодино, пр. Ленина 17-110

6.

Домашний телефон (код города)

80177543787

Контактный телефон (код оператора)

8(029)7045727

7.

Место учебы, класс (полное название учреждения образования)

ГУО «Средняя школа № 5 г. Жодино»,

2 «А»

8.

Пионерская дружина

Пионерская дружина им. Н.Ф.Гастелло

9.

Общественная нагрузка

Командир отряда

10.

Хобби, увлечения

Пение

11.

Кредо

С песней весело шагать!

12.

Подпись

 

           

 

 

свернуть

Что нужно знать каждому пионеру

Что нужно знать каждому пионеру

 

 

УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» 

Пионер – это первооткрыватель, новатор, идущий впереди. Пионер – созидатель, стремящийся не только познать Мир, но и улучшить, украсить его. Этот термин был принят для определения члена организации, чтобы помочь юному человеку понять окружающий мир; раскрыть в каждом самые лучшие качества, способности, заложенные природой; найти новых друзей; научиться делать добро для себя и других людей.

Пионер – звание члена Белорусской республиканской пионерской организации.

Звание «пионер» обязывает активно участвовать в общественной жизни страны, в решении задач организации, готовиться стать достойным гражданином своей страны.

Звание «пионер» обозначает принадлежность к международному детскому движению.

Звание «пионер» подтверждается верностью Девизу пионерской организации, выполнением Торжественного обещания, Законов и традиций пионеров, реализацией прав и обязанностей пионера.

Пионерские символы

 

Пионерские символы – это предметы, действия, слова, которые служат для условного обозначения определенных понятий и идей, соответствующих сущности, целям и задачам организации.

Символы – важное средство формирования у членов организации чувства гордости за принадлежность к ней.

Пионерские символы формировались под влиянием исторических событий, пионерских традиций, государственных символов.

К символам пионерской организации относятся: звание «пионер», Девиз, Торжественное обещание, знамя пионерское, отрядный флаг, галстук пионерский, значок пионерский, салют пионерский.

Галстук пионерский – знак принадлежности к организации, символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовности разделить ее добрую славу и ответственность.

Девиз пионерской организации - краткое выражение, отражающее цели и ценности пионерского коллектива, объединения, организации. При обращении к членам организации девиз включает в себя призыв: «Пионер, к делам на благо Родине, к добру и справедливости будь готов!» и ответ пионера: «Всегда готов!». Отвечая, пионер отдает пионерский салют (салютует).

Добро и справедливость утверждаются в делах на пользу Родине, в милосердии и сострадании, в поддержании авторитета пионерской организации, в совершенствовании пионером своей личности. Ответ означает нравственную готовность пионера приносить пользу Родине, обществу, организации, самому себе. 

Значок пионерский – нагрудный отличительный знак члена ОО «БРПО», носится на левой стороне груди. На значке размещена эмблема пионерской организации, которая представляет собой три языка пламени, слившиеся в один, как символ единства, равноправия, взаимопомощи и уважения в организации детей, подростков и взрослых. Основание пламени – зеленый квадрат с золотистыми буквами БРПА (БРПО). Зеленое поле и пламя символизируют открытость и чистоту намерений и стремлений организации.

Знамя пионерское – главный символ чести и сплоченности членов организации, верности её лучшим традициям, идеалам добра и справедливости.

Торжественное обещание – краткая эмоциональная форма формулирования цели, важной для вступающего в организацию; твёрдая решимость быть последовательным и непримиримым в достижении этой цели. Основное назначение Торжественного обещания – вызвать эмоциональный отклик, желание и готовность действовать в соответствии с идеалами и устремлениями своей организации. Торжественное обещание – клятва юных пионеров на верность Родине, идеям и идеалам организации, быть достойным звания «пионер».

«Я (фамилия, имя), вступая в ряды Белорусской республиканской пионерской организации, перед своими друзьями торжественно обещаю: любить свою Родину, быть добрым, честным и справедливым, всегда следовать Уставу и традициям Белорусской республиканской пионерской организации!».

Салют пионерский – особое пионерское приветствие. Салютуя, пионер поднимает над головой правую руку с плотно сжатыми пальцами.

Флаг отрядный – полотнище красного цвета прямоугольной формы размером, на лицевой стороне которого изображена эмблема ОО «БРПО».  

 

Законы и традиции пионеров Беларуси

 

Законы пионерские – важнейшие нормы жизни члена пионерской организации. Законы устанавливаются решением высших органов самоуправления пионерской организации и являются обязательными для выполнения. Каждый член организации должен чтить законы.

ЗАКОН ЧЕСТИ: пионер бережет своё доброе имя, достоинство организации. Пионеры всегда дорожили своим добрым именем, пионерской организацией, своими делами и поступками укрепляли ее авторитет.

ЗАКОН СЛОВА: слово пионера не расходится с делом – умение держать слово, подтверждать его значимыми делами.

ЗАКОН ЗАБОТЫ: пионер всегда заботится обо всех, кто нуждается в помощи. Пионер помогает старшим, тем, кто меньше и слабее, родным и близким.

ЗАКОН ХОЗЯИНА: пионер хозяин своей организации, с уважением относится к труду, знает цену деньгам.

ЗАКОН ДРУЖБЫ: пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе. «Мир, взаимопонимание и помощь» – так понимали смысл этого закона прежние поколения.

 

Традиции – это передача накопленного опыта из поколения в поколение.

Пионерские традиции – это лучшие идеи, опыт, обычаи, правила, и нормы жизни пионеров и их организации, которые передаются от одного поколения другому. У пионеров Белорусской республиканской пионерской организации существуют свои традиции.

ТРАДИЦИЯ СОВЕТОВ: только коллективно, всем вместе можно найти правильный путь, принять новое решение.

ТРАДИЦИЯ ПРАВДЫ: пионер отважно стоит за правду и справедливость.

ТРАДИЦИЯ РОСТА: умение, ловкость, отвага приходят не сразу, необходимо пройти ступени роста.

ТРАДИЦИЯ ДОБРА: «Ни дня без добрых дел!» Пионеры всегда помогают тем, кому нужна помощь, ведь от каждого доброго дела мир вокруг становится чуточку счастливее, меняется к лучшему.

ТРАДИЦИЯ НАСЛЕДСТВА: пионер бережно хранит природу и культуру родного края.

свернуть

Цели и задачи БРПО

СТРУКТУРА БЕЛОРУССКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СТРУКТУРА БЕЛОРУССКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

свернуть

Символика БРПО

Символика БРПО

Пионерский галстук – символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовности разделить ее добрую славу и ответственность. Пионерский галстук – это преемственность пионерской истории и традиций, символ мечты и надежды, государственности и патриотизма, дань уважения к народным истокам.

Пионерский галстук, как и флаг Республики Беларусь, представляет собой сочетание красного и зеленого цветов и определяет возраст и достижения члена организации: «исследователи» — красно-зеленый галстук, «испытатели» – на правой стороне красно-зеленого галстука нашивается кант белого цвета, «лидеры» – к галстуку добавляется значок лидера.

Пионерский галстук вручается каждому вступающему в ряды пионерской организации. Галстук повязывается при участии в сборах (слетах), торжественных линейках, почетных караулах, тех случаях, когда член организации выступает от ее имени или представляет ее.

Порядок ношения галстука в других случаях определяет сбор отряда, дружины.

Пионерский значок — отличительный знак организации. Эмблема представляет собой три языка пламени, слившиеся в один, как символ единства, равноправия, взаимопомощи и уважения в организации детей, подростков и взрослых. Основание пламени – зеленый квадрат с золотистыми буквами. Зеленое поле и пламя символизируют открытость, молодость, чистоту намерений и стремлений организации, рост в ней.

Октябрятский значок – отличительный знак младших школьников. Значок представляет собой пятиконечную звездочку, три верхних луча которой окрашены в красный, а два нижних – в зеленый цвет. В центре звездочки – карта Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей значка отходят три языка племени золотистого цвета, на первом из которых часть окрашена в красный и зеленый цвета, соответствующие флагу Республики Беларусь. Звездочка имеет окантовку золотистого цвета.

 

 

 

 

свернуть

Почему стоит быть пионером

подготовила Анастасия Шкаева
развернуть

 

подготовила Анастасия Шкаева

свернуть

Октябренок

Как вступить в БРПО

Мы в интернете